Информация, вовлечение, поддержка. Как снизить тревожность сотрудников в трудные времена

2022 год принес новые вызовы, которые ухудшили психологический климат в коллективах. Чтобы поддержать сотрудников, компания-производитель товаров для сна «Аскона» внедрила целую программу. Менеджеры донесли до работников информацию о положении дел в компании и действиях руководства, провели конкурс идей по развитию, а также организовали для сотрудников консультации специалистов по здоровью. Все это помогло снять тревожность и вселить в людей более оптимистичный взгляд в будущее.

Задача

После событий февраля 2022 года многие сотрудники отмечали рост неуверенности, тревожности, опасение в стабильности своего будущего. Особенно остро это ощущалось на фоне ухода западных брендов, сотрудники которых лишились рабочих мест. Психологический климат в коллективах подразделений компании был сложным. Чтобы изменить его, необходимо было оперативно перестраивать коммуникации и создавать новые форматы взаимодействия.

В первую очередь нужно было дать сотрудникам компании уверенность в том, что даже в таких непростых условиях она остается операционно-эффективной, а бизнес устойчив. Проще говоря, что все работает, а у людей будет зарплата, и она не будет снижаться. Затем необходимо было вовлечь сотрудников в процесс поиска возможностей развития бизнеса. А еще важно было дать команде простые и действенные инструменты для борьбы с тревожностью.

Что мы сделали

1. Коммуникация сверху. Достоверная информация от первого лица компании имеет для сотрудников наибольшую ценность. Мы провели несколько онлайн-встреч топ-менеджмента с коллективом, где честно и открыто рассказали всем сотрудникам о том, что компания делает для того, чтобы оставаться финансово устойчивой и эффективной.

В начале встречи мы откровенно обрисовали текущее стабильное положение в компании, объяснили, за счет каких действий это обеспечивается, рассказали о том, как мы отрабатываем риски, меняем поставщиков, прорабатываем каналы сбыта, расширяем ассортимент, удерживаем персонал.

2. Коммуникация внутри. Дальше мы расширили эти открытые встречи в департаменты, где их руководители каскадировали ту же самую коммуникацию применительно к своим текущим процессам. Получилась декомпозиция и задач, и информации.

3. Вовлечение. В конце 1 квартала и в начале 2 квартала рушились многие налаженные бизнес-цепочки, и поэтому необходим был поиск новых прорывных идей для развития бизнеса в смежных, а может, и в совершенно противоположных сегментах рынка. В компании создавали план диверсификации и самым лучшим в этой ситуации было обратиться к сотрудникам за свежими идеями.

Мы запустили масштабный конкурс среди сотрудников компании «Новый взгляд на «Аскону», где любой желающий мог прислать свои идеи по совершенно новым бизнес-направлениям и возможностям для увеличения прибыли компании. Авторы лучших идей не только получили призы, но и смоли принять участие в проектных командах, которые стали работать над реализацией самых эффективных бизнес-идей с коротким сроком запуска. Всего было прислано 283 идеи, а победителями стали 67 сотрудников.

4. Инструментарий. Для того, чтобы помочь сотрудникам справляться с тревожностью, мы запустили общекорпоративную коммуникацию «Добрый день», где рассказывали о простых приемах борьбы со стрессом, о том, как увеличить бодрость и продуктивность, как справляться с эмоциями и достигать целей, сохранять ресурсы организма и беречь свое здоровье.

Чтобы как можно больше сотрудников смогли получить полезную информацию, в дополнение к традиционным каналам внутренних коммуникаций (внутренний портал, рассылка, инфодоски) запустили телеграм-канал, где тоже публиковали эту рассылку.

5. Использование экспертности. У бренда «Аскона» за 32 года работы на рынке товаров для сна накопилась огромная экспертиза в части правильного сна, его влияния на здоровье организма и организации спального пространства. В 2021 году компания запустила сервис немедикаментозной когнитивной терапии бессонницы (CBT-I – терапии) — Somly, где в режиме онлайн можно было получить квалифицированную помощь при наличии проблем со сном.

На основе его материалов мы решили создать более прикладной контент для сотрудников и делиться им с командой через каналы внутренних коммуникаций. Собрали самые популярные вопросы и вместе с врачом-сомнологом сформировали простые и понятные советы и лайфхаки для того, чтобы сделать сон правильным и здоровым. Это и подготовка ко сну, и организация спальни, и правильное пробуждение.

Результат 

По итогам опроса среди сотрудников, большинство (63,5% опрошенных) отметили, что чувствуют себя стабильно и безопасно в рамках своей роли в компании, 69,5% уверены, что в это непростое время компания работает максимально слажено и эффективно, а 77,6% уверены в стабильности компании в текущих условиях, потому что увидели результаты работы и планы развития компании.

Об авторе: Лариса Малышева, директор по PR группы компаний «Аскона»