6 способов довести пиарщика до истерического хохота

Советов о том, как правильно дружить пиарщику с журналистами, в интернете великое множество. В большинстве своем они вредны как сигарета натощак: создают иллюзию понимания правил игры. На самом деле, скандальные публикации о вашей компании появятся независимо от того, сколько чашек кофе вы оплатили на дружеской вечеринке с представителями масс-медиа. И ваше опровержение, если оно заслуживает внимания, в ленту новостей попадет. Времена, когда работа пиарщика сводилась только к общению с журналистами, канули в Лету. Сейчас существует множество других инструментов, позволяющих громко заявить о себе в публичном поле. 

Тем не менее, находить общий язык надо. Надо стараться друг друга не бесить. В этом плане с пиарщиками проще. Закаленных в корпоративных войнах и постоянных стрессах специалистов по коммуникациям в отличие от пишущей братии сложнее вывести из себя. Но можно довести до истерического хохота. Чтобы это сделать, нужно знать шесть несложных правил. 

1. Называйте пиарщика другим именем, делайте ошибки в названии организации, путайте ТМ и бренды

Не надо делать проблему из таких мелочей! Этих компаний – больших и малых – множество, а вы – один. У вас много работы, куча писем, важные встречи и гениальные идеи. Вы имеете право допускать опечатки, потому что кесарю — кесарево! И точка.

2. Не редактируйте свое письмо в пресс-службу

Присылайте запрос на комментарий в виде наскоро сляпанного текста, куски которого могут быть напечатаны разным шрифтом, буквы разного размера, с неправильным грамматическим согласованием слов. Желательно вообще не указывать номер телефона для обратной связи, потому что вы точно знаете, что пиарщики- те еще штучки. Начнут названивать, доставать в самые неподходящие моменты, приставать с глупыми вопросами. Уже сам факт того, что о компании, которую пиарщик представляет, вспомнили, свидетельствует об искреннем уважении и внимании со стороны издания. Что еще нужно?

3. Всегда звоните за час до финальной сдачи материала

Употребляйте слово «дедлайн» к месту и не к месту, для красного словца и для связки слов в предложении. Пиарщики обожают как угорелые носиться по кабинетам офиса, чтобы взять комментарий у руководителя того или иного подразделения. Они всегда должны стоять на низком старте в ожидании запроса и не расслабляться. 

4. Не здоровайтесь и не благодарите

Это мелочи! Каждое слово в вашей фразе, каждый знак препинания должны напоминать о том, кто в доме хозяин, а кому самой судьбой отведена роль мальчика на побегушках. Благодарить вообще – моветон! Мы же не благодарим водителя маршрутки за то, что он вовремя подъехал к остановке. 

5. Обещайте перезвонить или написать, но не давайте обратную связь

Никогда и не за какие коврижки. Узнайте всю необходимую информацию, уточните трижды разные цифры и факты, пообещайте сообщить, когда именно материал пойдет в печать — и пропадите. Внесите этого зануду-пиарщика в черный список в своем телефоне! Пусть не надеется, что купил ваше расположение за нужные вам сведения.

6. Перевирайте информацию!

Выхватывайте слова и предложения из контекста, присваивайте себе прямую речь спикера, вставляйте собственные эмоциональные комментарии или просто вводные слова, которые помогут сместить акценты в нужную сторону, слегка исказив содержание текста. Как говорит один мой знакомый журналист: балом правят политики и СМИ. Цинично? Да. А что поделать?! Кому-то же надо править балом. 

А в целом, терпения всем! По обе стороны баррикады. В журналистике, так же, как и в пиаре, есть мастера, а есть ремесленники. Для вторых всегда существует шанс повысить уровень профессионализма. Тут главное – любить то, чем ты занимаешься! Других вариантов нет.

Снимок экрана 2016-02-12 в 14.56.21Об авторе: 

Яна Манова, 

PR-специалист торговой сети «Брусничка»