Как правильно писать статьи для Mediabitch

Этот материал написан для тех, кто хочет написать что-нибудь полезное для Mediabitch.

Для приглашенных гостей у нас есть два формата: это колонка и Case Study.

Колонка

Если вы работаете в сфере PR или можете рассказать что-то полезное и интересное для PR-специалистов, то вы можете написать колонку для Mediabitch.

Какой она должна быть? Идеальная колонка максимально практична, снабжена примерами из реальной жизни, разбита на подзаголовки (или списки вроде «10 причин не влюбляться в пиарщика»), аргументирована, и при этом написана легко.

Важно ли для этого быть известным пиарщиком или представителем известного агентства? Вовсе нет. Главное для нас — интерес, нетривиальный взгляд на вещи и эксклюзивность.

Итак, первый момент: итоговый материал должен быть либо полезным, либо развлекательным. Иногда — и полезным, и развлекательным, но это удаётся далеко не всем.

Второй момент —  колонка должна быть уникальной. В крайнем случае — до неузнаваемости переписанной. Если вы потом захотите взять колонку, которая впервые появилась у нас, в свой блог (или на сайт), то обязательно укажите в первом же абзаце, что оригинал колонки размещён на Mediabitch, и поставьте активную гиперссылку, ведущую на материал. Это же касается и соцсетей.

Третий момент: никакой рекламщины. Товарищи пиарщики, пожалуйста, держитесь в границах жанра. Колонка — это не рекламный материал, а значит, оставьте самолюбования и кондовый корпоративный язык где-нибудь в офисе. И приготовьтесь, что мы будем с вами переписывать материал, наверняка, очень долго. Нам нужна жизнь, реальные примеры, аргументированные мнения и аналитика. Если у вас это всё есть — добро пожаловать.

Нам часто задают вопрос о том, какой по размеру должна быть колонка. Скажем честно — есть оптимальный размер, ставший для интернетовских текстов неким эталоном — это примерно две страницы стандартного вордовского текста, однако были у нас весьма популярные тексты, которые были значительно длиннее. Поэтому мы стараемся не ограничивать наших авторов — лишь бы текст получился интересным и новым.

Вы, наверное, заметили, что мы любим форматы списков. По нескольким причинам.

Во-первых, текст с заголовком «7 ключевых навыков PR-специалиста» приковывает больше внимания, чем «Ключевые навыки PR-специалиста». Во-вторых, список хорошо структурирует текст на подзаголовки, и его становится легче читать. Кроме того, список дисциплинирует и самого автора: всем пунктам списка он уделит примерно одинаковое количество текста, не пускаясь в разглагольствования. Поэтому, если вы нам предложите текст в формате списка, мы вам будем рады ещё больше.

Не надо прописных истин и не переусердствуйте с академичностью — мы ведь не научную статью пишем, а лёгкий текст, который при всём при этом может быть полезным в работе. Ну и мы оставляем за собой право иллюстрировать текст как захотим — поэтому, если вы не хотите видеть рядом со своим текстом картинку из «Симпсонов», предупредите заранее или лучше не рискуйте.

Берите актуальные темы, тренды и технологии. В колонке привязка к текущей повестке дня желательна, но не обязательна. И, просим вас: перед тем, как предложить нам тему, проверьте, пожалуйста, не выходило ли у нас на сайте материала с похожей темой. Для этого у нас на сайте работает удобный поиск.

Колонка может быть распределена в одну из четырёх рубрик: Лайфхаки, Эффективность, PR для предпринимателей и Около пиара. Если вы пишете практические советы и how-to, то ваша колонка будет в рубрике Лайфхаки. Если вы хотите познакомить нашего читателя с методами оценки эффективности PR-работы, метриками на вашем предприятии или просто хотите размышлять на тему эффективности пиара, то вам в рубрику Эффективность. В рубрике PR для предпринимателей вы можете обратиться к заказчику, высшему менеджменту или предпринимателю, который заказывает PR-услуги или пытается заниматься своим пиаром сам. Всё остальное попадает в рубрику Около пиара.

Case Study

Кейс — это не просто релиз. Это подробное описание этапов реализации кампании.

Что должно быть в идеальном Case Study:

  • Описание проблемы, с которой к вам пришёл клиент (или с которой вы столкнулись, если реализация была вашей)
  • Цели и задачи кампании
  • Описание этапов и сроки
  • Ресурсы (человеческие и денежные), сколько чего вы потратили  и куда, во сколько обошлась клиенту кампания
  • Результаты (количество просмотров ролика, количество и качество выходов в СМИ, сколько людей приняло участие в акции)
  • Комментарии агентства и клиента. Только, пожалуйста, не надо воды. Клиент в комментарии может растечься мыслью по древу, рассыпаться в благодарностях вам, сказать, что вы всё выполнили и перевыполнили. Комментарии агентства (участников проекта) должны быть максимально конструктивными и полезными («Тут вот у нас возникла вот такая проблема, её хотели решить так, но не получилось, и остановились на этом варианте»). Лучше несколько коротких комментариев в этапах, чем один большой комментарий после описания технической части.
  • Выводы. Если вы смогли чему-то научиться после проекта, расскажите в двух словах об этом. Если есть рекомендации, чтобы другие не наступали на ваши грабли — напишите о них.
  • Фотографии и видео. Видео, понятное дело, должно быть встроено в YouTube, Vimeo или сайт клиента.
  • Не забывайте, что все ссылки на проекты и страницы, которые вы приводите в тексте, должны быть кликабельны.

Очень оживляет кейс, если там описан какой-то неудачный опыт в ходе кампании. Например, когда вы пошли сначала по одному пути, но потом убедились в том, что это полная лажа, и решили пойти по другому. На ошибках люди учатся, и лучше учиться всё же на чужих ошибках.

Кстати, анти-кейс тоже возможен. Когда вы описываете, как опростоволосились, и чему данный опыт вас научил.

В качестве вдохновения можно посмотреть на вот этот и этот текст, которые очень близки к идеалу.

И мы будем очень признательны, если вы после публикации поделитесь своим детищем со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях.

Когда будете присылать письмо на mediabitch@montana-pr.com, ставьте тему «колонка (фамилия автора)». Ещё нам нужна будет информация о том, как подписать колонку, поэтому не забудьте указать имя, фамилию, место работы (членство в профессиональном союзе, или любой другой статус, который вы считаете важным при написании колонки). И обязательно пришлите ваше фото: очень желательно, чтобы оно было квадратное.

Если вы хотите присылать нам пресс-релизы, предложить своего спикера для интервью или разместить у нас рекламу, то  внимательно прочитайте раздел «Сотрудничество».