7 мировых Fashion PR трендов

На дворе весна, новый фэшн-сезон в разгаре. Берите любую из этих историй, интерпретируйте под российский рынок и отправляйте на глянцевые порталы elle.ru и buro247.ru

     

  1. Внедрение VR и AR технологий

Например, французский бренд Balmain в августе 2018 выпустил рекламную кампанию с виртуальными моделями Margot, Shudu и Zhi. Модели созданы с помощью компьютерной графики.

У виртуальной модели Микелы Соуса в инстаграме 600 тыс. подписчиков, она ведет активный образ жизни: появляется на фотографиях с другими людьми, отдыхает, примеряет новинки Moschino и Alexander Wang, выкладывает снимки с нейл-артом, дает интервью фэшн-порталам. Планирует участвовать в съемках Chanel, Moschino, Burberry, Versace и Fendi.

В магазинах бьюти-марок Armani и MAC используют зеркала дополненной реальности компании Modiface, в которых можно увидеть себя в новых образах. Например, в конере Armani представлена так называемая диджитал-примерочная — цифровое зеркало, которое записывает сессию макияжа и отправляет на почту клиенту его результаты с подборкой средств.

L’Oréal и компания ModiFace, эксперт в области дополненной реальности и искусственного интеллекта, начали сотрудничать с Facebook по созданию новых AR-приложений на базе продуктов Facebook Camera. Посредством непрерывного прямого соединения между двумя платформами ModiFace и Facebook предоставят пользователям по всему миру виртуальную примерочную макияжа от косметических брендов, таких, как Maybelline, L’Oréal Paris, NYX Professional Makeup, Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Urban Decay и Shu Uemura.

Совет: Создайте приложение, которое будет показывать дополнительные возможности новой коллекции: особенности ухода, подбор аксессуаров, комбинирование вещей между собой. Запустите информацию в медиа.

2. Ностальгия по 80-м и 90-м

Versace повторяет хиты прошлых лет, Prada запускает линию Linea Rossa 1997, Марк Джейкобс повторил гранжевую коллекцию бренда Perry Ellis весна-лето 1993 года.  В коллекцию Dior вернулась сумка-седло, придуманная Джоном Гальяно в конце 1990-х, а Fendi представил пять обновленных моделей знаменитого «багета». В тренде вельветовые брюки, заколки, вещи в технике макраме, окрашивание в стиле tie-dye, когда вещь сначала завязывается узлом, а потом окрашивается неравномерно с разводами – это то, что мы носили в 16, теперь это актуально в 2019.

 

 

 

 

 

Совет: Повторите тренд 80-х или 90х годов, придумайте историю про него и подкрепите фотографиями. Выпустите новость об этом в медиа.

3. Гендерные войны

Бренд Gucci выпустил ролик «The future is Fluid» про 13 молодых людей поколения Z с разных континентов и их восприятии себя как мужчин и женщин.

До этого директор Gucci Алессандро Микеле и итальянский художник MP5 создали граффити в виде двух человеческих силуэтов без каких-либо половых признаков. Работа появится на Gucci ArtWalls в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Тайване и Гонконге. Кампания марки за гендерное равенство Chime for Change идет с 2013. #chimeforchange.

У Givanchi вышла коллекция унисекс-средств для макияжа, чтобы все могли сделать легкий повседневный макияж, в том числе мужчины.

Бренд Miu Miu рассказал о женщинах Ближнего востока в серии видео Woman's tales. В ролике история молодой актрисы из Ирака, которая заслуживает не только второстепенных ролей.

Мужчина пришел в платье на показ Valentino и эта новость обсуждалась во всех медиа. Долго никто не мог распознать красавца из-за темных очков. Но в итоге имя гостя Фредерик Робертсон. Вот вам пример придуманной Fashion PR истории.

Совет: Создайте модель, которую одновременно может носить мужчина и женщина, подкрепите запуск фотографиями и запустите информацию в СМИ. Или приведите в ГУМ своего мужчину в вашем платье, сфотографируйте его с 20-ю лайфстайл блогерами. Внимания инста-сферы вам обеспечено.

4. Бодипозитив

В 2019 фэшн и бьюти бренды берут курс на бодипозитив, ментальное здоровье и инклюзивность.

Monki выпустил кампанию новой весенне-летней коллекции нижнего белья, посвящённую любви к себе и женской солидарности. Автором съёмки, прошедшей в Лондоне, стала Хлоя Шеппард. На её фотографиях бельё с полупрозрачными вставками нейтральных цветов примерили модели Белл, Зулейка, Леони и Ванесса.

В рамках кампании героини съёмки также рассказали бренду о том, что для них значит любить себя, когда они ощущают себя наиболее естественно, как справляются с хейтерами, и что могли бы посоветовать себе самим в прошлом.

Рианна представила коллекцию белья Savage x Fenty. Нижнее белье и одежду для дома примерили Джиджи и Белла Хадид, Джоан Смоллс и беременная муза певицы Слик Вудс. У марки широкая размерная сетка, демократичные цены и несколько линий с разным дизайном.

Совет: Расширьте размерную линейку бренда, дополните основную коллекцию капсулой для девушек +Size. Выпустите об этом информацию в СМИ.

5. Персонализация вещей

Gucci по индивидуальному заказу предлагает дополнить дизайн вязаных моделей и верхней одежды. Бренд попросил художников поделиться своим видением проекта. Шесть иллюстраторов Эмбер Виттория, Анжела Дин, Эшли Лонгшор, Брианда Стюарт, Изабелла Котье и Марк Буркхардт  создали свои интерпретации персонализированных вещей Gucci, используя техники фотоколлаж, минимализм, набросок.

В парижском флагманском магазине H&M откроется сервис ремонта и кастомизации одежды с помощью нашивок и вышивки. Также там можно будет купить наборы для шитья и специальные мешки для стирки. Новый проект возник не только из-за желания марки сделать подход к покупкам более ответственным, но и сделать модным само ответственное отношение к одежде и привлечь к этому как можно больше клиентов. По соседству с сервисом откроется пункт приема старых вещей для последующей переработки. Новое пространство начнет работу 20 июня 2019 года — в день открытия флагмана после ремонта.

Интернет-магазин дизайнерских украшений Poison Drop представил проект Letter Bar. Это украшения с буквами и текстом. На сайте с помощью онлайн-конструктора можно создать собственное украшение с буквами и получить его через 7 рабочих дней. Украшения могут быть изготовлены из серебра или золота.

Совет: Придумайте проект кастомизации своих вещей: наклейки, вышивка, художественное оформление, нанесение монограмм. Привлеките внимание медиа к проекту.

6. Fashion-tech бренды

Японский бренд Uniqlo внедряет технологические новинки в массовое производство: ультратонкие пуховики, бесшовная одежда, 3d-вязка.

Российский стартап-бренд LAVLAN делает повседневную женскую одежду нового поколения, так называемый functional fashion. Вся одежда обладает дополнительными свойствами. Белые рубашки, которые отталкивают грязь, немнущиеся платья из «умной» ткани, термо- трикотаж и тд. Все для того, чтобы помогать деловой горожанке в решении ежедневных задач.

Питерский бренд женской одежды Pompa использует ветро и водонепроницаемую мембрану RaftPro в линейке пальто.

Совет: Создайте капсулу умных вещей, подготовьте обзор про них для модного портала.

 

7. Коллаборации

Джастин Тимберлейк и Levi's представили совместную коллекцию Fresh Leaves, основным источником вдохновения для которой стала любовь певца и актера к музыке. Вместе с командой дизайнеров бренда он переосмыслил культовые модели бренда, добавив неожиданные детали, цвета, принты и изменив силуэты.

В ноябре 2018 года H&M и MOSCHINO выпустили совместную коллекцию. В ее поддержку Buro24/7 сняли фэшн-видео про дружбу с участием Анны Ивченко и Инги Берман с щенками из приюта.

Совет: Привлеките художника, инфлюенсера к созданию капсулы бренда, объедините силы с брендами обуви, аксессуаров и создайте фэшн-сеты. Сделайте эксклюзивный материал для топового фэшн-портала.

Об авторе: Мария Погораева, CEO&Founder Pink Communications