Меня зовут Егор, я — PR-менеджер некоммерческого партнерства в строительстве. Наша организация давно проводит огромное количество мероприятий разного рода для строителей, органов гос.власти, банков и иных представителей отрасли. Шишек на организации подобных мероприятий я набил столько, что уже можно составить по этому небольшое пособие.
В общем-то, примерно это я и сделал. После детального анализа, я написал инструкцию по организации мероприятий, которая поможет при организации, пожалуй, любого более-менее серьезного и крупного мероприятия. Нашу команду эта инструкция выручает уже очень давно, поэтому надеюсь, что поможет и вам.
1. Определение цели и задачи мероприятия
Шаг 1. Определить какое мероприятие необходимо провести, для кого оно будет и какую конечную цель мы преследуем.
Для чего мероприятие создается? Кто нам нужен? Что необходимо донести до присутствующих? Каким образом? Методы и оценка эффективности.
2. Организация команды
Шаг 2. Затем необходимо собрать команду. Идеальный состав команды может быть таким:
№ | Должность | ФИО | Мобильный телефон | Примечание |
1 | Менеджер мероприятия | Контроль за всеми аспектами мероприятия, а также координацию действий всех участников, привлечение спикеров | ||
2 | Известное лицо компании/GR/руководство | Ответственный за привлечение, почетных гостей, VIP-гостей, партнеров, спикеров (личные связи) спонсоров (личные связи) | ||
3 | Модератор выступлений | Слежка и корректировка за выступлениями, контроль следования четкому расписанию выступлений | ||
4 | Менеджер по рекламе и PR | Организация рекламной компании и медиа сопровождения, а также привлечение журналистов при необходимости | ||
5 | Арт-менеджер | Активность на площадке, промо акции, дизайн, разработка рекламных материалов, листовок, раздаточный материал, видео, презентации, подарки, награждения и т.д. | ||
6 | Event-менеджер | Поиск площадки, ведущих, диджеев, ответственный за аппаратуру, звук, свет, видео, фото, компьютерную и иную технику | ||
7 | Клиент менеджер | Ответственный за входящий и «холодный» поток клиентов, а также за подтверждение участия и повторные обзвоны с напоминанием, привлечение спонсоров (холодная база) | ||
8 | Хостес | Ответственные за встречу и регистрацию гостей, за кофе-брейк, банкет, зоны для курения, координацию перемещения гостей, контроль рассадки и т.д. | ||
9 | Водитель | Ответственный за доставку и забор грузов | ||
+ | Человек с «золотыми» руками | Мастер на все руки, ноги, голову (что-то починить, поднять неподнимаемое и т.д. ) |
3. Определение формата мероприятия
Шаг 3. На данном этапе команда собирается вместе, чтобы продумать концепцию мероприятия, выделить главную идею, продумать детали организации, решить вопросы, распределить обязанности и составить подробный план.
Задача | Ответственные | Примечания |
Определение формата мероприятия | Вся команда | Формат мозгового штурма |
Формат: форум, конференция, выставка, круглый стол, бизнес-завтрак/обед/ужин, спортивное мероприятие, семинар, собрание, корпоратив, или какое-то иное мероприятие.
Обязательные вопросы, на которые необходимо дать четкий ответ:
- Наши герои? (Участники, спикеры, выступающие, почетные гости)
- Сколько участников нам нужно?
- Какой имеется бюджет?
- Какие потенциальные площадки подходят?
- Наши партнеры?
4. Начало подготовки к мероприятию
Шаг 4. После определения формата и концепции мероприятия необходимо выбрать площадку, посмотреть ее, утвердить места для welcome-drink, зоны курения, зоны фотосессии, зоны банкета/фуршета, служебного помещения, входной группы, парковки, круглых столов, интерактивной зоны и т.д.
Задача | Ответственные | Примечания |
Выбор площадки | Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер. | Выезд на площадку, фотографии площадки, площадь, доп. помещения, утверждение меню и т.д. |
Когда план, формат, цели мероприятия и площадка уже определены, необходимо решить вопрос с организационными моментами на самой площадке:
- Необходимо определить оборудование, в т.ч. звуковое, видео, аудио, наполнение, компьютерная и печатная техника и т.д.
Задача | Ответственные | Примечания |
Необходимое оборудование | Event-менеджер | Определить количество необходимого оборудования, найти подрядчиков, осуществить заказ |
- Далее определить визуальное оформление мероприятия, в т.ч. определить фирменный стиль мероприятия, заранее согласовав с арт-менеджером все дизайн-элементы: афиши, тейбл-тенты, рекламные флаеры, банеры, ролл-апы, видео-анонсы и т.д.
Задача | Ответственные | Примечания |
Разработать фирм. стиль всех визуальных элементов мероприятия, разработка рекламных и POS-материалов, подарков и т.д. | Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Менеджер по рекламе и PR; | Разработать концепцию (вся команда), разработать ТЗ (Арт-менеджер), найти подрядчиков, осуществить заказ (Арт-менеджер) |
- Что касается партнеров, то с ними нужно договариваться заранее. Поиск спонсоров необходимо начинать за 3-4 месяца до мероприятия, спикеров и выступающих за 1 месяц, почетных гостей за 1 месяц.
Задача | Ответственные | Примечания |
Определить спонсоров, партеров, спикеров, VIP-гостей | Известное лицо компании; Менеджер мероприятия;Модератор;Арт-менеджер; Клиент менеджер. | Определить списки гостей и распределить, кто кого приглашает, кто за кого ответственный. Арт-менеджер берет на себя визуальные оформления приглашений и КП |
5. Анонсирование мероприятие и привлечение гостей
Шаг 5. Необходимо определить каналы коммуникации с ЦА (СМИ, соцсети, блоги, порталы, приглашения, холодные звонки, e-mail, ТВ, радио и т.д. ).
Начинать приглашать гостей на мероприятие, в т.ч. по средствам рекламы и PR, а также по личным связям, в зависимости от масштаба мероприятия, необходимо за 1-3 месяца.
Также стоит создать аккаунты мероприятия в социальных сетях, если это семинар или форум. Так аудитории будет проще следить за ходом мероприятия, и социальные сети также являются отличным каналом для привлечения и коммуникации с аудиторией. Также при необходимости создание лендинг-пейдж с возможностью регистрации и описанием мероприятия.
К началу анонсирования мероприятия должны быть готовы все рекламные материалы, пресс-релизы, тексты, видео-приглашения и иные материалы необходимые для продвижения и привлечения аудитории.
Задача | Ответственные | Примечания |
По определенным каналам коммуникации с ЦА начать анонсирование мероприятия и привлечение клиентов | Менеджер мероприятия;Менеджер по рекламе и PR;Клиент менеджер. | Заранее подготовленные рекламные материалы используются для привлечения ЦА. Клиент менеджер работает с входящими заявками, и «холодными» звонками |
Также необходимо вести список зарегистрировавшихся участников, для предварительного определения количества присутствующих, с их контактными данными и перед мероприятием обязательно позвонить или отправить напоминание на электронную почту о предстоящем мероприятии. Вид, расписание и кол-во уведомлений утверждается с менеджером.
6. Проверка площадки
Шаг 6. На площадку необходимо приехать заблаговременно и установить все оборудование, камеры, микрофоны, звук. Также все визуальные и рекламные материалы: плакаты, скомпоновать раздаточный материал, подарки, фирменную одежду. Проверить все службы (вода, электричество, парковочные места, зону въезда, гардероб и т.д. ).
Также важно проверить расходные материалы, батарейки, ручки, стаканы, бейджи и т.д. Мероприятие должно быть готово на 100% за 30-40 минут до его начала.
Задача | Ответственные | Примечания |
Осуществить техническое обеспечение площадки, а также контроль всех помещений на соответствие ТЗ, в т.ч. кофе-брейк, кухня и т.д. | Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер;
Водитель; Человек с «золотыми» руками; Хостес. |
Доложить о готовности менеджеру, в случае форс-мажора найти решение проблемы. |
7. Осуществление контроля всех служб на мероприятии
Шаг 7. Провести планерку со всеми ответственными лицами и определить зону ответственности каждого участника (например, мероприятие продлится 6 часов), также определить возможные форс-мажорные ситуации и инструкции по их устранению.
№ | Должность | 0 | 1 час | 2 час | 3 час | 4 час | 5 час | 6 час |
1 | Менеджер мероприятия | Контроль и координация | Контроль и координация | Контроль и координация | Контроль и координация | Контроль и координация | Контроль и координация | |
2 | Известное лицо компании | Встреча VIP-гостей | Общение с VIP-гостями | Общение с VIP-гостями | Общение с VIP-гостями | Общение с VIP-гостями | Провожание VIP-госте | |
3 | Модератор выступлений | Модерация выступлений спикеров | Модерация выступлений спикеров | |||||
4 | Менеджер по рекламе и PR | Подсчет кол-ва гостей, оценка эффективности рекламной компании | Сбор обратной связи (анкеты, отзывы) | Сбор обратной связи (анкеты, отзывы) | ||||
5 | Арт-менеджер | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | |
6 | Event-менеджер | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | Контроль своей области ответственности | |
7 | Клиент менеджер | |||||||
8 | Хостес | Встреча гостей, регистрация, контроль подачи кофе-брейка | Рассадка, контроль подачи блюд и напитков | Координация перемещения гостей, Контроль подачи блюд и напитков | Координация перемещения гостей | Координация перемещения гостей | Координация перемещения гостей | |
9 | Водитель | Привезти оборудование | Увезти оборудование | |||||
+ | Человек с «золотыми» руками | На подхвате | На подхвате | На подхвате | На подхвате | На подхвате | На подхвате |
8. Собрать отзывы
Шаг 8. Необходимо собрать отзывы о мероприятии, это поможет сделать следующее еще лучше. Для этого необходимо заранее подготовить материалы для обратной связи и раздать присутствующим до момента покидания ими площадки.
Задача | Ответственные | Примечания |
Собрать обратную связь | Менеджер по рекламе и PR | Обеспечить гостей анкетами, собрать анкеты визитки |
9. Оценка эффективности и работа над ошибками
После мероприятия необходимо провести планерку со всей командой и определить слабые места в организации, оценить обратную связь присутствующих и оценить эффективность проведенного мероприятия.
Задача | Ответственные | Примечания |
Работа над ошибками | Вся команда | Формат мозгового штурма |
Оценка эффективности мероприятия в разрезе поставленных целей | В зависимости от целей мероприятия | Отчет о мероприятии |
Об авторе:
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.