Гайдлайн: 9 шагов к успешному мероприятию

Меня зовут Егор, я — PR-менеджер некоммерческого партнерства в строительстве. Наша организация давно проводит огромное количество мероприятий разного рода для строителей, органов гос.власти, банков и иных представителей отрасли. Шишек на организации подобных мероприятий я набил столько, что уже можно составить по этому небольшое пособие.

В общем-то, примерно это я и сделал. После детального анализа, я написал инструкцию по организации мероприятий, которая поможет при организации, пожалуй, любого более-менее серьезного и крупного мероприятия. Нашу команду эта инструкция выручает уже очень давно, поэтому надеюсь, что поможет и вам.

1. Определение цели и задачи мероприятия

Шаг 1. Определить какое мероприятие необходимо провести, для кого оно будет и какую конечную цель мы преследуем.

Для чего мероприятие создается? Кто нам нужен? Что необходимо донести до присутствующих? Каким образом? Методы и оценка эффективности.

2. Организация команды

Шаг 2. Затем необходимо собрать команду. Идеальный состав команды может быть таким:

Должность ФИО Мобильный телефон Примечание
1 Менеджер мероприятия Контроль за всеми аспектами мероприятия, а также координацию действий всех участников, привлечение спикеров
2 Известное лицо компании/GR/руководство Ответственный за привлечение, почетных гостей, VIP-гостей, партнеров, спикеров (личные связи) спонсоров (личные связи)
3 Модератор выступлений Слежка и корректировка за выступлениями, контроль следования четкому расписанию выступлений
4 Менеджер по рекламе и PR Организация рекламной компании и медиа сопровождения, а также привлечение журналистов при необходимости
5 Арт-менеджер Активность на площадке, промо акции, дизайн, разработка рекламных материалов, листовок, раздаточный материал, видео, презентации, подарки, награждения и т.д. 
6 Event-менеджер Поиск площадки, ведущих, диджеев, ответственный за аппаратуру, звук, свет, видео, фото, компьютерную и иную технику
7 Клиент менеджер Ответственный за входящий и «холодный» поток клиентов, а также за подтверждение участия и повторные обзвоны с напоминанием, привлечение спонсоров (холодная база)
8 Хостес Ответственные за встречу и регистрацию гостей, за кофе-брейк, банкет, зоны для курения, координацию перемещения гостей, контроль рассадки и т.д. 
9 Водитель Ответственный за доставку и забор грузов
+ Человек с «золотыми» руками Мастер на все руки, ноги, голову (что-то починить, поднять неподнимаемое и т.д. )

3. Определение формата мероприятия

Шаг 3. На данном этапе команда собирается вместе, чтобы продумать концепцию мероприятия, выделить главную идею, продумать детали организации, решить вопросы, распределить обязанности и составить подробный план.

Задача Ответственные Примечания
Определение формата мероприятия Вся команда Формат мозгового штурма

Формат: форум, конференция, выставка, круглый стол, бизнес-завтрак/обед/ужин, спортивное мероприятие, семинар, собрание, корпоратив, или какое-то иное мероприятие.

Обязательные вопросы, на которые необходимо дать четкий ответ:

  • Наши герои? (Участники, спикеры, выступающие, почетные гости)
  • Сколько участников нам нужно?
  • Какой имеется бюджет?
  • Какие потенциальные площадки подходят?
  • Наши партнеры?

4. Начало подготовки к мероприятию

Шаг 4. После определения формата и концепции мероприятия необходимо выбрать площадку, посмотреть ее, утвердить места для welcome-drink, зоны курения, зоны фотосессии, зоны банкета/фуршета, служебного помещения, входной группы, парковки, круглых столов, интерактивной зоны и т.д. 

Задача Ответственные Примечания
Выбор площадки Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер. Выезд на площадку, фотографии площадки, площадь, доп. помещения, утверждение меню и т.д. 

Когда план, формат, цели мероприятия и площадка уже определены, необходимо решить вопрос с организационными моментами на самой площадке:

  • Необходимо определить оборудование, в т.ч. звуковое, видео, аудио, наполнение, компьютерная и печатная техника и т.д. 
Задача Ответственные Примечания
Необходимое оборудование Event-менеджер Определить количество необходимого оборудования, найти подрядчиков, осуществить заказ
  • Далее определить визуальное оформление мероприятия, в т.ч. определить фирменный стиль мероприятия, заранее согласовав с арт-менеджером все дизайн-элементы: афиши, тейбл-тенты, рекламные флаеры, банеры, ролл-апы, видео-анонсы и т.д. 
Задача Ответственные Примечания
Разработать фирм. стиль всех визуальных элементов мероприятия, разработка рекламных и POS-материалов, подарков и т.д.  Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Менеджер по рекламе и PR; Разработать концепцию (вся команда), разработать ТЗ (Арт-менеджер), найти подрядчиков, осуществить заказ (Арт-менеджер)
  • Что касается партнеров, то с ними нужно договариваться заранее. Поиск спонсоров необходимо начинать за 3-4 месяца до мероприятия, спикеров и выступающих за 1 месяц, почетных гостей за 1 месяц.
Задача Ответственные Примечания
Определить спонсоров, партеров, спикеров, VIP-гостей Известное лицо компании; Менеджер мероприятия;Модератор;Арт-менеджер;

Клиент менеджер.
Определить списки гостей и распределить, кто кого приглашает, кто за кого ответственный. Арт-менеджер берет на себя визуальные оформления приглашений и КП

5. Анонсирование мероприятие и привлечение гостей

Шаг 5. Необходимо определить каналы коммуникации с ЦА (СМИ, соцсети, блоги, порталы, приглашения, холодные звонки, e-mail, ТВ, радио и т.д. ).

Начинать приглашать гостей на мероприятие, в т.ч. по средствам рекламы и PR, а также по личным связям, в зависимости от масштаба мероприятия, необходимо за 1-3 месяца.

Также стоит создать аккаунты мероприятия в социальных сетях, если это семинар или форум. Так аудитории будет проще следить за ходом мероприятия, и социальные сети также являются отличным каналом для привлечения и коммуникации с аудиторией. Также при необходимости создание лендинг-пейдж с возможностью регистрации и описанием мероприятия.

К началу анонсирования мероприятия должны быть готовы все рекламные материалы, пресс-релизы, тексты, видео-приглашения и иные материалы необходимые для продвижения и привлечения аудитории.

Задача Ответственные Примечания
По определенным каналам коммуникации с ЦА начать анонсирование мероприятия и привлечение клиентов Менеджер мероприятия;Менеджер по рекламе и PR;Клиент менеджер. Заранее подготовленные рекламные материалы используются для привлечения ЦА. Клиент менеджер работает с входящими заявками, и «холодными» звонками

Также необходимо вести список зарегистрировавшихся участников, для предварительного определения количества присутствующих, с их контактными данными и перед мероприятием обязательно позвонить или отправить напоминание на электронную почту о предстоящем мероприятии. Вид, расписание и кол-во уведомлений утверждается с менеджером.

 6. Проверка площадки

Шаг 6. На площадку необходимо приехать заблаговременно и установить все оборудование, камеры, микрофоны, звук. Также все визуальные и рекламные материалы: плакаты, скомпоновать раздаточный материал, подарки, фирменную одежду. Проверить все службы (вода, электричество, парковочные места, зону въезда, гардероб и т.д. ).

Также важно проверить расходные материалы, батарейки, ручки, стаканы, бейджи и т.д. Мероприятие должно быть готово на 100% за 30-40 минут до его начала.

Задача Ответственные Примечания
Осуществить техническое обеспечение площадки, а также контроль всех помещений на соответствие ТЗ, в т.ч. кофе-брейк, кухня и т.д.  Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер;

Водитель;

Человек с «золотыми» руками;

Хостес.
Доложить о готовности менеджеру, в случае форс-мажора найти решение проблемы.

7. Осуществление контроля всех служб на мероприятии

Шаг 7. Провести планерку со всеми ответственными лицами и определить зону ответственности каждого участника (например, мероприятие продлится 6 часов), также определить возможные форс-мажорные ситуации и инструкции по их устранению.

Должность 0 1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час
1 Менеджер мероприятия Контроль и координация Контроль и координация Контроль и координация Контроль и координация Контроль и координация Контроль и координация
2 Известное лицо компании Встреча VIP-гостей Общение с VIP-гостями Общение с VIP-гостями Общение с VIP-гостями Общение с VIP-гостями Провожание VIP-госте
3 Модератор выступлений Модерация выступлений спикеров Модерация выступлений спикеров
4 Менеджер по рекламе и PR Подсчет кол-ва гостей, оценка эффективности рекламной компании Сбор обратной связи (анкеты, отзывы) Сбор обратной связи (анкеты, отзывы)
5 Арт-менеджер Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности
6 Event-менеджер Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности Контроль своей области ответственности
7 Клиент менеджер
8 Хостес Встреча гостей, регистрация, контроль подачи кофе-брейка Рассадка, контроль подачи блюд и напитков Координация перемещения гостей, Контроль подачи блюд и напитков Координация перемещения гостей Координация перемещения гостей Координация перемещения гостей
9 Водитель Привезти оборудование Увезти оборудование
+ Человек с «золотыми» руками На подхвате На подхвате На подхвате На подхвате На подхвате На подхвате

8. Собрать отзывы

Шаг 8. Необходимо собрать отзывы о мероприятии, это поможет сделать следующее еще лучше. Для этого необходимо заранее подготовить материалы для обратной связи и раздать присутствующим до момента покидания ими площадки.

Задача Ответственные Примечания
Собрать обратную связь Менеджер по рекламе и PR Обеспечить гостей анкетами, собрать анкеты визитки

9. Оценка эффективности и работа над ошибками

После мероприятия необходимо провести планерку со всей командой и определить слабые места в организации, оценить обратную связь присутствующих и оценить эффективность проведенного мероприятия.

Задача Ответственные Примечания
Работа над ошибками Вся команда Формат мозгового штурма
Оценка эффективности мероприятия в разрезе поставленных целей В зависимости от целей мероприятия Отчет о мероприятии

 

Об авторе: 

Снимок экрана 2015-08-17 в 12.25.35

Егор Парилов, 
 
Head of PR в Ассоциация строителей и строительных организаций "Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Региональное Объединение Строительных Организаций"