влоги 2

Как бизнесу работать с видеоблогерами_Часть II

Продолжаем разбираться в теме видеоблогинга. В прошлой статье мы назвали причины, по которым бизнесу стоит начать работать с видеоблогерами, и описали основные особенности влогов. А теперь — практическая сторона вопроса. 

Существует четыре варианта взаимодействия с видеоблогерами: всё делать самостоятельно, привлекать эксперта, обратиться к специализированному или большому рекламное агентству.

влоги 4Давайте разберёмся с каждым пунктом отдельно.

1. Полностью в развитии ваших бизнес-компетенций в блогосфере могут быть заинтересованы внутренние сотрудники и внешние эксперты. Специализированное агентство будет ограниченно делиться знаниями, а большое выбирают не для обучения сотрудников, а для выгрузки вовне большого объёма работ, поэтому оно в принципе не подходит для прокачки ваших бизнес-компетенций.

2. Расширение собственной базы знакомств с блогерами при каждом варианте взаимодействия столкнётся со специфическими трудностями. При работе собственными силами база будет расти хаотично и медленно, эксперт будет расширять её для вас исходя из своего опыта и видения, специализированное агентство не будет знакомить вас с определёнными блогерами, опасаясь, что вы попытаетесь работать напрямую, а большое агентство будет создавать для вас базу личных знакомств только в исключительных случаях и она будет идентична базе одного из специальных агентств или экспертов.

3. Инсайдерским видением — информацией о том, что происходит в блогосфере, как и почему, в каких отношениях блогеры между собой и с брендами — обладают преимущественно эксперты и специализированные агентства. Для вашего сотрудника блогинг — это одно из направлений, и ему банально не будет хватать времени и навыков, чтобы быть в курсе всего. Большое агентство обычно в курсе «движух», но имеет о них поверхностное понимание.

4. Баланс высокой скорости принятия решений и страхования от рискованных действий — преимущество специализированных агентств и экспертов. В больших агентствах скорость принятия решений может быть снижена как бюрократией, так и недостаточным пониманием всех рисков. Внутренний сотрудник способен обеспечить высокую скорость принятия решений, но не имеет страховки риска.

5. Наибольшего погружения в ваши бизнес-процессы, культуру и особенности бизнеса могут достигнуть внутренний специалист и внешний эксперт, агентства всегда будут отвлечены на свои бизнес-процессы и интересы своего руководства.

6. Скорейший и наиболее плотный контакт с ТОП-блогерами вам смогут обеспечить внешние эксперты и специализированные агентства. ТОП-блогеры будут игнорировать запросы ваших внутренних сотрудников или предоставлять им информацию с лишней перестраховкой, а большие агентства за контактами с ТОП-блогерами всё равно обратятся к экспертам.

7. Эксперт и внутренний сотрудник — первые кандидаты на то, чтобы быть «всегда под рукой». Скорость обратного сигнала в агентствах ниже из-за необходимости планировать встречи, ориентированности на рабочие часы и внутренние процедуры.

8. Самые низкие затраты на взаимодействие с блогерами вам обеспечит внутренний сотрудник — если это входит в его обязанности, то это не потребует дополнительных затрат. Цены на услуги специальных агентств и внешних экспертов могут быть одного порядка на некоторых проектах, но в большинстве случаев эксперт будет чуть дешевле. Стоимость услуг больших агентств завязана на их бизнес-процессы и часто услуги по взаимодействию с блогерами у них дороже либо идут дополнением к ряду прочих услуг в digital.

9. Ни ваши сотрудники, ни внешний эксперт не возьмутся кредитовать видеоблогеров, если вопрос будет поставлен ребром. На это способны только агентства.

10. В агентствах всегда найдётся человек, который «примет удар» на себя, если ваш менеджер заболел или у него приключилось другое несчастье, выбившее его из колеи. Внешний эксперт будет вынужден искать и делегировать свою работу эквивалентному специалисту, чьи поиски могут затянуться. Если же ваш сотрудник покинет «фронт работ», то работы провиснут, так как отношения с блогерами очень персонифицированы и спокойно заменить одного сотрудника, работающего с блогосферой, на другого — не удастся.

Виды взаимодействия с видеоблогером

1. Рекламная вставка (ролл)

Представляет из себя непрерывное рекламное сообщение в виде видеовставки или графики в начале (преролл), середине (мидролл) или конце видеоролика (постролл). Обычная длина — 10-15 секунд. Вставка — базовый формат сотрудничества.

Пример ролла на канале «вДудь» в ролике-интервью с Дмитрием Маликовым:

Ещё один пример на канале «Cut the crap»:

2. Брендирование

Блогер может оформить свой канал, сообщества и аккаунты в социальных сетях с учётом пожеланий спонсора. Обычно практикуется периодическое упоминание в текстовых описаниях под роликом и брендировании «шапки» канала. Подобный формат чаще всего идёт в дополнение к другим и не является основным.

Вот, например, лого G2A в шапке канала «Trump»:

влоги 3

3. Спонсируемый контент

Представляет собой спонсирование одного из выпусков видео в формате прямого озвучиваемого спонсорства в первой части видео или скрытого (озвучиваемого в конце или в сопроводительном тексте). К спонсируемому контенту также относятся всевозможные тест-драйвы и обзоры.

Samsung Galaxy S8+ в видеоблоге Дмитрия Масленникова:

Тест-драйв Mitsubishi L 200 на канале «Лиса Рулит»:

4. Авторский контент

Блогер участвует (своими навыками, идеями, «лицом») в создании контента для спонсора (может использоваться в рекламных кампаниях спонсора, на его видеоканале и т. д. по договорённости сторон).

Полина Трубенкова для Aqua Minerale:

5. Интеграция

Продукт или услуга тематически интегрируется в контент видеоблогера. По умолчанию включает креативную составляющую, так как без неё интеграция неэффективна.

Креативная интеграция сервиса «Коп и кот» на канале «Сыендук» (с отдельной проработкой персонажей бренда):

Интеграция «МТС» на канале «MЁD»:

6.  Бренд-активации

Участие видеоблогера в конкурсах и событиях бренда (социальные активности бренда, кобрендинговые активации и т. п.).

«Открытая кухня» МосБурга на канале Андрея Глазунова:

«Один день работы в такси» на канале Wylsacom:

7. Специальный проект

Долговременное сотрудничество с блогером по созданию совместной рубрики на канале, контента, кроссплатформенные активности, рекламные коллаборации нескольких блогеров.

Спецпроект Тинькофф Банка с шоу «Пора валить!» блогеров Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского:

О том, как подбирать видеоблогера и на что обращать внимание при сотрудничестве, читайте на Mediabitch через неделю.

Игорь ЧубенкоОб авторе:

Игорь Чубенко,

специалист по работе в блогосфере, предприниматель

Главное фото — шоу "Пора валить" Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского.