«Жадный инвестор». Зачем делать подкаст и как добиться 1 млн прослушиваний

Если маркетологи и пиарщики хотят сделать брендированный контент, о котором будут говорить ー надо пробовать делать то, что еще никто не делал. К такому выводу мы пришли, когда наш подкаст «Жадный инвестор»начали включать в подборки деловые издания вроде Forbes и РБК, количество прослушиваний перевалило за миллион, а конкуренты начали повторять. 

В прошлую среду вышел новый сезон подкаста, а мы делимся с вами историей о том, как всё начиналось.

Что за Жадный инвестор?

Это собственный подкаст от брокера Тинькофф Инвестиции, где аналитики за 15 минут простым языком объясняют, что происходит с фондовым и другими рынками, рассказывают, как можно инвестировать и всячески обучают слушателей. 

Изюминка подкаста «Жадный инвестор» ー емкие комментарии голосового помощника Олега, которые он вставляет в самом начале выпуска при обсуждении новостей. Подкаст доступен на всех внешних площадках и стримингах, а также внутри мобильного приложения Тинькофф Инвестиции.

Почему именно подкаст?

На момент запуска мы уже делали несколько текстовых форматов и хотелось выйти за рамки. Видео ー дорого и сложно, а хотелось делать оперативно и не сильно отнимая время команды. Подкасты вполне подходили под эти условия. 

Месяц ушел на то, чтобы ознакомиться со всеми процессами, так как гайдов еще никаких не существовало в интернете. Также ушло много времени, чтобы прослушать много русскоязычных и англоязычных подкастов ー выделить подформаты, найти подходящий под наши задачи и возможности и подкрутить под себя. А задача была простая ー рассказать, что у нас есть аналитики, они классные, инвестируйте с нами. 

Пилотная запись и питчинг у руководства со всеми цифрами по объему рынка, потенциала роста и выгоды, и вот уже подкаст в приложении. Спустя сезон цифры были просто нереально ободряющими, поэтому мы стали выкладывать подкаст и на внешние площадки ー они как раз уже появились.

В чем секрет успеха

Лозунг Тинькофф Инвестиций: «Инвестиции ー это просто». Это так, но учиться на прошлых историях не всегда увлекательно и полезно, а вот учиться на том, что происходит сейчас ー интересно и въедается в память. 

Поэтому мы решили не пересказывать учебники, а рассказывать об инвестициях, которые происходят сейчас. Например, акции Tesla выросли на 15%, и мы говорим, что это потому что компания впервые за всю свою историю вышла в чистую прибыль. 

Или же российские облигации, которые есть у многих российских инвесторов, падают, а все из-за того, что администрация президента США снова заговорила про санкции против нас и зарубежные инвесторы стали продавать российские ценные бумаги. Подкаст должен нести практическую пользу, как и любой товар или услуга: есть потребность ー мы ее удовлетворяем. 

Как оценить пользу от подкаста

Это очень философский вопрос, который в принципе можно подкрепить цифрами, но из-за того, что существует много разных хостингов (дом для подкаста) с разными практиками подсчета, нужен индивидуальный подход.

Если подкаст создается для имиджа, то оценивается эффективность у каждой команды по-своему. Учитывая, что когда мы попадаем в разные подборки подкастов, в описании есть слова «аналитики Тинькофф Инвестиций» ー с этой задачей мы справились.

Если цель в том, чтобы стать инфлюенсером, то когда пишут разные отраслевые блогеры и эксперты с просьбой попасть к нам в подкаст ー считайте, задача выполнена.

Если цель привлечь клиента, то нет ничего более эффективного, как пометить ссылку на ваш сайт, приложение, услугу, чтобы узнать конверсию. А уже потом вы ее сравниваете с другими своими каналами привлечения.

Если цель сделать уже своих текущих клиентов просто довольными сервисом или более активными, то делайте в подкасте конкурсы, приглашайте их стать участниками.

Как сделать революционный контент

Новые форматы появляются постоянно. И как показывает практика, те, кто приходит на новые площадки и форматы первыми ー при упорстве и регулярности ー твердо сохраняют за собой лидерство, даже несмотря на приход новых контент-мейкеров. 

Подкастинг в России ー классический пример. Полтора года назад мы выложили первый выпуск. Тогда из площадок дистрибуции был, кажется, только Apple Podcasts, а сами подкасты делали единицы. При этом статистика рынка за рубежом восхищала. Поэтому нас это не остановило и мы понимали, что подкасты ー это история вдолгую. 

Так и вышло. Свой первый миллион мы сделали спустя год. И это очень круто для России с учетом, что homo инвестирующих в разы меньше homo читающих, имеющих детей, любящих юмор.

Сейчас подкастинг это своего рода мэйнстрим, в который пришло очень много брендов, медиа и независимых авторов. И успех новых подкастов будет зависеть от яркой идеи, так как только это может зацепить слушателя в обилии выбора.

Кому не подойдет подкаст

Подкаст ー это очень инфантильный тип контента. Он вырастает не сразу, поэтому человек, который будет курировать и вести этот проект, должен быть постоянно на адреналине и энтузиазме. Из-за отсутствия этих качеств в небытие ушли многие подкасты. 

Скорее всего, подкаст не удастся сделать тем, кто сначала ищет ресурсы или одобрения начальства. Потому что никто не выделит денег на отсутствующую концепцию.

Нет такого бизнеса, который бы не мог войти в подкастинг ー нужна только фантазия, подкрепленная наслушнностью. Поэтому делать подкасты должен человек, влюбленный в них. 

Об авторе: Дария Лехницкая, автор подкаста и редактор «Тинькофф Инвестиций Премиум»