Снимок экрана 2016-01-25 в 8.44.55

Мировые тренды мониторинга СМИ: FIBEP World Media Intelligence Congress 2015

В этом году конгресс FIBEP World Media Intelligence Congress проходил с 17 по 20 ноября в Вене. Особенностью мероприятия стало его разделение на две части. Первые два дня (17-18 ноября) в нем принимали участие только члены FIBEP. Последующие два дня (19-20 ноября) были открытыми для всех профессионалов в области коммуникации, PR и маркетинга. Всего за время работы конгресс посетили порядка 350 делегатов, а спикерами выступили представители очень известные в своих кругах компании компаний. Елена Агешина, менеджер по работе с зарубежными клиентами агентства PR News рассказала о трендах, которые обсуждало в Вене мировое профессиональное сообщество.

Медиа-мониторинг

Консолидация рынка

Мировой рынок медиа-мониторинга устойчиво растет на уровне 7-10 % в год. При этом на рынке наблюдается активный процесс слияний и поглощений, отмечается консолидация рынка в Европе. Масштабными покупками отметилась компания Cision, которая приобрела в 2014 году Gorkana, а совсем недавно и PR Newswire; английская Precise стала частью Kantar Media; чешская Newton Media приобрела контрольный пакет MCA Groupa, став основным игроком не только в Центральной, но и в Южной Европе.

Услуга мониторинга все чаще сопровождается предоставлением аналитики

Положение печатных СМИ в Европе стабильное, в Германии даже наблюдается рост на уровне 5-10 % (по данным мониторингового агентства Landau Media). В странах Азии медиа-мониторинг продолжает быть доминирующей услугой, тогда как в Европе произошел переход к комплексному подходу, сочетающему традиционный мониторинг с медиа аналитикой, роль которой неуклонно растет быстрыми темпами.

Принцип одного окна

Все больше клиентов хотят получать из «одних рук» всю необходимую информацию, которая должна включать в себя как традиционные медиа, так и социальные в режиме реального времени. Это ведет к развитию универсальных платформ, включающих в себя решения для оптимизации PR-деятельности: например, распространение старых добрых пресс-релизов в той же Америке до сих пор является неотъемлемой частью рынка медиа-мониторинга. Недаром одними из хэдлайнеров конгресса стали IT-гиганты IBM и Oracle, представившие свои платформы. Под «услугой одного окна» также все больше начинают понимать media commander center.

Медиа аналитика

PR-измерения и маркетинг

В последние несколько лет на конгрессе активно обсуждаются не только вопросы традиционного мониторинга СМИ, но и медиа аналитика. Речь уже заходит не просто об аналитике информационного поля, но и об измерениях эффективности PR-деятельности, сращивании PR-измерений и маркетинговых данных.

Big data – smart data

Не осталась без внимания тема big data и прогнозирования, а не только анализа предыдущего опыта. Здесь популярность набирает термин «impact data».

Отдельного обсуждения заслуживает такой тренд как увеличение важности интегрированных моделей измерения коммуникаций в быстро меняющихся условиях.

Социальные медиа

  • Социальные медиа и мобильные приложения являются бесспорными драйверами роста, ведь даже в Африке люди почти не читают газет и журналов, но зато у многих есть мобильные телефоны.
  • Социальные медиа позволили заговорить о глобализации информации, но одновременно с этим встает вопрос персональных данных.
  • Социальные медиа также расширили сферы деятельности и активности специалистов в области мониторинга, поскольку мониторинг социальных медиа уже требуется не только PR-специалистам, но и отделам продаж, HR-департаментам и др.

Технические вопросы

Мониторинг визуальных упоминаний – это тенденция ближайших лет в отрасли. Речь идет как об автоматическом распознавании речи и визуальных упоминаний в телепотоке, так и мониторинге визуальных упоминаний в социальных сетях (instagram, например).

В контексте технических новинок не обошлись также и без обсуждения вопросов лингвистического и семантического анализа.

Об ассоциации FIBEP

Первой в современном понимании компанией, которая избрала своей основной деятельностью мониторинг газет на постоянной основе, стало французское агентство L’Argus de la presse, основанное в 1879 году в Париже. В дальнейшем подобные агентства появились и в других европейских странах, а в 1953 году в том же Париже была основана Международная ассоциация мониторинговых агентств FIBEP (Federation Internationale Des Bureaux D’extraits dePresse), единственная профессиональная организация отрасли. На данный момент FIBEP включает в себя более сотни крупнейших мировых компаний на рынке мониторинга СМИ и коммуникационных услуг из более, чем 45 стран мира.

 

Снимок экрана 2016-01-25 в 8.42.20Об авторе: 

Елена Агешина, 

менеджер по работе с зарубежными клиентами агентства PR News

Мировые тренды мониторинга СМИ: FIBEP World Media Intelligence Congress 2015: 1 комментарий