В любые времена люди хотят жить долго и счастливо. Внимание к здоровью стало общим трендом. В конкуренцию позиционирование на «территории» здоровья в инфополе включились не только фармацевтические и медицинские компании, но и игроки самых разных отраслей.
Количество публикаций о здоровье выросло
Специалисты агентства PR-Сonsulta провели анализ информационной среды 50 крупнейших компаний России из рейтинга РБК по базам данных Медиалогии. Выяснили, что в период пандемии 2020—2021 года у всех компаний резко вырос процент публикаций, которые могут быть отнесены к тренду на здоровье, в совокупности по всем компаниям количество таких материалов увеличилось примерно в 2 раза.
Даже после окончания острой фазы пандемии, в первом полугодии 2022 года, доля публикаций по теме здоровья была выше, чем в доковидном 2019 году. При том, что информационный фокус привязан сегодня к другой общеизвестной теме. Большая часть публикаций были посвящены темам, не связанным непосредственно с COVID-19. Это были медицинские программы для сотрудников, социальные проекты в области здравоохранения, исследования, товары или услуги, направленные на поддержку здорового образа и охраны здоровья.
Приведенная статистика говорит о том, что тема здоровья воспринимается как один из ключевых элементов коммуникационной стратегии крупнейших российских компаний. Заявлять о здоровье и благополучии — это глобальный тренд, текущие проблемы могут его притормозить, но не остановить.
Зачем компаниям ориентироваться на здоровье
Сегодня такое позиционирование — общепризнанный признак «устойчивого развития». Сотни разных брендов единогласно решили ассоциироваться с темой здоровья и благополучия. Никого уже не удивляют диетические батончики, антихолестеринные бургеры, ортопедическая мебель, а также многие другие товары, изначально к здоровью имеющие лишь косвенное отношение.
К тренду подключились производителями гаджетов, автомобилей, а также банки, мобильные операторы, разработчики приложений и даже энергетические компании, которые также хотят проявлять заботу о физическом и ментальном здоровье. Пандемия COVID-19 послужила триггером, ускорившим процесс.
Кроме предложения качественных товаров и услуг по приемлемым ценам, потребители ждут от брендов, чтобы они разделяли их ценности. Клиенты хотят, чтобы компании заботились о здоровье или хотя бы не создавали дополнительных рисков.
Примеры
Бизнесу интересно быть в «здоровой парадигме», примеры есть в IT, банковской индустрии, телекоммуникациях.
TikTok приобрел крупнейшую сеть клиник в Китае:
Apple представил ярко-красные iPhone в рамках акции по борьбе со СПИДом:
В России же Сбербанк – один из примеров нетрадиционного участника в теме здоровья и хорошего самочувствия. Его приложения и медицинские сервисы с каждым годом все глубже проникают в то, что ранее было исключительно в сфере интересов профессионалов здравоохранения.
РЖД запускает поезда здоровья и проводит уроки ЗОЖ, производители гаджетов и телевизоров встраивают специальные приложения для лиц, страдающих различными заболеваниями, или внедряют опции, которые позволяют минимизировать урон для зрения. VK и Lamoda проводят акции по информированию о рисках развития рака груди и необходимости своевременной диагностики заболевания. Список подобных проектов можно продолжать до бесконечности.
В заключение
Повышенное внимание к физическому и ментальному здоровью пришло с пандемией и незаметно стало новой нормой. Компаний, которые добровольно присоединяются к корпоративному «ЗОЖ-движению», с каждым годом становится все больше, и это не может не радовать. Ведь при помощи здоровой повестки компании и бренды стали ближе к партнерам, поставщикам и клиентам. Люди это ценят, поскольку, когда мы здоровы — мы, как правило, процветаем.
Об авторе: Евгений Купавых, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta