Исследование SMALL Agencies Hub: 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов и улучшили финансовые показатели во время пандемии

Сообщество маленьких независимых агентств SMALL Agencies Hub провело исследование, в котором приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн рублей в год. Цель исследования – понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году. 

Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост.

56% маленьких агентств увеличили количество клиентов во время пандемии. Доля прибыли за 2020—2021 год увеличилась у 47% агентств относительно допандейминого периода.

В 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тысяч рублей, при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств. 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ.

50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2-3 проекта. Средний возраст сотрудника маленького агентства — 25-30 лет. 62% опрошенных маленьких агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис и они не закрыли его за время пандемии.

Чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств или через личный бренд основателя. Меньше всего маленькие агентства для привлечения клиентов используют рекламные инструменты. 

Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются, и сталкиваться с другими трудностями: больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты за офис.

Александра Дробышева, сооснователь SMALL Agencies  Hub, CEO агентства HINT: 

«В целом исследование подтвердило наши гипотезы — во время пандемии маленькие агентства столкнулись  со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств на взаимное сотрудничество и поддержку, которое отметили 72% респондентов». 

Розалия Каневская, сооснователь SMALL Agencies  Hub, CEO агентства Montana: 

«Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей — следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства». 

Полную версию исследования можно изучить здесь.