pexels-photo-207691

10 вредных советов организаторам конференций для пиарщиков

В последнее время нашу отрасль буквально захлестнула волна профильных конференций, однако, не все они одинаково полезны. Участники теряют время и деньги, но ничего не меняется. Надеемся, наши вредные советы помогут организаторам подобных мероприятий облажаться как следует и завязать с этим бизнесом навсегда. Все названия настоящие, все совпадения не случайны.

Совет №1

Перед тем как придумать тему конференции…. Стоп! А что, нужна какая-то тема? Лучше просто назовите мероприятие «Конференция, посвящённая актуальным вопросам современных коммуникаций». Не придраться. Если потенциальные спонсоры всё же попросят конкретизировать, скопируйте тему прошлогодней конференции ваших конкурентов.

Совет №2

Выберите дату, которая совпадает с каким-нибудь другим известным мероприятием. Например, Петербургским экономическим форумом. Зачем изобретать велосипед? Хорошая дата! ПМЭФ организуют настоящие профи, они не могли ошибиться.

Совет №3

Выбор места тоже очень важен. Самое главное — найти помещение по бартеру, чтобы максимально сэкономить. Искать место можно без особой спешки, вплоть до дня самого мероприятия. В программе конференции до последнего пишите: «Место проведения уточняется». Кстати, если вам скажут, что транспортная доступность — это важно, не верьте.

Совет №4

Цена на солидное мероприятие тоже должна быть солидной. Лучше, если цену вы укажете в долларах. А ещё лучше — в фунтах стерлингов. Даже если мероприятие пройдёт в ХМАО или в Подмосковье, все сразу оценят уровень и класс. А участники пусть побегают потом с закрывающими документами между бухгалтерией и финансовой дирекцией, им полезно. Кстати, если от компании будет сразу несколько участников — никаких скидок! Это развращает.

Совет №5

Теперь поговорим о всяких мелочах, например, о спикерах. Разумеется, вы не должны знать пиарщиков поимённо. Просто пишите письма во все крупные компании — Газпром, Роснефть, Apple, Microsoft ну и т. д. (кажется, это называется «веерная рассылка», не важно). Письма надо писать сразу на имя генерального директора или президента. Например, если пишете в Роснефть, то сразу на имя И. И. Сеченова. Как, он разве не Сеченов? Ну, сам догадается, что это ему.

Совет №6

Формулировка в письме должна быть достаточно жёсткая. Например, «Прошу обеспечить присутствие на нашем мероприятии сотрудников вашего Департамента коммуникаций в количестве трёх штук». Как-то так.

Совет №7

Темы докладов должны придумать сами спикеры. Это же их доклады. Кстати, темы заранее можно даже не уточнять. На месте разберётесь.

Совет №8

Ни в коем случае не зовите профессионального модератора! Совершенно лишние расходы. Организатор недавнего праздника вашего ребёнка тоже отлично справится с этой задачей. И пусть поработает бесплатно, для собственного пиара.

Совет №9

Да, чуть не забыли — никаких анонсов мероприятия. Все, кому надо, и так о нём узнают. Откуда? Интуитивно почувствуют! Пиарщик без интуиции — плохой пиарщик. Лендинг? Вы с ума сошли! Только если его вам бесплатно сделает какой-нибудь практикант.

Совет №10

Очень хорошо можно сэкономить и на раздаточных материалах для участников. Пусть сами записывают, если им что-то интересно. Опять же, никаких фото, видео и онлайн-трансляций. И, конечно, никаких благодарностей (или, упаси Боже, сувениров) спикерам — это моветон. Пусть радуются, что вы их вообще пригласили бесплатно выступить. Некоторые с выступающих ещё и деньги берут!

Мария РыбаковаОб авторе:

Мария Рыбакова,

начальник управления коммуникаций и информационной политики ПАО ОМЗ

Фото: Pexels