5 вдохновляющих кейсов необычного продвижения российских компаний

Деловая репутация во все времена была главной ценностью любой коммерческой организации. Впрочем, в условиях современного перенасыщенного рынка не так-то просто заставить общественность говорить о вас. Компании из нашего списка нашли нестандартные решения для продвижения бизнеса и добились успеха, пока их конкуренты шли «проторенным путём».

Благотворительность спасает от банкротства

Согласно исследованию «Благотворительность в России и государственная политика», каждая вторая крупная отечественная компания имеет свой благотворительный бюджет и тратит на эти цели от 11-17% чистой прибыли. Однако помогать нуждающимся могут не только крупные игроки, но и небольшие коммерческие организации, для которых заметные «акции доброй воли» могут стать неплохим способом заявить о себе.

Далеко не все участники рынка имеют свой благотворительный бюджет, но помощь не обязательно должна быть материальной. Так, открывшееся в 2013 году в Москве рекрутинговое агентство «Эверт» занялось благотворительной деятельностью, находясь на грани банкротства, и сделало ставку на профильную деятельность. За каждого успешно трудоустроенного кандидата агентство пообещало бесплатно найти работу соискателю с ограниченными возможностями здоровья.

Именно обновление социальной политики компании спасло рекрутинговое агентство от окончательного банкротства и помогло привлечь новых партнёров и клиентов.

Источником вдохновения для основателя компании «Эверт» Евгения Попова послужила история успеха американского предпринимателя Блейка Майкоски, продающего обувь под маркой TOMS. Созданная в 2006 году, компания прославилась своей благотворительной программой: после продажи каждой пары обуви аналогичная передаётся в дар ребёнку из малообеспеченной семьи, страдающему от ортопедических заболеваний.  Бизнес Блейка Майкоски процветает, а благотворительная акция всё ещё действует. По данным сайта компании, число пар обуви, переданной детям бесплатно, уже превысило 2 млн.

Клиентская благотворительность как основа маркетингового проекта

Нередко компании предлагают поучаствовать в благотворительных акциях и своим клиентам. Например, посетитель ресторана быстрого питания «Макдоналдс» может пожертвовать сдачу на нужды благотворительного фонда, а держатель карты Альфабанка — перевести часть средств для помощи тяжелобольным детям по программе «Линия жизни».

Благое желание клиентов помочь нуждающимся может стать основой для маркетингового проекта коммерческой организации. Например, в нынешнем году Сбербанк России запустил федеральную рекламную кампанию в поддержку денежных переводов через SMS и мобильное приложение, отказавшись от прямых рекламных сообщений. Опробовать удобный сервис переводов держатели карты Сбербанка смогли, поддерживая уличных артистов. Для осуществления моментального перевода средств достаточно знать телефонный номер получателя, а привычные картонные таблички с призывами пожертвовать на искусство содержали краткую информацию о том, как сделать мобильный перевод.

Десятки свободных музыкантов и актёров в 11 крупных городах России открыли карту Сбербанка и стали принимать пожертвования таким способом. В рамках кампании было снято два документальных фильма с уличными артистами из Москвы и Санкт-Петербурга, информация об акции появилась в крупных федеральных СМИ.

Не о чем написать? Интерес читателей могут вызвать даже стены офиса!

Корпоративный блог — один из наименее затратных инструментов электронного маркетинга, но часто молодым компаниям не о чем рассказать своим читателям — бизнес только начинает развиваться, продукт пока не доработан, а все интересные публикации в профильных СМИ уже давно обсуждаются в блогах конкурентов.

На самом деле, «поймать» потенциально интересную тему несложно — порой инфоповоды находятся буквально перед глазами. 

Ваш офис оформлен нестандартно? Рассказ о рабочем пространстве привлечёт не только заинтересованных читателей, но и новых членов команды. Например, UX-компания UIDG опубликовала в популярном IT-сообществе ссылку на фотоэкскурсию по своему офису. Двухэтажное помещение в современном стиле заинтересовало известного UX-эксперта Джон Маида (John Maeda), который поделился ссылкой на пост в своем Twitter с 380 тысячами подписчиков.

uidesign
Офис компании UIDG. Фото: Geektimes.ru

Поддержка лидеров отрасли

Использование положительных комментариев лидеров мнений в рамках рекламных и PR-компаний — не редкость, однако, совсем необязательно уговаривать известную личность лишний раз упомянуть вашу организацию или сняться в рекламе. Пользу можно извлечь даже из самого факта знакомства со знаменитостью. Так, Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner, смогла вернуть нескольких потерянных  за восемь лет работы клиентов благодаря книгам с автографами известного маркетолога Игоря Манна.

После выхода книги «Возвращенцы» —  маркетингового руководства по возвращению и сохранению клиентов, агентство купило десять экземпляров и попросило автора подписать их. Свежие экземпляры книги с автографом  и написанным в них рукой Манна призывом «дать PR Partner второй шанс» были разосланы десяти  потерянным клиентам. Инна Алексеева сопроводила  подарки открытками с благодарностью за сотрудничество и предложением вновь воспользоваться услугами агентства. Двое заказчиков оценили маркетинговый ход и вновь обратились в PR Partner.  А половина адресатов написала агентству, что это был оригинальный маркетинговый ход.

Как особенности сделать преимуществами

Наиболее простой и очевидный способ продвижения компании — игра на её сильных сторонах. Впрочем, обрести популярность можно, сделав акцент на особенностях, которые, на первый взгляд, кажутся потребителю недостатками.

Огромный интерес общественности вызвала рекламная кампания, проведённая агентством Leo Burnett Moscow по заказу организаторов Международного движения особых театров «Протеатр» в 2008 году. Задачей рекламщиков было не только привлечение публики на одноимённый московский фестиваль, но и изменение отношения зрителей к творчеству людей с ограниченными возможностями здоровья.

teatr-www-sostav-ru
Фото: Sostav.ru

Креативная команда Leo Burnett Moscow, работавшая над продвижением «Протеатра», решила сделать акцент на необычном художественном решении театра, а не на физических особенностях его артистов. Общество не привыкло воспринимать инвалидов в качестве  актёров, поэтому в ходе рекламной кампании было решено использовать бытовые предметы, которые не ассоциируются с театром и не воспринимаются как театральные афиши — кофты, панамы, чемоданы, платки. «Вы никогда не видели такой афиши. Вы никогда не видели таких актёров» — гласили надписи, нанесённые на вещи краской.

По оценкам агентства, около 50% зрителей пришли на спектакли «Протеатра» именно благодаря необычному подходу к оформлению афиш.

mariya-bazulinaОб авторе: 

Мария Базулина, 

PR-спецалист

 

Главное фото: Sberbanktv.ru