Пять советов пиарщикам, которые собираются уйти из компании

Смена места работы — важный шаг в карьере. Большинство из нас настолько уже мысленно в будущем, что забывают выжать максимум из момента. Но #тыжпиарщик! Две недели назад я покинула позицию руководителя отдела брендинга и PR компании «Манго Телеком» и начала своё дело в области фитнеса. Я подготовила для PR-специалистов список возможностей и конкретных дел, чтобы вы ничего не упустили, уходя из компании.

Фото: Gratisography

1. Подведите  итоги

Анализировать результаты своей работы крайне полезно в принципе. Систематизировать — значит, открывать свои новые сильные стороны как пиарщика, «подкручивать» отстающие скиллы и искать точки профессионального роста. Обычно я делаю это раз в квартал.

Также рекомендую выложить итоги анализа на Slidesheder. Так вы укрепляете свой личный бренд и репутацию эксперта в коммуникациях на рынке. Напишите про особенно успешные кейсы на своих страницах в Facebook и LinkedIn, пока не заблокировали, и в профессиональных группах, например, «Пресс-секретари и пиарщики». Будьте готовы к критике. «Мякотка» пригодится для презентации потенциальным работодателям.

На что я обращала внимание, подводя итоги двух с половиной лет работы в компании «Манго Телеком»:

  • Карьерный рост. Кстати, упоминайте продвижение по карьерной лестнице в прощальном письме коллегам, о котором речь пойдёт ниже. Рассказывать о реальном кейсе карьерного роста — продвигать HR-бренд  компании.
  • Ключевые события в бизнесе за период вашей работы. Перечисляйте их в привязке к итогам вашей работы. Приземляйте пиар. «Манго Телеком» вышла на международный рынок. Инфоповод упомянули в 52 публикациях ведущие IT и бизнес-СМИ. В письме коллегам дайте ссылки на парочку свежих – занимайтесь внутренним пиаром до самого конца.
  • Количество публикаций и медиаиндекс. Оценивайте в динамике.
  • Сравнение с присутствием в информационном поле, в том числе социальных сетях, ближайших  конкурентов.
  • Отработка негатива, антикризисные коммуникации.
  • Развитие направления внутреннего PR.
  • Крупные мероприятия для прессы, выставки и  конференции.
  • Для B2B-пиарщиков: привлечение крупных клиентов, GR.
  • Для руководителей: проекты внутри PR-отдела, направленные на укрепление команды.
  • Кросс-проекты, в которых были задействованы несколько подразделений. Даже если они не выдающиеся, для внутреннего PR это очень полезно.
  • Проекты, которыми гордитесь. Это могут быть интересные авторские колонки, над которыми вы кропотливо работали со спикером, сложные темы и лончи, креативные проекты и т. д. Вспомните, как всем PR-отделом до полуночи готовили пресс-папки или упаковывали новогодние подарки  журналистам.

2. Напишите прощальное письмо коллегам

Не старайтесь произвести впечатление на людей, просто сосредоточьтесь на том, как вы можете улучшить их жизнь. Чем потенциально будет полезно письмо с итогами коллегам? Во-первых, это поможет им оценить возможности PR для продвижения своих направлений. Во-вторых, для тех, кто в танке, это возможность, наконец, понять, чем занимается PR.

Итак, пишите о том:

  • Чем вы помогли бизнесу.
  • Какими проектами вы особенно гордитесь и  почему.
  • Какие изменения произошли в PR-отделе, если вы руководитель.

А вот этого делать не стоит:

  • Перечислять свои заслуги. Во-первых, хвалить себя тупо поздно. Во-вторых, вы и так «намбер ван» в ближайшие пару дней — все обнимашки и «как же мы тут без тебя» адресованы вам. Не злоупотребляйте. Пишите о командных успехах, если вы руководитель, и как вы влияли на успех, но опять же командный.
  • Позволять себе неоднозначные фразы и негатив в адрес компании или конкретных людей. О бывшем работодателе или хорошо, или никак. Рынок маленький. Да и этику никто не отменял. Фу, позор.
  • Рассылать all_all. Это примерно то же самое, что писать капслоком и с множеством восклицательных знаков. Это нормально, только если компания совсем небольшая. Пишите на тех, с кем реально взаимодействовали, или хотя бы сталкивались в коридоре.
  • Писать «мимими, я буду сильно скучать, я уже скучаю, вы все такие клааассные». Ваше письмо и без лирики получится эмоциональным. В конце концов, это же бизнес, давайте без чмоки-чмоки. 
  • Злоупотреблять профессиональными терминами. Рост медиаиндекса, бесспорно, крутая штука, но будет ли это интересно вашим коллегам из разработки? Переводите с птичьего на человеческий, #тыжпиарщик. 

3. «Подчистите  хвосты»

Чек-лист:

  • Обновите базы журналистов.
  • Залейте на Google Диск все материалы или драфты, над которыми работали в последнее время.
  • Оформите дела для передачи в виде «Матрицы  Эйзенхауэра».
  • Сконтачьте коллег со спикерами, если работали над авторскими колонками или интервью. Передайте расшифрованные (!) диктофонные  записи.
  • Предупредите журналистов, что меняется контактное  лицо.

4. Используйте повод 

Используйте изменение места работы в качестве информационного повода — для продвижения собственного бренда и бренда бывшего работодателя, #тыжепиарщик. Когда я уходила из «Манго Телеком», написала авторскую колонку на RusBase под названием «Я задала себе эти 10 вопросов, прежде чем бросить наёмную работу». Её прочитали больше 10 тысяч уникальных посетителей, и каждый десятый сделал репост в социальные сети.

5. Отправьте e-mail, который изменит вашу жизнь

Воспользуйтесь возможностью получить честную оценку себя от людей, которые изучили вас хорошо. Отправьте избранной группе уже почти бывших коллег письмо с просьбой объективно оценить ваши сильные и, что более важно, слабые стороны. Пусть это будет написанное от души письмо. Обязательно напишите, что отправляете такое письмо впервые (и немного волнуетесь), с какой целью собираете фидбэк и готовы (и даже ждёте её) к критике.

Картина того, как в реальности вас видит профессиональное окружение, позволит открыть сильные стороны и, так называемые, зоны роста. Используйте эти знания. Они станут мощным толчком для вашего развития.

kseniya-martirosovaОб авторе:

Ксения Мартиросова, 

экс-руководитель отдела брендинга и PR «Манго Телеком»