влогеры

Как бизнесу работать с видеоблогерами_Часть III

Это третья часть нашей «саги» о работе с видеоблогерами. Если пропустили предыдущие «серии» — почитайте о причинах, по которым бизнесу стоит начать работать с влогерами, и о возможных видах взаимодействия с ними. Третья часть посвящена деталям, на которые обязательно стоит обращать внимание при подборе блогера и заключении с ним договорённости о сотрудничестве.

Количество подписчиков — не главное

Итак, вот ключевые маркеры, которые помогут вам сделать правильный выбор видеоблогера.

  • Соответствие тематике

Ваш продукт или услуга должны органично вписываться в контент, который производит блогер, и соответствовать его имиджу.

  • Корреляция с таймингом

У видеоблогеров может быть очередь рекламодателей и коллабораций на пару месяцев вперёд. Если блогер не может соблюсти ваш тайминг или вы не находите возможности отсрочки, то нужно искать другого автора или пересматривать кампанию.

  • Регулярность выхода контента

Видео на канале блогера должны выходить периодически, не реже одного раза в неделю. На каналах, которые пустуют более трёх недель (за исключением топов), реклама практически бесполезна.

  • Соотношение лайков и дизлайков

Измеряется к каждому из трёх последних видеороликов с рекламными интеграциями (упоминаниями, роллами). Лайков должно быть минимум в три раза больше, чем дизлайков.

  • Среднее количество просмотров

Измеряется по последним 5-10 видеороликам, чем выше — тем лучше (и дороже).

  • Стоимость сотрудничества

Если цена для вас высока, но результаты по предыдущим маркерам вас радуют — нужно договариваться. Если нет — искать альтернативы.

  • Имеющийся опыт

Важно изучить, какой опыт рекламных интеграций был у видеоблогера ранее — с какими брендами он сотрудничал и каковы результаты.

  • Количество подписчиков

Вопреки устоявшемуся мнению, этот параметр далеко не самый важный — именно поэтому он в конце списка.

О чём обязательно нужно договориться

При заключении договорённости с видеоблогером следует как можно детальнее прописывать все моменты, связанные с согласованием и бюджетом. Имейте в виду, что вы в большинстве случаев будете иметь контакт с создателем контента (мейкером), не с юристом, не с бухгалтером и не с проектным менеджером — поэтому необходимо сразу прояснять все деловые моменты как можно более подробно и прозрачно.

Вот список ключевых пунктов, на которые 100% нужно обратить внимание.

  • Согласование сценария и чернового монтажа

Проговорите эти моменты с блогером несколько раз и зафиксируйте в документах.

  • Тайминг и правки

Любые ваши правки в согласованные документы и активности, а также возможные правки блогера в контент должны согласовываться сторонами в кратчайшие сроки, желательно не более трёх суток. В противном случае нарушение тайминга практически предопределено.

  • Срок существования контента

По умолчанию нет никакого правила, что подготовленный блогером контент существует на его площадках с момента публикации и до бесконечности. В зависимости от личных правил и качества контента блогер может удалить контент через пару недель, месяц или полгода, поэтому сразу проговаривайте и прописывайте минимальный срок существования контента на площадке.

     
  • KPI

С блогером или посредником всегда стоит проговорить желательные и минимальные показатели просмотров, процентного соотношения лайков к дизлайкам, количеству комментариев и т. п. Но тех, кто в документах согласится их прописать, будет меньшинство — это суперисключение. Здесь вам придётся положиться на личные гарантии блогера или посредника.

  • Фиксация переговоров

Видеоблогеры не любят почту, они с гораздо большей охотой общаются в мессенджерах и соцсетях. Однако любые ключевые моменты переговоров вы должны фиксировать в почте, как бы ни трудно было получить обратную связь через этот канал коммуникации от блогера или посредника. Если случится так, что возникнет ряд спорных моментов, то переписки в соцсетях и мессенджерах с соответствующими договоренностями в них могут превратиться в ничто.

  • Резервные линии коммуникации

Блогер может просто пропасть со связи в нужный момент в неизвестном направлении и ничем это не объясняя. К сожалению, до сих пор такие случаи встречаются. Поэтому очень важно раздобыть несколько каналов коммуникации — не только мобильный телефон, но и почта, мессенджеры, добавление вас в друзья в соцсетях. Не факт, что у вас это получится и не факт, что вам попадётся именно такой безответственный блогер, но риски снизить стоит.

  • Откатить нельзя

Помните, что нельзя откатить уже подготовленный материал. Согласованный вами сценарий или видеоролик и затраченные на работу часы должны быть оплачены, даже если вы решили приостановить активности. Оплатить «как-нибудь в следующий раз» не получится.

Игорь ЧубенкоОб авторе:

Игорь Чубенко,

специалист по работе в блогосфере, предприниматель

Фото: Unsplash