man-browsing-on-his-iphone-picjumbo-com

Персональный бренд: путь предпринимателя

Что интересует 95% людей, решивших заняться своим персональным брендом? О чём и где писать: как выбирать темы и площадки для постов, каким тоном разговаривать с читателями и как превращать их в агентов бренда.

Перебрав популярные профессиональные блоги и профили в соцсетях, проанализировав реализованные нами бренд-стратегии, мы упорядочили всё многообразие тематик в три возможных пути. Каждый из вариантов – путь из точки А, в которой вы сейчас, в точку Б – желаемый статус или должность, которые вы хотите получить с помощью персонального бренда. Соответственно, речь пойдёт только о профессиональном контенте.

В этой статье мы разберём первый вариант: путь  предпринимателя.

Фото: Picjumbo

Один очень умный энтузиаст решил стать предпринимателем и создал сеть книжных магазинов. Дела пошли, но радость была недолгой. Бизнес пришлось продать, а на оставшуюся после возвращения долгов сумму задумать новый проект, который в итоге вырос в международную сеть пиццерий.

Это похоже на классическую success story из учебников по предпринимательству. На деле же между первым шагом в 2006 году и первым миллиардом в 2015 – целая бездна проб и ошибок. А ещё – целый блог, в котором наш герой регулярно описывает всё с ним происходящее, делится идеями, достижениями и трудностями, привлекает инвестиции и публикует финансовые отчёты. «Блог, который всё изменил», – так Фёдор Овчинников назвал заглавный пост на своем сайте, где в режиме реалити-шоу перед читателями разворачивается увлекательная бизнес-история.

Если вы руководитель компании, публичные бизнес-откровения способны повысить доверие к вам и вашему продукту. В центре развивающегося сюжета – большая, амбициозная, интригующая цель. Регулярные публикации посвящены тому, как вы к своей цели идёте. Это умное и не менее увлекательное, чем мы привыкли видеть по телевизору, реалити-шоу без выдумок и прикрас: с гипотезами, сомнениями, действиями и ошибками.

Рассказывая читателям о «начинке» вашего бизнес-проекта, вы превращаете их в соучастников, готовых поддержать не только «лайками», но и реальными действиями: покупкой, полезным контактом, инвестициями. Поразительная искренность в блоге Фёдора Овчинникова позволила ему привлечь от частных лиц более 100 млн рублей на развитие. Сложно отказать предпринимателю, который последние несколько лет открыто демонстрирует стремящуюся в бесконечность динамику роста финансовых показателей.

Посмотрите сериал How to make it in America – пример того, как история создания бренда одежды может быть и комедией, и мелодрамой, и даже боевичком. Если вы чувствуете в себе силы на подобную авантюру, пришло время понять, о чём же вы будете писать.

  1. Хорошо обдумайте свою следующую цель. Она должна быть одна. «Миллиард рублей за год» или «2000 пиццерий к 2020 году» – остановитесь на одной конкретной формулировке. 
  2. Разбейте свой путь на шаги и наметьте чек-поинты. Например, раз в месяц вы оглядываетесь по сторонам и фиксируете итоги. Чек-поинты – это важные этапы на пути к цели, прохождение которых свидетельствует о том, что вы всё делаете правильно.
  3. Регулярно рассказывайте о своём движении к цели: что вы планируете делать, как готовитесь, какие результаты получаете, как ошибаетесь и исправляете свои ошибки. Будьте максимально честны с подписчиками. Особенно в вопросах неудач. Ваши посты – инструкция к действию для нерешительных, энциклопедия из раздела «Поверь в себя». Будьте полезны, вдохновляйте и заряжайте своим примером.

«Путь предпринимателя» означает регулярные публикации на одной площадке. Читатели хотят следить за развитием сюжета, а не собирать историю по кусочкам с разных сайтов.

Чтобы определить площадки, которые подойдут для вашего публичного дневника, спросите себя: что читает моя аудитория? Если «всё» – подумайте о личном сайте и сразу же о том, как вы будете привлекать на него трафик. В качестве альтернативы подойдут площадки с органической аудиторией: cоциальные сети, блоги на дискуссионных и тематических ресурсах типа «Сноб» или E-xecutive. Тот же Овчинников начинал свой блог на Livejournal, а сайт создал, уже собрав круг читателей.

Бешеной популярностью среди массовой аудитории 20+ пользуются блоги в ВКонтакте, Instagram и на Youtube. Facebook и Linkedin более специфичны, однако, и здесь удаётся создавать популярные личные страницы и раскачивать группы до 20-30 тысяч участников.

Идя по «пути предпринимателя», вы объединяете аудиторию вокруг путешествия, поэтому регулярность публикаций очень важна. Если вы пропадете или, не дай бог, начнёте хитрить и обманывать — рискуете получить массу негатива. Но если будете искренни, сможете окружить себя преданными агентами вашего бренда. Это стоит времени, потраченного на написание и оформление вашего бизнес-дневника. А в будущем, кто знает, возможно, один из журналистов заинтересуется вами и предложит написать книгу.

Но это уже совсем другая история.

nadezhda-kobinaОб авторе:

Надежда Кобина, 

директор PR-агентства «Космос-4»