PotionsClass

5 советов о том, как наладить систему обучения в PR-агентстве

Серьёзные изменения на коммуникационном рынке происходят каждые полгода. Чтобы агентству поспевать за индустрией, нужно постоянно развивать команду, делать обучение процессом постоянным. Мы довольно давно бьёмся над этой задачей, и, спустя год, можем сказать, что её решили. Делимся своими секретами, как выстроить стабильную и эффективную систему обучения команды агентства.

1. Инвестируйте

Сегодня, когда информацию о чём угодно можно найти в интернете, кажется странным платить за обучение. Казалось бы — скачал пару хороших книг, прочитал несколько дельных статей, и дело в шляпе.

Здесь, как вы уже догадались, есть свои «но»:

  • Информации слишком много, и вы, не имея пока достаточных знаний, не сможете отличить eye-opening статью от 15-го рерайта материала трёхгодичной давности.
  • Перерывать тонны информации в поиске более или менее актуальной и содержательной статьи надёжного источника — крайне трудное и демотивирующее занятие.

А поэтому придётся платить за профессиональные курсы, конференции и услуги тренеров.

деньги

2. Вовлекайте

Вовлечённый сотрудник — мотивированный сотрудник. Привлекайте членов команды к организации процесса обучения на всех этапах.

До начала обучения важно, чтобы каждый из них сформулировал собственную цель обучения и определил долгосрочный план собственного развития. Сотрудники должны сделать это самостоятельно, ваша роль — лишь модераторская. Например, кто-то из них хочет глубже разобраться в таргетинге в социальных сетях, а кто-то — в классическом PR. Имея в голове чёткий план своего профессионального развития, каждый человек будет выделять и усваивать информацию, нужную именно ему.

Вовлечение продолжается и после определения личных стратегий. Привлекайте сотрудников к выбору курсов, программ и консультантов, времени обучения. Если человек лично принимал участие в организации, он будет более заинтересован — это и его работа тоже.

рука

3. Выбирайте удобный формат

Первое, что приходит на ум, когда стоит задача обучения — это профильные курсы. Сегодня курсы и мастер-классы предлагают многие крупные и не очень крупные коммуникационные агентства, есть и специализирующиеся на курсах заведения, такие как институт «Нетология» или «ИКРА», например.

Перед специалистами со знанием английского открываются безграничные возможности для обучения. Во-первых, короткие курсы по популярным специальностям, в том числе маркетингу и коммуникациям, как очного, так и дистанционного формата есть у многих европейских университетов. Ориентироваться нужно на рейтинг университета и его специализацию.

Во-вторых, на глобальном рынке очень много онлайн-курсов по маркетингу, организованных практиками, а не академиками. Можно выделить Digital Marketing Institute — здесь предлагают узкопрофильные онлайн курсы по digital маркетингу, Simplilearn — онлайн-курсы по бизнесу и технологиям, Lynda — платный доступ к тысячам обучающих видео по маркетингу, программированию, бизнесу.

Курсы — это хороший вариант, если вы хотите освоить совершенно новую для себя область. Если же стоит задача немного отшлифовать навыки, которые вы уже практикуете, лучше выбрать формат конференции или консультаций профессионалов. Это более гибкие инструменты.

Последние годы число конференций в сфере PR и маркетинга постоянно растёт. Вы можете купить билет на одно из таких событий и выбрать из широкого списка выступлений те, которые актуальны для вас сейчас.

При выборе конференции обращайте внимание на спикеров — 3-4 известных на рынке имени должны присутствовать в списке выступающих. Также темы выступлений не должны быть слишком общими. Профессиональные конференции призваны дать информацию по текущим трендам, кейсам и лайфхакам от успешных специалистов, а не учить с нуля.

учитель

Найдите группы конференций в социальных сетях. Там должны быть отзывы участников со ссылками на их профили в социальных сетях, посмотрите также комментарии к записям. Смело пишите людям, посетившим прошлые конференции (найти их можно, опять же, в комментариях) и узнавайте их впечатления о событии.

Мы в агентстве предпочитаем покупать доступ к видеозаписям конференции, нежели посещать их лично. Во-первых, это дешевле, во-вторых, нам так удобнее. Мы просматриваем те видео, которые нам могут быть полезны прямо сейчас, возвращаемся к остальным по необходимости.

Консультации профессионалов — ещё более ювелирный инструмент обучения. Вы сможете выбрать специалиста именно в той узкой области, знаний в которой вам не хватает. Даже если он индивидуальным консультированием никогда не занимался, можно сделать такой запрос. Большая вероятность что он согласится.

С нашим консультантом по digital marketing мы сотрудничаем в следующем формате. Мы заказываем четыре консультации по 1-1,5 часа. Специалист приходит в наш офис, мы спрашиваем его конкретно о наших проектах, как можно улучшить, что можно ещё сделать и пр. Он объясняет, даёт практические советы. Мы пробуем, делаем, что-то получается, что-то — нет. Приглашаем его снова, снова разбираемся, снова пробуем и так далее.

результаты

4. Обсуждайте

После каждого сеанса обучения спрашивайте у сотрудников, что им показалось наиболее интересным, что можно применить в ваших проектах, как они могут изменить свою работу, учитывая новые знания. Такой follow up помогает информации задержаться в головах и увеличивает шансы, что она будет применена в работе.

Некоторые видеозаписи, интересные всем членам команды, мы просматриваем совместно в течение рабочего дня. После этого мы обсуждаем, кому что показалось особенно интересным и в каких проектах мы можем применить эти знания.

5. Применяйте

Естественно, сразу же применяйте полученные знания. В отличие от нашего высшего гуманитарного образования, цель обучения команды агентства — не общее развитие, а практические навыки.

Этот пункт важно учитывать и при планировании обучения. Выбирайте те области знаний, которые вы готовы осваивать уже сейчас. Если вы хотите развить направление контекстной рекламы, но клиентов пока нет, тестируйте новые навыки, продвигая свое агентство, договоритесь с друзьями, что будете рекламировать их бизнес без агентского вознаграждения. Если сразу применить новые знания нет возможности, то лучше отложить обучение до момента, когда практика будет возможна. Знания нужно сразу «прибить к земле», иначе они выветрятся на следующий день.

Анна Буточникова

Об авторе:

Анна Буточникова,

PR-директор агентства «Медиатор»