Исследование Pressfeed: интересы СМИ в 2022 году

Сервис журналистских запросов Pressfeed проанализировал активность пользователей на платформе в 2022 году. Исследование показывает, как изменились интересы СМИ: какие темы волнуют журналистов и читателей больше всего, как редакции работают с экспертами и какие профессии стали самыми медийными. Тем не менее, читая результаты исследования, стоит понимать, что запросы на Pressfeed отражают лишь частичный спектр интересов медиа – далеко не каждый материал создается с помощью сервиса.

СМИ стали чаще обращаться к экспертам

На Pressfeed зарегистрировано 12 тысяч журналистов из разных редакций. По статистике запросов СМИ и питчей можно отслеживать динамику интересов читателей и медиа.

Общие показатели прироста СМИ и спикеров на Pressfeed

Количество СМИ, которые ищут экспертов для комментариев, интервью и колонок, увеличилось на 2 тысячи изданий по сравнению с 2021 годом. За 2022 год журналисты разместили 18,7 тысяч запросов — это на 19,8% больше, чем в предыдущем году.

В 2022 году у многих редакций возникла необходимость во внешних спикерах, которые могут поделиться актуальной информацией и дать экспертное мнение или советы. В целом СМИ стали чаще обращаться к экспертам при создании контента. Во многом эта тенденция связана с кризисом и дефицитом информации, например, по вопросам мобилизации.

Эксперты также начали активнее работать со СМИ. За 2022 год спикеры отправили 60 тысяч питчей — на две тысячи больше, чем в предыдущем году. В среднем на один запрос журналиста приходится три комментария от экспертов.

Какие темы интересовали СМИ в 2022 году

Интересы СМИ по темам (по количеству запросов в рубриках) за 2021—2022 годы

В 2022 году в СМИ резко вырос интерес к темам моды и стиля (+79,7%), общественного питания (+57,4%), здоровья (+51,4%), психологии (+29,2%), управления персоналом (+22,1%) и спорта (+19,7%). А вот маркетинг (-13,2%), торговля (-11,2%), стартапы (-8,6%), недвижимость (-7,6%), перевозки и логистика (-2%) интересовали СМИ меньше, чем в прошлом году. Остальные рубрики показали прирост запросов от 2 до 18%.

В теме здоровья журналистов интересуют в основном вопросы общей медицины, фармацевтики и ЗОЖ. В теме финансов — криптовалюта, потребительские кредиты и информация о банках. В теме бизнеса и менеджмента — удаленная работа, истории успеха, карьера, антикризисный менеджмент и бизнес за рубежом.

В теме права — международные вопросы, делопроизводство, криминал, законотворческие инициативы и гражданское право. В теме ИТ СМИ интересовались вопросами интернета, сотовой связи и информационной безопасности. В теме психологии редакции спрашивали о психологии потребителей, отношениях, психиатрии, детской психологии и личной эффективности.

Рейтинг медийных профессий

Рейтинг медийных профессий в 2021 и 2022 годах, ранжирование по количеству запросов

Журналисты чаще всего ищут комментарии именно этих специалистов, при этом первое место, как и в прошлом году, остается за врачами. В свою очередь предприниматели уступили финансистам второе место, а маркетологи психологам — шестое.

Рейтинг лояльных к экспертам СМИ

Количество запросов во многом зависит от объема материалов в редакции — одно медиа выпускает в месяц 200 статей, а другое всего 10. Чаще всего экспертов для своих статей приглашают «Комсомольская правда», «РИА Новости», «Московский комсомолец», «Мир 24», РБК, «Газета.Ru».

СМИ, которые чаще всего ищут экспертов, — ранжирование по количеству запросов

Выводы

В 2022 году СМИ стали чаще привлекать внешних экспертов к созданию контента. В основном журналисты ищут спикеров для комментариев к статьям и инфоповодам, героев для интервью или авторов-колумнистов. Количество редакций, привлекающих спикеров на Pressfeed, выросло на 2 000, а количество запросов СМИ — на 19,8%.

Эксперты стали чаще работать со СМИ — за 2022 год спикеры отправили на 2 000 питчей больше, чем за предыдущий период.

В 2022 году СМИ чаще всего интересовались темами здоровья, финансов, бизнеса и менеджмента, права, информационных технологий и психологии.

Самыми медийными специалистами в 2022 году стали: врачи, финансисты, предприниматели, юристы, IT-специалисты, психологи и маркетологи.

Чаще всего в 2022 году с экспертами работали журналисты «Комсомольской правды», «РИА Новостей», «Московского комсомольца», «Мир 24», РБК и «Газета.Ru».

В целом журналисты и эксперты начали активнее взаимодействовать между собой. С одной стороны, это связано с блокировкой рекламных каналов и соцсетей, ростом цен на таргетинг и контекст — бизнес стал чаще использовать СМИ как канал коммуникации и продвижения. С другой стороны, у читателей есть явный дефицит качественной информации о том, что делать во время кризиса, поэтому журналисты все больше привлекают внешних экспертов для освещения актуальных вопросов.