Ç¡G¿ú«½pí8 (2)

Case study: Как новый супергерой привлёк внимание к городскому музею

Социологические опросы, которые проводили среди посетителей Музея истории Екатеринбурга, показали, что примерно половина из них (61%) жители нашего города, вторая же половина туристы из разных городов России. Помимо этого, оказалось, что очень малое количество людей узнают новости музея через телевидение (3%), а молодёжь (люди в возрасте от 18 до 25 лет) нечастый гость выставок (среди посетителей их 28%).

Но руководству музея хотелось увеличить показатель посещаемости именно среди молодых людей. Поэтому было решено создать проект, который смог бы решить эту задачу и произвёл вирусный эффект.

Задачи 

  1. Повысить узнаваемость Музея истории Екатеринбурга на федеральном уровне.
  2. Привлечь внимание общественности к актуальной городской проблеме — голубям, которые портят фасады зданий и памятники города.
  3. Повысить интерес потенциальных посетителей в возрасте от 18 до 25 к жизни Музея истории Екатеринбурга.
  4. Добиться вирусного эффекта распространения новости.

Стратегия

Одни из наиболее популярных тем среди целевой аудитории проекта сегодня это «супергероика» и поп-культура. Поэтому было нужно, чтобы содержание проекта перекликалось с этими темами и отражало ценности аудитории. 

Второй важный момент, который требовалось актуализировать на городском уровне и привлечь к нему максимальное внимание, птицы, которые портят внешний вид здания музея и его рекламных конструкций. Прохожие их регулярно подкармливают, поэтому пернатые прочно здесь обосновались. 

Решено было создать нового, реально существующего супергероя, который прогонял бы птиц от здания и инструктировал сердобольных горожан о том, что голубей кормить в этом месте запрещается. 

Объединение этих задач привело к созданию уникальной в своём роде вакансии  «Человек-Антиголубь».

é¿ñÑ«ßeªÑGd

Чтобы определить, может ли подобная тема быть интересна городским СМИ, мы устроили тест инфоповода. Так как было известно, что екатеринбургские журналисты читают новости музея в социальных сетях, было решено разместить на наших страницах во ВКонтакте и Фейсбуке посты развлекательного характера о новой необычной вакансии в музее «Хранитель башни Саурона». 

Как и предполагалось, в этот же день местные СМИ опубликовали юмористический материал на своих ресурсах. Стало совершенно ясно, что PR-технология, связанная с открытием в компании необычных вакансий эффективна, интересна журналистам и способна создать вирусный эффект.

ÆÑßG ¿¡S«»«ó«ñá

Исполнение

После успешного теста инфоповода по той же технологии через несколько дней было размещено объявление об открытой вакансии супергероя «Человека-Антиголубя». Пост содержал в себе подробное описание функционала будущего сотрудника, видеоинструкцию для потенциальных кандидатов и информацию об окладе 15 тыс. рублей в месяц. В течение часа информация о поисках необычного для музея работника начала появляться в екатеринбургских СМИ. Менее чем за сутки инфоповод попал на федеральные каналы.

Должность досталась студенту Уральского горного университета, баскетболисту Константину Лескину, так как он соответствовал всем требованиям, описанным в вакансии: убедительная внешность, прекрасное чувство юмора, желание спасти памятник архитектуры и готовность стать городским супергероем.   

Помимо того, что «Человек-Антиголубь» обладал ростом выше двух метров, ему был необходим супергеройский костюм. Для него приобрели специальную маску в виде голубя, сшили плащ и создали универсальное оружие для отпугивания птиц и инструктажа прохожих  транспарант.

Ç¡G¿ú«½pí8

За день до официального выхода на работу, журналистам был отправлен пресс-релиз с приглашением увидеть «Человека-Антиголубя» в деле и самим убедиться в эффективности его работы. Утром следующего дня возле рабочего места нового супергероя встречало более 10 федеральных и екатеринбургских телеканалов.

åpa¡á½¿ßGd ß ¬á¼ÑaἿ

В этот же день «Человек-Антиголубь» принял участие в множестве городских и корпоративных мероприятий, его пригласили на радиостанции и в студии телеканалов. Несмотря на обретённую популярность, Константин продолжил исправно трудиться в течение двух месяцев, птицы покинули территорию музея, а прохожие перестали регулярно подкармливать пернатых. 

Сейчас Константин Лескин планирует создать видеоблог, где продолжит свою работу на территории города и будет защищать городские памятники и архитектурное наследие от голубей.  

Результаты 

  • Более 150 публикаций в СМИ.
  • 22 видеосюжета на федеральных и екатеринбургских телеканалах.
  • Новость попала в более чем в 20 федеральных СМИ: телеканалы НТВ, Россия 1, Россия 24, РЕН-ТВ, Пятница, а также Радио Маяк, Эхо Москвы, в Известия, Интерфакс и другие.
  • Инфоповод попал в зарубежные СМИ (Белоруссия, Украина).   Новость о «Человеке-Антиголубе» опубликовало множество крупных сообществ в социальной сети ВКонтакте.
  • Новость получила вирусный эффект.
  • Повторные опросы среди посетителей музея показали, что интерес к жизни музея со стороны молодых людей в возрасте 18-25 лет возрос на 12%. Молодые люди стали чаще посещать отдельные мероприятия музея и просто приходили сфотографироваться с «Человеком-Антиголубем».
  • Освещаемость новостей музея на телеканалах выросла на 14%.

Мое фотоОб авторе:

Александр Сафронов,

пресс-секретарь Музея истории Екатеринбурга