Появилось свежее исследование аудитории Телеграма

Большинство пользователей Телеграма — молодёжь. Это люди, интересующиеся IT, политикой, наукой и культурой. Мессенджер используют в основном те, кто состоялся в своей профессии и имеет высшее образование.  Такие данные приводит автор канала SMM в Telegram Антон Проценко. Вместе с коллегой Максим Кажданом они недавно провели исследование аудитории мессенджера в России и странах ближнего зарубежья.

Ссылку на форму с опросом они разместили на Телеграм-канале Антона Проценко, эта запись набрала более 200 тыс. просмотров. Её подхватили многие другие каналы мессенджера. 

Опрос проводился с мая по июль 2017 года. В нём приняли участие 20 тыс. человек. 

«Это не весь Telegram, ответы собирались не профессиональными дознавателями с использованием полиграфов, но это самый большой на сегодня банк данных — который, к сожалению или к счастью, нельзя получить никаким другим способом, кроме непосредственно опроса», — пишет Антон Проценко.

Он считает, что можно сделать довольно обоснованное предположение, что принявшие участие 20 тыс. человек отражают ядро активной аудитории Телеграма, подписанного на популярные каналы. То есть тех, на кого и могут рассчитывать бренды, проводя свои рекламные кампании в мессенджере.

Итоги исследования

Кто читает 

Среди опрошенных оказалось немного больше мужчин, чем женщин —  на 14%. Ядро аудитории Телеграма (77%) — люди от 18 до 34 лет.

Пол и возраст

Наиболее многочисленная категория пользователей — те, кто охарактеризовал себя как «опытного специалиста». 22% опрошенных — студенты, 65% — специалисты или руководители разных уровней. Почти половина опрошенных — состоявшиеся в своей профессии люди. 57% имеют законченное высшее образование.

IT как один из своих интересов называют почти 50% участников опроса. Далее, кроме не менее ожидаемой «науки и техники», идут тематики, связанные с культурой и искусством — музыка, кино, литература. Политикой в мессенджере интересуется каждый четвёртый. Наименее популярные интересы — религия и ТВ.

Интересы

Основные страны, попавшие в исследование — Россия (80,1%) и ближнее зарубежье: Украина, Беларусь, Казахстан и Узбекистан.

Откуда читают

Если говорить о мобильных устройствах, почти 60% пользователей заходят в Телеграм с Android, около 40% — с iOS. Неофициальными клиентами для мессенджера пользуется менее 4%.

Каждый пятый опрошенный заходил в Телеграм с веб-версии. 36% сидят с Mac, 12% — с Windows, ещё около 5% (гигантский показатель для такого пункта) героически используют Linux.

Зачем читают

Почти 16% опрошенных сами ведут канал в Телеграме. 45% пользуются ботами, и всего 7% полюбили Телеграм-платформу для игр. 

Цели

Как много читают

Половина опрошенных подписана менее чем на десять каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% опрошенных.

Что используют кроме Телеграма

70% опрошенных для общения заходят в соцсеть ВКонтакте, ещё у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber. 30% опрошенных используют Фейсбук.

Другие мессенджеры

Видят ли в Телеграме рекламу

Четверть опрошенных ни разу не сталкивалась с рекламой в мессенджере. Около 77% видели рекламу редко или даже очень редко. Однако с учётом данных о том, на сколько каналов подписаны пользователи, редко встречающаяся реклама в «лентах» не кажется странной.

Реклама

Источник: vc.ru

Фото: Фотобанк «Фотодженика»