Сотрудничество

Если вы давно читаете наш ресурс и хотите как-то быть к нему причастным, то вам нужно прочитать этот раздел. Здесь мы ответили на самые часто задаваемые вопросы о сотрудничестве с Mediabitch. Во всех случаях писать надо на mediabitchru@yandex.ru.

Хочу написать колонку

Если вы работаете в сфере PR или можете рассказать что-то полезное и интересное для PR-специалистов, то вы можете написать колонку для Mediabitch. Какой она должна быть? Идеальная колонка максимально практична, снабжена примерами из реальной жизни, разбита на подзаголовки (или списки вроде «10 причин не влюбляться в пиарщика»), аргументирована, и при этом написана легко.

Важно ли для этого быть известным пиарщиком или представителем известного агентства? Отнюдь. Главное для нас интерес, нетравиальный взгляд на вещи и эксклюзивность.

Нам часто задают вопрос о том, какой по размеру должна быть колонка. Скажем честно — есть оптимальный размер, ставший для интернетовских текстов неким эталоном — это примерно 2 страницы стандартного вордовского текста, однако были у нас весьма популярные тексты, которые были значительно длиннее. Поэтому мы стараемся не ограничивать наших авторов — лишь бы текст получился интересным и новым.

Вы, наверное, заметили, что мы любим форматы списков. По нескольким причинам. Во-первых, текст с заголовком «7 ключевых навыков PR-специалиста» приковывает больше внимания, чем «Ключевые навыки PR-специалиста». Во-вторых, текст-список хорошо структурирует текст на подзаголовки, и его становится легче читать. Кроме того, список дисциплинирует и самого автора: всем пунктам списка он уделит примерно одинаковое количества текста, не пускаясь в разглагольствования. Поэтому если вы нам предложите текст в формате списка, мы вам будем рады ещё больше.

Ещё немного о названии. Нас, конечно, часто упрекают в «базфидности» наших заголовков, но нам важно, чтобы у текста было привлекательное название и чтобы его прочитало максимально большое количество человек. Поэтому, если вы не знаете как поинтереснее назвать и построить свой текст для колонки, воспользуйтесь шпаргалкой из блога «Прощай, Босс», которую мы очень любим:

4ab6d7_d22052b060224517a2c44dae72152b50.png_srb_p_630_945_75_22_0.50_1.20_0.00_png_srb

Важные советы: не надо прописных истин и не переусердствуйте с академичностью — мы ведь не научную статью пишем, а весёлый текст, который при всём при этом может быть полезным в работе. Ну и мы оставляем за собой право иллюстрировать текст как захотим — поэтому если вы не хотите видеть рядом со своим текстом картинку из «Симпсонов», предупредите заранее или лучше не рискуйте.

Когда будете присылать письмо на mediabitchru@yandex.ru, ставьте пометку "колонка (фамилия автора)". Ещё нам нужна информация о том, как подписать колонку, поэтому не забудьте указать имя, фамилию, место работы (членство в профессиональном союзе, или любой другой статус, который вы считаете важным при написании колонки). И обязательно пришлите ваше фото: очень желательно, чтобы оно было квадратное. И мы будем признательны, если вы после публикации поделитесь своим детищем со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях.

Агентствам

Если вы PR-агентство или агентство полного цикла с PR-практикой, то возможны несколько вариантов нашего сотрудничества.

Вы хотите присылать нам новости. Присылайте на mediabitchru@yandex.ru. НО! Это очень важно. Задумайтесь что нового содержится в вашем релизе, и интересно ли это профессиональному сообществу. Что нам может быть интересно:

  • Новости крупных агентств из топ-10
  • Получение вами (крупного) заказа (выигрыш тендера) на PR-сопровождение известных компаний
  • Запуск (или завершение) вашей PR-кампании для крупного клиента. Честно скажем, что тут более предпочтителен формат Case Study, о нём можно прочитать ниже.
  • Интересное новшество, которое предложило ваше агентство клиентам (например, оказывать услуги найма PR-специалиста в штат клиента)
  • Вы делаете интересное для профессионального сообщества событие, и хотите пригласить на него коллег.
  • Интересное исследование
  • Инфографика

Новости формата «Агентство „Рога и копыта“ провело ребрендинг» или «Агентство Н провело день города в Мухосранске» никого не интересуют — извините. Вы либо должны быть большим агентством, либо у вас должен быть большой клиент. Если вы неизвестное агентство с неизвестным заказчиком, но всё равно очень хотите нам рассказать о вашей работе, то напишите нам письмо с пометкой «Реклама», чтобы мы могли договориться об условиях.

Вы хотите рассказать нам об удачно реализованной кампании. Это лучше сделать в формате Case Study. Кейс — это не просто релиз. Это должно быть подробное описание этапов реализации кампании. Что должно быть в идеальном Case Study:

  • Описание проблемы, с которой к вам пришел клиент
  • Цели и задачи кампании
  • Описание этапов и сроки
  • Ресурсы (человеческие и денежные), сколько чего вы потратили  и куда, во сколько обошлась клиенту кампания
  • Результаты (количество просмотров ролика, количество и качество выходов в СМИ, сколько людей приняло участие в акции)
  • Комментарии агентства и клиента. Только, пожалуйста, не надо воды. Клиент в комментарии может растечься мыслью по древу, рассыпаться в благодарностях вам, сказать, что вы всё выполнили и перевыполнили. Комментарии агентства (участников проекта) должны быть максимально конструктивными и полезными («Тут вот у нас возникла вот такая проблема, её хотели решить так, но не получилось, и остановились на этом варианте»). Лучше несколько коротких комментариев в этапах, чем один большой комментарий после описания технической части.
  • Выводы. Если вы смогли чему-то научиться после проекта, расскажите в двух словах об этом. Если есть рекомендации, чтобы другие не наступали на ваши грабли - напишите о них.
  • Фотографии и видео. Видео, понятное дело, должно быть встроено в YouTube, Vimeo или сайт клиента.
  • Не забывайте, что все ссылки на проекты и страницы, которые вы приводите в тексте, должны быть кликабельны.

В качестве вдохновения можно посмотреть на вот этот и этот текст, которые очень близки к идеалу.

Вы хотите, чтобы на Mediabitch появилось интервью с вашим директором. Тут возможны два варианта. Первый — если вы реально крупный игрок на рынке, а ваш топ — известная в профессиональных кругах и харизматичная личность, которая компетентна говорить о судьбах PR-индустрии. Тогда мы пишем вопросы, отправляем их вам, директор на них отвечает, вы присылаете нам ответы. Второй вариант — вам просто очень надо, чтобы ваше агентство и вашего топа заметили, у вас есть готовый текст интервью  фото топа, и вам просто его надо пристроить туда, где его увидит профессиональное сообщество. Тогда вам надо написать нам письмо с темой «Реклама», чтобы мы могли договориться об условиях.

Вы хотите, чтобы о вашем агентстве вышел большой красивый материал, интересный потенциальным клиентам и работникам. Что это может быть? Фоточки рабочего пространства и команды, рассуждения о том, как у вас устроена работа и почему, сколько лет вы на рынке и какие ноу-хау предлагаете, какие у вас есть программы стажировок и как вы ищете нужных людей. Текст пишем мы, он обычно получается очень душевный. Можно посмотреть как это примерно будет выглядеть вот тут. От вас нужно только заинтересовать собой редакцию, обеспечить работу автора и снабдить его фотографиями. Так как пока единственный автор ресурса живёт в Перми, с вас — оплата перелёта до вас и обратно + 1-2 дня размещения в гостинице.

Вы хотите разместить баннер вашего агентства на сайте. Пишите нам письмо с темой «Реклама», обговорим все сроки и условия. Баннер 150×300 или 300×300, будет размещён в правой колонке, под виджетами с социальными сетями.

Информационное сотрудничество

Вы хотите, чтобы Mediabitch стала информационным спонсором вашего мероприятия? Можно организовать. Но сразу оговорюсь, что мы участвуем не во всех мероприятиях, а только в тех, которые имеют непосредственное отношение к PR. Если вы организовываете мероприятие, посвященное рекламе, маркетингу, менеджменту или продажам, то оно вряд ли нам будет интересно, но если вы всё же хотите разместить у нас информацию, можно сделать это на рекламных условиях.

С июня 2015 года мы взяли за правило информационно спонсировать только профессиональные конкурсы и те мероприятия, в которых сами выступаем спикерами. Темы, по которым мы (а конкретно наш главред Розалия Каневская) можем выступать на конференциях: тренды в современном PR, продвижение профессиональных услуг, продвижение малого бизнеса, контент-маркетинг, отношения со СМИ, разборы кейсов компаний.

Что мы предлагаем в качестве информационного партнёра:

  • 2-3 анонсирующих публикации на сайте. Обычно сразу после того, как получено согласие на информационное сотрудничество, за две недели и за неделю. Все публикации с сайта дублируются так же в социальные сети.
  • Баннер 150×300 в правой колонке сайта, под социальными сетями.

Мы можем попросить у вас взамен организовать интервью с одним из спикеров вашего мероприятия, или даже самостоятельно его сделать. Ну и весь остальной набор — логотипы на сайте, в рассылках, на печатной продукции и так далее — это само собой.

Хотим пригласить вас в качестве спикера/эксперта

Мы всегда за то, чтобы делиться опытом. Если вы возьмёте на себя расходы по транспортировке и размещению спикера, мы будем рады прочитать вам лекцию, выступить с мастер-классом, побыть экспертом на конференции и многое другое. Если мы будем не сильно заняты текущими проектами, то обязательно будем с вами сотрудничать.

Вот темы, по которым мы любим выступать: отношения с прессой, продвижение малого бизнеса, новые технологии в PR, тренды PR, инструментарий пиарщика.

 

Если в этом разделе вы не нашли ответ на ваш вопрос, то просто напишите нам, и мы разберёмся с вашим вопросом 🙂 

Сотрудничество: 3 комментария

  1. Коллеги, добрый день!

    Пожалуйста, внесите изменения в новость: mediabitch.ru/luchnik-sibir-1/

    В абцаце: "Участие в региональном этапе позволяет пиарщикам и маркетологам.... " — в названии премии допущена опечатка.

    Серебряный Лучник пишется с больших букв. Спасибо!