Пять шагов к стабилизации. Как продвигаться в кризис

На российском digital-рынке царит неопределенность: крупные компании-клиенты уходят из России, топовые соцсети, они же — основные площадки для продвижения — оказались вне закона. Но руки опускать не стоит. Какие возможности для продвижения стоит использовать в кризис, рассказал основатель и генеральный директор digital-агентства VIRUS Даниил Лазарев.

Многие считают, что сейчас нет смысла вкладываться в продвижение. Проекты сворачиваются, маркетинг и PR становятся последними статьями расходов, на которые выделяются деньги из «похудевшего» бюджета. Плохая новость — неизвестно, когда эта турбулентность закончится. Хорошая новость — мы оказались первопроходцами «новой реальности».

Делимся практическими рекомендациями, которые помогут нащупать конструктив в непростой ситуации. Итак, пошаговая инструкция для тех, кто решил остаться на рынке и уверенно двигаться дальше.

1. Пересмотрите стратегию

О разработанных на годы вперед планах придется забыть. Сейчас каждый день приносит массу новых вводных, а значит, вам потребуется крепкая и актуальная аналитика. И мужество, чтобы отказываться от ходов, которые еще вчера казались гениальными. Отличный способ поупражняться в креативе и сплотить команду.

Внимательно изучите текущий и спрогнозируйте будущий спрос на свой продукт. Если аналитика покажет, что спрос на ваш товар или услугу в данный момент будет уменьшаться, подумайте, каким образом вы можете трансформировать или по-другому упаковать то, что продаёте.

Решите, какие бонусы, льготные программы и скидки вы можете сейчас предложить своим клиентам — не забываем, что большинство из них сейчас находится в поисках аналогов привычных и ушедших с рынка товаров и услуг. Делайте упор на информационный контент — пишите лайфхаки, публикуйте инфографику, аналитику и новости по своей сфере бизнеса. Людям сегодня как никогда необходима экспертная информация, чтобы было на что опереться.

2. Выбирайте новые каналы коммуникации

Осваивайте Telegram, Одноклассники и ВКонтакте. После запрета зарубежных соцсетей именно на эти площадки мигрировали активные и платежеспособные пользователи. Так, ежемесячная аудитория ВК сейчас — свыше 72 млн человек. Резко, почти в два раза, выросли за месяц просмотры видео, вдвое возросло число загрузок коротких вертикальных видео в сервисе «Клипы». Также рекомендую присмотреться к MyTarget и Яндекс.Директ для размещения таргетированной и контекстной рекламы. Новое значение приобретают и e-mail-рассылки по клиентским базам.

Самое время заняться раскруткой корпоративного медиа или блога компании — актуализировать информацию, сделать грамотный контент-маркетинг и SEO. Размещать сайты лучше на хостингах с российскими серверами, иностранные могут в любой момент «испариться». Чтобы еще больше обезопаситься и быть уверенным в том, что площадка не пропадет, можно завести собственный сервер.

Оставьте перфекционизм до лучших времен — пользователя сейчас гораздо больше интересует содержание, чем форма. Тратить большие деньги на супер-дизайн сайта нет смысла. Клиент простит незамысловатый интерфейс, если быстро и легко найдет нужную ему информацию на вашем ресурсе.

3. Правильно формулируйте месседжи

Грамотная и эффективная подача вашего продукта/товара/услуги сегодня важна, как никогда. Ставить рекламу на поток не получится, нужно точно знать, что, где и когда публиковать. Уделяйте внимание каждому рекламному посту, заголовку, изображению в рекламной кампании. Анализируйте релевантность ваших информационных сообщений. Не обязательно в каждом посте делать отсылку к последним новостям, но учитывать, как аудитория воспринимает вашу рекламу в контексте текущих событий, просто необходимо.

Подстраивать свои креативы под повестку дня нужно максимально аккуратно. Например, сегодня «взрывные» или «убойные» скидки — это совсем не смешно. Подумайте об уместности формулировок и озвучивания роликов в рамках рекламных продвижений. Например, Burger King недавно обвинили в размещении неэтичной рекламы. В сети ресторанов проигрывалась аудиореклама со звуками сирены. Она была записана в пик COVID-19, но сейчас ее убрали из ротации, чтобы не вызвать негативные ассоциации.

4. Скорректируйте активность

Весь контент должен быть под строгим контролем. Посты и рекламные объявления должны не только соответствовать теме вашего бизнеса, но и затрагивать то, что сейчас происходит в мире. Пользователю нужно понимать, как эти события отражаются на бизнес-процессах.

Следите и за тем, чтобы ваши посты не задевали чьи-либо чувства и не выражали личные эмоции. Например, бренд 12storeez, который занимается производством одежды, грамотно разбавляет привычный контент в соцсетях последними новостями, не остается безучастным и постоянно контактирует с аудиторией.

Недавно компания опубликовала подробный пост о том, почему цены на их товары повышаются вслед за курсом валют. Несмотря на то, что в тренде сейчас — практичность и прикладной аспект, постарайтесь хотя бы частично не отказываться от имиджевой рекламы. Репутацию заработать трудно, а потерять легко.

5. Времени паниковать нет, надо действовать!

Да, российский digital-рынок сейчас находится не в лучшей форме, но варианты, как выжить в непростые времена, все же есть. Действовать надо быстро, включив холодную голову и оставив эмоции до лучших времен.

Об авторе: Даниил Лазарев, основатель и генеральный директор digital-агентства VIRUS