«Апостол» забрендирует 11 городов к чемпионату мира по футболу

Агентство «Апостол» Тины Канделаки может получить госконтракт на брендирование городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. 

Разработкой городских пространств займется институт «Стрелка».

Разработкой концепции брендирования городов, в которых пройдут игры чемпионата мира по футболу в России, может заняться компания «Апостол» Тины Канделаки. На основании «идеологических» разработок «Апостола» в 11 городах, где состоятся матчи мирового первенства, будут сформированы городские пространства. Прикладной работой организации таких пространств может заняться столичный институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александра Мамута.

Представитель «Апостола» подтвердил заинтересованность в разработке брендов для городов, которые примут чемпионат мира. Заместитель гендиректора компании Герман Чистяков сообщил, что компания работает над этим проектом уже больше дух лет.

«Проект включает значительный объем расчетов и исследований, финансовые модели обоснования экономического эффекта брендинга территорий на среднесрочную и долгосрочную перспективы», – объясняет он.

По словам Чистякова, проект «поддерживается финансово-экономическим блоком правительства». Но назвать его бюджет он отказался, уточнив, что объем работ, сроки реализации проекта и другая детализация находятся в проработке и будут представлены не позднее второго квартала 2015 года.

У организаторов чемпионата в России есть понимание, что города, к которым в дни проведения чемпионата мира будет приковано внимание сотен миллионов людей во всем мире, нуждаются в формировании «яркой и понятной территориальной и архитектурной идентичности, в основу которой должны лечь история каждого города, сложившиеся традиции региона, в котором он расположен», объясняет представитель оргкомитета.

«Это очень важная задача, решением которой должны заняться лидеры рынка, имеющие опыт подобной работы». «Стрелка» и «Апостол» в качестве кандидатов выглядят, по его словам, «убедительно».

Матчи чемпионата мира по футболу пройдут в 11 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге и Саранске. На все работы по городскому благоустройству в региональных программах подготовки к ЧМ-2018 заложены разные суммы – от нескольких десятков миллионов до нескольких миллиардов рублей.

Брендинг городов – участников чемпионата мира позволит заработать не только агентству-разработчику, но и самим городам, где состоятся матчи, утверждает Чистяков.

«Города, принимающие чемпионат, должны стать не просто временно яркой точкой на карте мира, а получить больше возможности зарабатывать, ведь четкое самоопределение и позиционирование города способствуют появлению широкого спектра сервисов, а значит, увеличение показателя ARPU на одного туриста (средний чек)», – объясняет он.

Пресс-служба оргкомитета сообщила, что тендер пока не объявлен, но состоится «на более позднем этапе», организовывать конкурс будет правительство.

Оценить стоимость будущего контракта на разработку концепции «городской идентичности» довольно сложно. Единой рыночной таксы на брендирование городов не существует. Создание нового образа Перми (разрабатывала студия Артемия Лебедева), по оценкам Николаса Коро, главного куратора исследовательского центра бренд-технологий RCB&B, обошлось примерно в $120 млн, но в эту сумму входили также создание визуального пространства города, культурные мероприятия, поддержка СМИ и все остальное – «проект был под ключ».

В 2013 году Москомтуризм провел тендер на разработку маркетинговой стратегии продвижения Москвы как туристического центра. Победу одержала компания Stas Marketing, получившая 3 млн руб.

«Я бы сравнил бюджет на брендирование городов чемпионата мира с бюджетом на брендирование Олимпиады в Сочи. Думаю, для 11 городов это не может стоить меньше нескольких сотен миллионов долларов», – говорит Коро.

Мировые чемпионаты – это бизнес, главная цель которого – привлечь как можно больше людей в подготовленную инфраструктуру, причем не только спортивную, отмечет Коро. «Без активной рекламно-коммуникационной политики, в которую входят и элементы визуализации, это сделать невозможно, – считает эксперт. – Брендирование города – не просто информация в СМИ, это ощущение праздника, которое достигается задолго до того, как зритель устраивается в кресле на стадионе, это ощущение заставляет его с радостью и удовольствием тратить деньги, поэтому брендирование совершенно необходимо».

Источник