Дзюдо персонального бренда: как спасти испорченную репутацию

Громкие скандалы уничтожают личную репутацию за десять минут. Интернет помнит всё, и даже спустя годы с такими упоминаниями сложно рассчитывать на хорошие предложения о работе. Как спасти себя от полного краха в карьере, если за плечами у вас — не самая приятная история публичного провала?

Один наш клиент любил выпить. Даже не так. Очень много выпить. Как в последний раз. С громкими разговорами, пошлыми шутками, панибратством и драками. Однажды, он устроил разрушительный скандал в аэропорту, за что был уволен с поста вице-президента.

Каждый из нас обладает своим набором отличительных атрибутов. Дурные манеры и пагубные пристрастия — тоже атрибуты. В большинстве случаев они очень заметны окружающим и добавляют к ассоциациям о человеке негативный оттенок. В сознании людей, которые его оценивают, это выглядит примерно так: он отличный специалист в продажах, но когда пьёт, становится просто неуправляемым.

Мы называем метод, который применяем в подобных ситуациях, «дзюдо персонального бренда». Подобным «мягким путём» можно сгладить эффект от сильных отталкивающих атрибутов. «Загасить» их яркость.

В качестве примера расскажу, как мы провернули «дзюдо» для нашего клиента.

  1. Убрали из личных аккаунтов в социальных сетях все упоминания об алкоголе. Для этого пришлось отмотать ленту примерно на четыре года назад.
  2. Строго-настрого запретили размещать фото с фуршетов, застолий и прочих мероприятий с алкогольной составляющей. Телефон, кот, тарелка в руках — да. Бокал, кружка, рюмка — нет.
  3. Рекомендовали не публиковать посты даже после одного выпитого бокала вина. В приподнятом настроении пошлые шутки шутятся лучше всего, а это только помешает реанимировать разрушенную репутацию.
  4. Купили красивую форму и отправили клиента на занятия спортом. Вот оно — истинное «дзюдо персонального бренда». Что может ярче контрастировать с образом алкоголика-бунтаря чем фото утренней пробежки?
  5. Выкупили спецразмещения контекстной рекламы по запросу имени клиента. Подготовили три новых публикации в деловых СМИ и на них направили ссылки.

Часть упоминаний о клиенте в поисковиках всё ещё индексировалась даже спустя четыре года. Но некоторые ссылки стали нечитабельными благодаря действиям Роскомнадзора. Красивых соцсетей, контекста и новых статей стало почти достаточно, чтобы при запросе имени индексировалась позитивная информация. Однако мы всё равно предложили клиенту принять участие в московском полумарафоне и договорились с журналистами об упоминании его имени в новостях.

Пять месяцев практики «дзюдо персонального бренда», и хедхантеры снова заинтересовались нашим героем. Сейчас он трудится в юридической компании.

Итак, если вы стали жертвой «чёрного лебедя», и вашей репутации нужно восстановление, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • «Загасите» яркость негативных ассоциаций с вашей персоной. Почистите ленты соцсетей и поисковиков, если есть возможность. Всегда будут те, кто заинтересуется вами впервые. У вас есть шанс оградить их от неудобных упоминаний о вас.
  • Определите, что может стать противовесом случившейся ситуации. Спорт vs алкоголь, как в нашем случае. Или доказательства экспертизы vs обвинений в некомпетентности.
  • Даже после сильнейшей волны негатива, люди забывают о человеке спустя пару недель. Помнят только поисковики. Эта краткосрочная «известность» способна хорошенько потрепать нервы, но исправить ситуацию всё же возможно. Обеспечьте регулярное появление новых позитивных упоминаний о вас в интернете и избегайте тем, которые могут спровоцировать воспоминания о прошлом.

nadezhda-kobinaОб авторе: 

Надежда Кобина, 

генеральный директор агентства «Космос-4»

Фото: кадр из фильма «День выборов»