О чём говорили на Fresh Russian Communications Conference 2017

В Москве 12 апреля прошла вторая Fresh Russian Communications Conference. Главными темами конференции стали: phigital-трансформация, новые форматы пресс-мероприятий, нативные проекты, ньюсджекинг, эмоциональные коммуникации, трендвочинг, видео-контент, event-коммуникации, сторителлинг и использование приемов американских сериалов в рекламе и PR.

Конференцию открыла управляющий партнёр коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева, рассказав о трендах в коммуникациях в 2017 году, которые легли в основу программы конференции. В рамках трёх тематических секций выступили специалисты компаний и агентств, использующих в своей работе наиболее актуальные технологии.

IMG_3277

Опережая медиа

Евгения Шанская, руководитель направления PR&Production MAAS AGENCY, раскрыла тему phigital-трансформации, меняющей коммуникационную отрасль и определяющей необходимость использования в PR digital-инструментов наряду с традиционными.

Надежда Седова, руководитель продвижения проекта СКАН-Интерфакс, поделилась опытом измерения эффективности ньюсджекинга — одного из самых эффективных инструментов PR в последние годы. Спикер представила схему работы ньюсджекинга и рассказала о лучших на рынке кейсах с использованием этой технологии, выявленных СКАН-Интерфакс.

Коммерческий директор Sports.ru Евгений Коврин поднял дискуссионную тему конкуренции классических media relations и нативной рекламы. Спикер рассказал о том, как делают нативные проекты в Sports.ru, привёл примеры самых успешных кейсов за последний год.

Завершил первую секцию конференции круглый стол на тему «Новые форматы пресс-мероприятий», модератором которого выступила руководитель PR-направления ФОМ Светлана Ащеулова. Участники круглого стола Яна Харитонова (Сити XXI век), Елена Шедова (Softline), Евгения Лампадова (ЛАМПА) и Анна Загумённая (PR Partner) рассказали о таких форматах пресс-мероприятий, как media speed dating, квесты, дискуссионные клубы, мастер-классы, экскурсии, неформальные и полуформальные мероприятия. Участники круглого стола отметили, что сегодня всё меньше проводятся пресс-конференции и пресс-туры. При этом все эксперты сошлись во мнении, что главную роль играет не столько формат мероприятий, сколько контент.

IMG_3319

Эмоционально & визуально

Вторую секцию Fresh Russian Communications Conference 2017 открыла руководитель тренд-бюро Trendsquire Ксения Лери, рассказав о Trendwatching в коммуникациях — использовании технологий определения трендов перед реализацией коммуникационных кампаний.

Дамир Фейзуллов, директор по social media PR Partner, рассказал о новых форматах постов в социальных сетях, обратив внимание участников на то, что решающую роль играет актуальный контент и форма его подачи.

Екатерина Белоусова, директор по коммуникациям Lingualeo, рассказала об эмоциях в коммуникациях. PR не равно «коммуникации», считает эксперт. Коммуникации — это выстраивание отношений, а это невозможно без работы с эмоциями и восприятием.

IMG_0146

Анастасия Елаева, руководитель департамента корпоративных коммуникаций Grayling Russia, начала своё выступление, рассказав, как работает «экономика впечатлений». Всё больше коммерческих брендов обращаются к сфере культуры и искусства, чтобы добавить креативное измерение к своему позиционированию и вывести отношения с целевыми аудиториями на новый уровень, считает спикер. В подтверждение этого тренда Анастасия Елавева привела кейсы самых успешных проектов брендов и искусства.

Завершила вторую секцию Юлия Арсёнова, co-founder агентства видео-маркетинга BeSeed, рассказав о трендах в видеомаркетинге. она остановилась подробно на технологиях создания успешного короткого видео, поделилась с участниками конференции составляющими хорошего видеоролика, рассказала о технологических и психологических факторах, влияющих на хронометрах и «начинку» видео, которое сегодня пользуется популярностью.

Режиссура коммуникаций

Третью секцию конференции открыл Ярослав Катаев, директор креативного агентства «ТомсОйер», рассказав о секретах американских сериалов для рекламы и PR. Что общего между рекламой, PR, греческим театром и американскими сериалами? Все они борются за внимание людей, и лучше всего в наше время это получается у американских сериалов, объяснил эксперт. Причина тому — драматургия, которая создаётся по определённым правилам.

Продолжила секцию «Режиссура коммуникаций» Анастасия Полонская, CEO & Founder студии Brave Mind Education, рассказав об ивенте как коммуникации. Задача любого ивента — формировать отрасль, растить аудиторию с необходимым организатору мышлением, утверждает Полонская. Спикер рассказала о том, как делать правильные мероприятия, об основных ошибках организаторов и способах их устранения.

Завершил конференцию Дмитрий Кириллов, президент компании Cerevrum Inc. Он рассказал о возможностях использования виртуальной реальности в коммуникациях. Современные технологии сегодня без особых проблем позволяют, например, провести мероприятие с погружением в виртуальную реальность. VR позволяет вовлечь в коммуникацию, персонально продемонстрировать продукт или услугу, обеспечить возможность взаимодействия с продуктом и многое другое.

«Вторая Fresh Russian Communications Conference собрала более 150 человек из всех уголков России и СНГ — от Калининграда до Новосибирска, от Петрозаводска до Баку. Интерес к конференции растёт, многие участники приехали во второй раз, нас поддержали более 80 партнёров. Всё это — наилучший показатель того, что мы движемся в правильном направлении. 29 сентября аналогичная конференция пройдёт в Санкт-Петербурге, и от неё мы также много ждём», — подводвела итоги организатор конференции Ксения Алексеева.

Генеральным партнёром Fresh Russian Communications Conference 2017 выступил СКАН-Интерфакс.