Давайте представим, что сегодня вы – один из тех счастливых ребят, которых обычно показывают поисковики по запросу «карьера». Вы руководитель департамента или ещё лучше – вице-президент – с увлекательным опытом, жаждой власти и наслаждений, а также амбициозными планами. Чем выше статус, тем сложнее каждый следующий карьерный шаг: компании не ищут топ-менеджеров по резюме на сайтах вакансий.
Эта статья – продолжение цикла «Персональный брендинг». Начало вы можете прочитать здесь. На этот раз речь пойдёт том, как с персональным брендом стоит работать успешному менеджеру, который хочет сделать шаг вверх по карьерной лестнице.
Фото: Фотобанк Фотодженика
«Путь менеджера» – тот случай, когда репутация и правильный публичный образ становятся инструментами карьерного продвижения. Продуманные действия в СМИ и соцсетях позволят создать образ «того самого» специалиста, без которого у компании всё пойдёт по наклонной. Добиться этого реально. Давайте разберёмся как.
Читали «Думай как миллионер» Т. Харви Экера? Главная идея книги как раз об этом: чтобы добиться цели, необходимо примерить на себя корону победителя уже сейчас. В нашем случае – желаемую должность.
Продумайте, как вы можете продемонстрировать то, что достойны занять более высокий пост? Погрузитесь в специфику бизнеса и коммерцию, если с должности технического директора планируете перейти на директора филиала. Если будучи директором департамента вы хотите вспорхнуть на уровень вице-президента, поймите стратегию компании и сформулируйте своё видение того, какие ресурсы привлечь, чтобы её реализовать.
Ваши публикации будут содержать аналитику и предложения. Таким образом, вы станете самым заметным и подходящим кандидатом на позицию, к которой стремитесь.
Чтобы выявить круг тем, на которые вам стоит высказываться:
- Подумайте, какой ваш следующий логичный карьерный шаг? Сузьте список возможностей до одной отрасли и максимум трёх возможных компаний.
- Ответьте на вопрос: какими ключевыми компетенциями должен обладать идеальный кандидат? Какие задачи он должен решать, в каких вопросах разбираться? Разложите желаемую должность на составляющие. Это то, на что вы будете опираться в выборе тем.
- Представьте, что вы уже заняли желаемую должность. Уже вникли в суть бизнеса и готовы к публичным заявлениям. Анализируйте отрасль, делайте предложения, выдвигайте гипотезы. В этом поможет прошлый опыт управленца и прицельное саморазвитие.
- Проранжируйте навыки идеального кандидата на желаемую должность: «зелёными» вы владеете хорошо, «жёлтые» нужно подтянуть, «красные» вовсе должны отсутствовать.
- Будьте жадными до знаний, чтобы избежать «синдрома самозванца». Обучайтесь, чтобы максимально перевести «жёлтые» и «красные» зоны в «зелёные» до момента вхождения в новую должность. Вы должны соответствовать тому образу, который создаёте.
Если вы думаете: «А не возьму ли я на себя лишнего?», скорее всего, возьмёте, и к повышению вы пока не готовы. По-настоящему увлечённый менеджер планирует свою карьеру на годы вперёд. Поэтому предложение о трудоустройстве на более высокую должность для него не станет неожиданностью – морально он уже давно готов и хорошо представляет людей, которые могут нанять его. Это и есть целевая аудитория, на которую должна быть направлена ваша коммуникация.
Сузьте идею вашего персонального бренда до максимальной конкретики. Именно так создаётся репутация в карьере: правильные слова, сказанные там, где их услышат нужные люди. Компании не нужен просто хороший топ-менеджер. Компании нужен «мистер Вульф» – человек, который решит её проблемы, как это делает Герман Греф для «Сбербанка» или Варши Рао для Airbnb.
Надежда Кобина,
директор PR-агентства «Космос-4»