Есть контакт: о книге «Битва за подписчика ВКонтакте»

Мы продолжаем обзор полезных для пиарщиков книг. Если вдруг на вас внезапно свалилась функция специалиста по SMM, то вам просто необходимо прочитать книгу Артёма Сенаторова "Битва за подписчика Вконтакте". Причём, чем скорее, тем лучше. Почему? Ответ в рецензии Виталия Водопьянова. 

Если партия скажет «Есть контакт», значит, мы и будем … есть контакт

«Из всех социальных сетей важнейшей для нас является ВКонтакте», —  мог бы, наверное, сказать Ленин, живи он сейчас. Мог бы помянуть и Фейсбук, но в контексте книги, которую мы сегодня рассматриваем, важнее, конечно, ВК. Да и, на мой взгляд, ВК как-то понятнее и доступнее в плане ведения пабликов, чем Фейсбук.

Так считают и многие руководители, принимающее стратегическое решение – выйти в социальные сети. Ответственные работники, на которых вдруг сваливается SMM, чешут головы и заводят скучнейшие и никому не нужные паблики. На другом полюсе – вдохновленные и талантливые пользователи ВК, которые создают интересный нишевый паблик, но ведут его не очень умело. И тем, и другим помогли бы какие-то практические советы.

Artem_Senatorov__Bitva_za_podpischika_VKontakte._SMMrukovodstvoСпрос рождает предложение и выход книга «Битва за подписчика ВКонтакте» Артема Сенаторова – создателя паблика «Литературный оргазм» (Литорг), у которого больше 470 тысяч подписчиков. Книга окунет вас в мир социальной сети и покажет ту ее сторону, где можно не только чатиться с друзьями, потреблять музыку и фильмы, но и создавать паблики – площадки, где можно раскрутить себя, делиться чем-то с миллионами людей и даже зарабатывать.

Примечательно и то, что ВКонтакте, кем-то до сих пор считающийся не более чем развлечением для подростков, становится объектом серьезного изучения.

Ведение своего паблика автор когда-то начинал для того, чтобы разрекламировать свою книгу. В этом смысле неплохо бы понимать, зачем вы беретесь за создание паблика и вообще за работу в социальной сети, кто ваш читатель и что вы хотите до него донести. Успех естественно достигается кропотливой и упорной работой, требующей много времени – качественный контент и эксклюзивность, без которых невозможны популярность в сети, не возникнут сами собой. Возможно, понадобится и коллектив. На успех ведущих пабликов порой работает целая редакция с четким распределением функций.

В книге есть пошаговая инструкция как создавать паблик, вплоть до того какие кнопки нажимать.

Есть много рекомендаций по оформлению, ведению постов. Артем Сенаторов перечисляет довольно жесткие алгоритмы, по которым должен работать паблик. Например, определить и строго придерживаться времени выхода постов. В таком случае читатель привыкнет к вам и ему будет удобно с вами. Наконец, как это и указано в заголовке, в книге описаны способы, как собрать подписчиков – и за деньги, и бесплатно.

Книга исключительно полезна, интересна и очень мотивирует. Даже, признаюсь, грешным делом пришли мысли — не попробовать ли себя в незанятой еще нише, которая интересна самому.

Думаю, не один я об этом задумаюсь. Однако, есть нескольких важных НО, о которых лучше знать перед прочтением.

Во-первых, если вы тот несчастный со свалившимся «счастьем» в виде SMM, автор научит вас работать с механизмами, но не с содержательной стороной. Что предложить подписчику, если вы работник обувного магазина или банка – придется решать и изобретать самому.  Во-вторых, книгу надо прочитать незамедлительно. Все описанное действует «здесь и сейчас», и наверняка через год-полтора ВКонтакте будет существовать уже по иным алгоритмам.

Так что, все реально: ниши есть, нужно только хорошенько поработать. Может быть тогда вторую часть книги через пару лет напишет кто-то из тех, кого она вдохновила сейчас.

 

БезымянныйОб авторе: 

Виталий Водопьянов, 

советник генерального директора по PR 

«Газпром межрегионгаз Пермь»