О проекте

Привет! Я и есть mediabitch. Меня зовут Розалия Каневская, и я тут вроде главного по тарелочкам — придумываю, пишу, собираю интересных авторов, готовлю тексты, выкладываю видюши и пишу от имени Медиабич в социальных сетях. Начиналось всё как просто блог о PR, но в последствии к проекту стали подключаться новые люди, делиться опытом и писать колонки. И это очень круто. Поэтому сейчас Mediabitch — это не просто очередной блог, но сообщество людей, которые любят делиться друг с другом своими профессиональными знаниями. Поэтому, обращаясь к подписчикам в социальных сетях, я часто пишу «мы».

Чтобы не читать эту тягомотину, можете почитать наши интервью в журнале «Понедельник» и в блоге «Простор».

image-3

Обо мне

Начинала я, как и водится часто у нас в индустрии, с работы журналиста, а затем ушла во «весь этот пиар». За время работы успела поработать в коммерческом пиаре, в бизнесе, в НКО и даже в госсекторе. Даже успела отхватить «Хрустальный апельсин» в номинации «PR в бизнесе». Не ахти какое достижение, конечно, но никто же не собирается на этом останавливаться 🙂

С чего всё началось? 

С самого начала работы мне хотелось найти профессиональное СМИ о PR, которое держало бы меня в курсе событий индустрии, откуда бы я могла черпать идеи и вдохновение для своих кампаний. До недавнего времени для меня был крайне полезным в этом смысле сайт журнала «Советник», но, к сожалению, и он почил. Конечно, можно было читать английские и американские сайты о PR, но какой в этом толк, если их специфика так сильно отличается от той реальности, с которой сталкиваются PR-профессионалы на местах — как в Москве, так и в регионах. Не говоря уже о том, что у нас в принципе очень отличается менталитет и развитость некоторых технологий.

В общем, оказалось, что в России PR - как сапожник без сапог. Мы столько времени тратим на то, чтобы про наши компании и про наших начальников написали, а сами не знаем куда обратиться, чтобы спросить профессиональный совет или поделиться своим опытом. Конечно, есть сайты вроде Sostav.ru и Advertology, но давайте будем честными — про рекламу и маркетинг там пишут гораздо больше, чем про пиар. А то, что пишут — ну, в общем, это не совсем то, что помогло бы нам делать нашу работу каждый день.

Так и родилась идея журнала. Как говорил Фердинанд Порше, я оглянулся по сторонам, и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам. Вот и я решила создать профессиональный блог, который мне самой хотелось бы читать.

Для кого этот проект?

Этот журнал пишется для всех, кто интересуется пиаром. А в частности:

  • пиарщики компаний и сотрудники PR-агентств,
  • специалисты по PR, GR, IR и прочим ар,
  • будущие или нынешние студенты PR-специальностей,
  • преподаватели PR-дисциплин,
  • журналисты, мечтающие когда-нибудь начать карьеру в пиаре (да и остальные журналисты тоже),
  • собственники и топ-менеджеры малого бизнеса, которые самостоятельно осваивают тонкости PR.

О чём этот проект?

Сразу скажу, это проект НЕ про рекламу или маркетинг, а именно про PR.

Пусть пока это небольшой проект, но я уверена, что я не одна из молодого поколения пиарщиков, кому интересен такой профессиональный контент. Тут будут реальные советы, изучения удачных (современных и не очень) кейсов, интервью с профессионалами PR и всякие там разные хулиганские штуки с гифками — ну вы поняли. Будет тут много переводного и стыренного с других сайтов контента, но я всегда буду указывать источник и стараться выбирать максимально интересные и актуальные для всех нас темы. А именно:

Case Study&Факапы — это «разбор полётов» больших и не очень компаний, которые мне приглянулись и показались полезными.

PR-BRO — интервью и экспертные мнения  нших мегапрофессиональных и именитых коллег.

В рубрике Мультимедиа будет всяческий полезный стафф по профессии — инфографика, видео и презентации со SlideShare. Не ругайтесь, если часть контента будет на английском — я всё-таки уделяю блогу своё свободное от работы время, и не хотелось бы большую часть его убивать его на перевод — на него и так уходит слишком много времени. Если вы найдёте что-то на английском и не знаете языка, просто пролистните это и почитайте что-нибудь другое. Для удобства контент на английском будет помечен специальным тегом English.

Около пиара — сюда будет попадать то, что непосредственно к работе не относится, но просто может быть полезно нам как профессионалам и  личностям.

Лайфхаки — полезные советы в работе пиарщика и всё, что интересно и полезно знать о нашей непростой профессии.

Агентства — всё, что касается бизнеса PR-агентств: новости, интервью, рейтинги, соглашения о сотрудничестве, опыт реализованных кампаний.

PR для предпринимателей — рубрика полезностей для тех, кто осваивает PR самостоятельно и без специального образования — часто это предприниматели или управляющие небольших бизнесов. Тут вы найдёте базовые рекомендации об основах коммуникаций для малого бизнеса, советы по личному продвижению и разъяснения что к чему вообще.

Интересненькое - что можно посмотреть/почитать/послушать в свободное время PR-специалисту. С пользой для профессии, конечно.

И ещё. Я очень не люблю граммар наци. Это такие люди, которые думают, что делают мир лучше тем, что ищут ошибки в чужих текстах. Не заблуждайтесь: это не так. Конечно, грамотность для PR-специалиста очень важна, но она не является определяющей. Поэтому простите уж, если я буду иногда допускать в текстах ошибки, описки или опечатки. Они есть у всех. Даже у вас. Иногда из-за невежества, иногда из-за невнимательности, а иногда — из-за банального недосыпа, который у пиарщиков случается, увы, часто.

Почему это важно? 

PR-сообщество в России сегодня очень разобщено, у нас нет какого-то общего командного духа,. Даже если мы состоим в профессиональной ассоциации или регулярно ездим на конференции, у нас нет ежедневного «подбадривателя», который мотивировал бы нас на новые подвиги в профессии. Нам часто не хватает идей, знаний и профессионального юмора, которые заставляли бы нас почувствовать свою причастность к сложному (но интересному) миру PR и которыми можно поделиться в Фейсбуке.

Существующие сайты если и пишут о новостях из мира пиара и рассказывают удачные кейсы, то от них часто отдаёт такой серьёзностью и нафталином, что не хочется с ними иметь ничего общего (не говоря уже о дизайне сайтов в духе поздних 90-х). Где наши «20 причин не влюбляться в пиарщика», «5 не очевидных ошибок пресс-релизов» или «10 способов затащить журналиста на мероприятие без фуршета» с гифками из «Здесь курят» и «Скандала»? Нету. Сегодняшние pr-pro слишком серьезны для таких штук. А я нет, поэтому я буду хулиганить, готовьтесь.

А ещё, наверное, все из нас сталкивались с неправильным пониманием наше профессии у молодёжи (да и не только). Отсюда — большое количество желающих работать в пиаре, при иногда полнейшем отсутствии профессионализма и элементарных навыков, а иногда даже и общего понимания профессии. Поэтому я хочу хоть как-то помочь развенчать миф о том, что работа в PR — это вечные тусовки, креатифф и посиделки в кафе. Думаю, от этого всем станет легче: и тем, кто намеревается в пиаре работать, и тем, кто вынужден на собеседованиях отделять зёрна от плевел.

Обратная связь 

Если вдруг вы хотите написать колонку для этого сайта, хотите рассказать о вашем удачном кейсе, рассказать о своём агентстве или подбросить новость, маякните на почту проекта — mediabitchru@yandex.ru или пишите мне в Фейбуке — я всегда рада сотрудничать и знакомиться с коллегами. Только прочитайте сначала, пожалуйста, вот этот вот раздел, чтобы не тратить зря ни ваше, ни наше время.

Не забывайте следить за новостями проекта в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте.

В общем, спасибо, что вы здесь! Буду рада видеть вас снова и помогать профессионально!

Ваша Mediabitch.