О проекте

Привет! Меня зовут Розалия Каневская, и это я в далёком 2014 году запустила проект Mediabitch.

Начиналось всё как просто блог о PR, но в последствии к проекту стали подключаться новые люди, делиться опытом и писать колонки. И это очень круто. Поэтому сейчас Mediabitch — это не просто какой-то блог, а настоящий портал и сообщество профессионалов PR, которые делиться друг с другом своими профессиональными знаниями, опытом и компетенциями, чтобы коллеги не наступали на похожие грабли. Поэтому, обращаясь к подписчикам в социальных сетях, я часто пишу «мы». Ведь мы — это мы с вами. image-3

Обо мне

Я — дипломированный пиарщик по первому образованию и дипломированный экономист — по второму. Сейчас 95% моего рабочего времени посвящено работе нашего PR-агентства Montana, где я тоже основатель и руководитель. Мы делаем PR  и контент для B2B-сервисов, IT-компаний, финансовых проектов и стартапов и ещё много чего. Если хотите забежать на огонёк и обсудить рабочие вопросы — заполняйте форму на сайте агентства и мы обязательно с вами свяжемся. Если хотите больше узнать обо мне или связаться со мной — велкам на мой персональный сайт.

Ещё я много пишу и даю много интервью на тему PR на самых разных площадках — включая эту. Ещё я преподаю в Высшей школе брендинга, в Московской школе коммуникаций MACS, много выступаю на профессиональных конференциях и очень люблю поговорить о PR. Обычно мой профессиональный словесный поток можно ловить в моём Telegram-канале о PR Rosaly PR.

С чего всё началось? 

С самого начала работы мне хотелось найти профессиональное СМИ о PR, которое держало бы меня в курсе событий индустрии, откуда бы я могла черпать идеи и вдохновение для своих кампаний. Конечно, можно было читать английские и американские сайты о PR, но какой в этом толк, если их специфика так сильно отличается от той реальности, с которой сталкиваются PR-профессионалы на местах — как в Москве, так и в регионах. Не говоря уже о том, что у нас в принципе очень отличается менталитет и развитость некоторых технологий.

В общем, оказалось, что в России PR — это сапожник без сапог. Мы, пиарщики столько времени тратим на то, чтобы про наших клиентов и работодателей написали, а сами не знаем куда обратиться, чтобы спросить профессиональный совет или поделиться своим опытом. Конечно, были сайты вроде Sostav.ru и Advertology, но давайте будем честными — про рекламу и маркетинг там пишут гораздо больше, чем про PR. А то, что пишут — ну, в общем, это не совсем то, что помогло бы нам делать нашу работу каждый день.

(UPD, 2022: Только лишь недавно я стала замечать, что российские новостные порталы о рекламе стали писать и о рынке PR тоже — у меня есть подозрение, что вдохновили их на это во многом мы).

Так и родилась идея журнала. Как говорил Фердинанд Порше, я оглянулся по сторонам, и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам. Вот и я решила создать профессиональный блог, который мне самой хотелось бы читать.

Для кого этот проект?

Этот журнал пишется для всех, кто интересуется PR и коммуникациями. А в частности:

  • пиарщики компаний и сотрудники PR-агентств,
  • специалисты по PR, GR, IR и прочим ар,
  • будущие или нынешние студенты PR-специальностей,
  • преподаватели PR-дисциплин,
  • журналисты, мечтающие когда-нибудь начать карьеру в пиаре (да и остальные журналисты тоже),
  • собственники, маркетологи и управляющие бизнеса, которые самостоятельно осваивают тонкости PR или хотят лучше разбираться в услугах подрядчиков.

О чём этот проект?

Сразу скажу, это проект НЕ про рекламу или маркетинг, а именно про PR.

Пусть пока это небольшой проект, но я уверена, что я не одна из молодого поколения пиарщиков, кому интересен такой профессиональный контент. Вы тут найдёте реальные советы, удачные PR-кейсы из России и стран СНГ, интервью с профессионалами PR и всякие там разные хулиганские штуки с гифками — ну, вы поняли. Достаточно много тут и переводного контента с англоязычных сайтов, но мы всегда указываем первоисточники и с уважением относимся к авторским правам. Наша редакция старается выбирать максимально интересные и актуальные для всех нас темы. А именно:

Case Study&Факапы — это «разбор полётов» больших и не очень компаний, которые нам приглянулись и показались полезными.

PR-BRO — интервью и экспертные мнения  коллег из PR-отрасли.

В рубрике Мультимедиа будет всяческий полезный стафф по профессии — инфографика, видео и презентации. Для удобства контент на английском будет помечен специальным тегом English.

Около пиара — сюда будет попадать то, что непосредственно к работе не относится, но просто может быть полезно нам как профессионалам и  личностям.

Лайфхаки — полезные советы в работе пиарщика и всё, что интересно и полезно знать о нашей непростой профессии, чтоб работалось в ней максимально комфортно и не пришлось придумывать велосипед.

Агентства — всё, что касается бизнеса PR-агентств: новости, интервью, рейтинги, соглашения о сотрудничестве, опыт реализованных кампаний.

PR для предпринимателей — рубрика полезностей для тех, кто осваивает PR самостоятельно и без специального образования — часто это предприниматели или маркетологи небольших бизнесов. Тут вы найдёте базовые рекомендации об основах коммуникаций для малого бизнеса, советы по личному продвижению и разъяснения что к чему вообще.

Интересненькое — всё, что можно посмотреть/почитать/послушать в свободное время PR-специалисту. С пользой для профессии, конечно.

Почему это важно? 

За эти годы Mediabitch стала нашим виртуальным кулером, вокруг которого пиарщики могут собраться и перетереть о делах. И я очень горжусь этим статусом и местом в сердцах пиарщиков. Mediabitch и те вопросы, которые мы здесь обсуждаем, позволяют нам всем быть on the same page — неважно, отвечаете ли вы за PR в Москве, Перми, Владивостоке или Астане.

А ещё — наш контент снимает с PR  дымку сакрального знания и помогает нам эволюционировать, не повторять ошибок прошлого и не позволять подрастающим поколениям находиться в плену чересчур гламурного имиджа профессии. Бывает, конечно, что мы и шампанское посреди дня пьём (а порой и что покрепче), но это скорее исключение, чем правило — в остальном это очень трудная, эмоционально и ментально выматывающая профессия. И об этом всём мы тоже пишем. Как и о постоянных болях найма в PR.

Обратная связь 

Сейчас за весь контент сайта отвечает наш редактор Александра Колпакова. Если вдруг вы хотите написать колонку для этого сайта, хотите рассказать о вашем удачном кейсе, рассказать о своём агентстве или подбросить новость, маякните нам на почту проекта — mediabitchru@yandex.ru. Только прочитайте сначала, пожалуйста, вот этот вот раздел, чтобы не тратить зря ни ваше, ни наше время.

Не забывайте следить за новостями проекта Вконтакте и других соцсетях, которые нельзя называть.

В общем, спасибо, что вы здесь! Будем рады видеть вас снова и помогать профессионально со всеми возможными профессиональными и личными выводами!

Ваша Mediabitch.