конференция меркурий

Итоги деловой конференции «Серебряного Меркурия»

На минувшей неделе, 1 и 2 марта, в отеле «Введенский» прошёл III крупнейший фестиваль рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий. Северо-Запад». Программа события включала конкурс лучших рекламных проектов, конференцию, круглые столы и семинары с ведущими экспертами отрасли.

Свои кейсы компании подавали в 28 номинаций, которые были собраны в шесть блоков: Branding, Event&Promo, PR, Media, Digital и Creative. Всего в 2017 году на конкурс было подано 165 проектов, что в 1,5 раза превышает количество конкурсных работ в 2016 году.

2 марта состоялась деловая конференция, где эксперты отрасли обсудили последние тренды, проблемы и возможности развития каждого из направлений. Вот только некоторые из них.

На первой панели эксперты обсуждали брендинг как искусство создания смыслов. Приглашённый спикер из Голландии Боб ван дер Ли, управляющий партнёр международной сети Total Idenity Group (партнёр Brandson Branding Agency), отметил, что в век пост-digital необходимо создавать живую, гибкую идентичность, поскольку раньше стратегии разрабатывались на 10 лет вперёд, а сейчас могут быть эффективны только на протяжении 10 месяцев или даже 10 недель. Основной фокус должен быть на гибкости. Кроме того, нужно больше внимания обращать не на сам продукт, а на сопутствующие услуги, который продукт может предлагать. И, наконец, важно уделять внимание созданию платформы бренда — за каждым логотипом должна стоять истинная, правдивая история.

Участники панели Creative поделились опытом, как с помощью креатива даже при небольших бюджетах можно (и нужно!) «выходить из клаттера». Зачастую привлечение внимания более важно, чем донесение какого-то месседжа. Реклама не всегда должна его нести, иногда сам факт её необычности может быть крайне важен и полезен. Это говорит о том, что бренд смелый, не боится экспериментировать, и сам факт креативной коммуникации заявляет о сильной позиции бренда.

Тема панели Digital: «Скачок в настоящее. Что и как меняют инновации?». Что такое маркетинг будущего? Как Big Data, искусственный интеллект и нейросети ежедневно меняют мир? Какие возможности и риски несут новые технологии? – эти и другие вопросы маркетинга будущего обсудили приглашённые эксперты блока. Было отмечено, что основной современный тренд — это цифровизация. Она позволяет увеличить количество свободного времени или решить какую-то конкретную задачу, удовлетворить потребность. Но в то же время глобальная цифровизация связана с определёнными рисками — если «падает облако» или перестает работать интернет жизнь, попросту встёет.

Эксперты секции Media обсудили «Блеск и нищету KPI» различных медиа. Участники пришли к выводу, что реклама на ТВ всё ещё работает и даёт обратную связь. Если говорить о различных подходах к KPI с точки зрения исследований, то сейчас выделяют бизнес-KPI (объективные данные, которые меряет сам клиент — деньги, количество посетителей, количество звонков), бренд-KPI (показатель здоровья бренда имидж бренда, восприятие бренда, эмоциональные и рациональные характеристики, которые потребители соотносят с брендом) и рекламный KPI.

Панель PR была полностью посвящена трендам оценки эффективности в отрасли. По статистике сейчас на одного журналиста в среднем приходится около  пяти пиарщиков, то есть конкуренция в отрасли крайне высока, и для того, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, специалистам необходимо иметь как Hard Skills и Soft Skills, так и Smart Skills. Кроме того, было отмечено, что некоторые международные компании меняют свой подход в оценке эффективности, используя всего два показателя: работу с негативом (репутационный менеджмент) и выход возможно даже одного интервью собственника или руководителя компании в бизнес-издании. В России же часто задачей ставят в первую очередь количество публикаций, а не качество.

На панели Event обсуждались маркетинговые аспекты спонсорского взаимодействия. Было отмечено, что ключевые отрасли, которые интересуются спонсорством фестивалей в России, почти не отличаются от зарубежных: на первом месте в США, например, — алкогольные напитки, так как законодательство разрешает любым алкогольным напиткам размещать свои стенды. Также к спонсорству фестивалей присоединяются недвижимость, продукты питания, digital-компании, сотовая связь и автомобили.

О фестивале: «Серебряный Меркурий» проводится в России с 2001 года при поддержке международных и российских индустриальных ассоциаций. С 2014 года фестиваль представляет конкурс The Globes Awards, организуемый Международной ассоциацией маркетинговых агентств (MAAW) и является отборным этапом для участия в нём.