Снимок экрана 2016-01-22 в 10.50.20

7 советов по составлению ТЗ для дизайнера

В советское время дизайнеров называли художниками-оформителями. Название сменилось, а суть осталась. Дизайнер — тот человек, который просто оформляет конкретную бизнес-идею, слова и цифры в приемлемую визуальную форму. И все. Кто-то делает это лучше, кто-то — хуже. Но конечный результат всегда зависит от чёткости постановки задач. Не зря ведь говорят «Без внятного ТЗ — результат ХЗ». Дизайнер Ника Александрова даёт советы о том, как составить понятное техническое задание для дизайнера.

1. Опишите свой бизнес в деталях

Только сам клиент знает свой собственный бизнес-проект лучше всех. Только у него есть доступ ко всей информации о ценах, сроках, условиях. Очень обидно «придумывать бизнес» вместо клиента. Дизайнер может посоветовать, но не более — это просто не его задача. Соберите максимум информации, чтобы дизайнеру было из чего рисовать красивую инфографику или дополнительные интересные штуки.

2. Аргументируйте

Когда я вижу странное цветовое сочетание или нагромождение информации в ТЗ, то каждый раз спрашиваю: «Зачем?». Ответ часто такой: «Ну вот хочется. Сделай просто и все». 

Мне не жалко, но лучше объяснять почему вы хотите именно это и именно так. Может просто клиент боится, что его вывеску не будет видно на фоне здания? Я сделаю вывеску красной, а она сольется с соседней. А если бы нарисовали белую, то всё выглядело бы лучше. Если дизайнер знает, в чем истинная проблема, ему будет проще её решить. 

3. Набросайте примеров

Сделать высококлассный проект можно в рамках любого бюджета. Это реально. Надо просто чётко задать дизайнеру вектор проекта.

Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал что вам нравится. Вот крутой сайт, где можно посмотреть и собрать примеры того, каким бы вам хотелось видеть свой проект.

Увидели интересную деталь? Сохраните картинку в копилку. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, интересную форму визитки? Правой кнопочкой мышки «жмяк» — сохранить картинку. На выходе получится папка с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру.

Это не про плагиат, а про вдохновение и визуальные образы. Такой способ реально повышает уровень дизайна на проекте. Проверено на личном опыте.

4. Начинайте с формата

В основном клиенты начинают разговор с содержания. А лучше начинать его с формы. Потому что пока читаешь задание, сразу начинаешь представлять, как это будет выглядеть. Что вы хотите сделать — билборд или книгу, открытку или баннер на сайт? Скажите об этом в самом начале   постановки задачи дизайнеру. 

5. Подберите цветовое решение

Подбор цвета злит обычно обе стороны. У меня в голове зеленый цвет — это салатовый ближе к желтому. Многие, представляя себе зеленый, видят скорее изумрудный цвет. У всех разные цвета в голове — это факт. А что видите вы, когда думаете про зеленый цвет?

Если хотите конструктивно обсудить цвета с дизайнером,  подберите гамму в интернете. Например здесь — http://color.romanuke.com/

Все вопросы на тему «размыто-зеленых» и «задумчиво-лиловых» решаются этим же способом.

6. Определитесь со шрифтами

Есть несколько тысяч разных шрифтов, но их типов гораздо меньше. Клиент не обязан знать чем антиква отличается от гротеска, но есть выход: https://www.google.com/fonts/

Там есть возможность ввести конкретное слово и посмотреть как оно будет выглядеть в конкретном исполнении. Если вы пришлете пару ссылок на шрифты с засечками или без засечек, сразу станет яснее, что вы имели в виду, когда говорили о «современном» или «брутальном» шрифте.

7. Учитываем реальные сроки

Есть вагон технических требований, особенностей, технологий и прочей мути, которую обязан знать профессиональный дизайнер. И после согласования ему надо будет все эти манипуляции с макетом проделать, чтобы подготовить макет к печати. Это занимает время, и иногда много. Об этом часто забывают и в итоге могут случиться серьезные накладки по срокам. Нужно уточнять сроки, за которые человек сдаст проект в работу после итогового согласования. 

Как понять, что все идет как надо и первоначальное задание было составлено хорошо?

Очень просто: нет большого количества правок. Это до 5 итераций, которые по времени не занимают больше 2-3 часов каждая (хотя, конечно, на больших проектах это время может быть и значительно больше). Когда на почту прилетает тридцатый по счету вариант правок, то становится ясно, что либо где-то неправильно составили ТЗ, либо людей, влияющих на принятие решения о дизайне, многовато.

 

avaОб авторе: 

Ника Александрова, 

дизайнер

7 советов по составлению ТЗ для дизайнера: 3 комментария