Снимок экрана 2016-04-28 в 10.51.43

Финансовый PR-клуб составил рейтинг эффективности финансовых компаний в СМИ

Финансовый PR-клуб совместно с MediaMetrics провел пилотное исследование по эффективности работы PR в деловой прессе на основании статистики и рейтинга новостей в агрегаторе MediaMetrics. Рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и пр.). Данные о посещаемости новостей предоставлены сервисом статистики LiveInternet. В рамках пилотного исследования был проанализирован рейтинг новостей в социальных сетях за март 2016 года.

Фото: Фотобанк Фотодженика

В рэнкинг по итогам обработки результатов исследования попали публикации с комментариями экспертов из числа игроков финансового рынка и смежных областей, а также публикации, созданные на основе контента, предоставленного финансовыми компаниями. 

В представленных результатах исследования PR-службы компаний ранжированы по двум релевантным показателям: количество переходов на публикацию из социальных сетей и количество репостов публикации в социальных сетях.

СМИ представлены в рэнкинге по двум показателям: самые популярные и рейтинговые публикации с комментариями сторонних экспертов и количество рейтинговых публикаций в рэнкинге.

«Мастера комментарийки»

Не секрет, что на современном медиа рынке выигрывает только тот, кто предлагает не просто качественный, но и актуальный и «цепляющий» контент. В условиях жестокой конкуренции компаний за внимание потребителя умение вовремя оседлать «горячий» новостной повод и продвинуть своих спикеров становится критично важным для любой публичной B2C компании. Кто же привлекал наибольшее внимание к своим спикерам и бренду в марте этого года по версии MediaMetrics? Ниже мы представляем общий итоговый рэнкинг публикаций в СМИ, содержащих контент от игроков рынка, которые взорвали интернет в прошедшем месяце.

Название новости Место в рейтинге МediaМetrics СМИ Кол-во переходов Посещаемость публикации Кол-во репостов публикации в соцсетях
1 ВТБ24: До масштабного падения доллара осталось две недели 5 Finanz.ru 5 373 н/д 484
2 Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков 9 Известия 4 700 н/д 1118
3 «Кризисный» прогноз от Минэкономики: дешевая нефть и никаких реформ 21 МИА Россия Сегодня 3 863 45591 550
4 СМИ: новый закон о молоке может привести к остановке производства 22 МИА Россия Сегодня 3 762 152135 964
5 Войти в детали: владельцы Exist впервые рассказывают о своей компании 24 Forbes 3 728 н/д 1583
6 Медведев поручил проработать включение печатного станка 28 Finanz.ru 3 564 н/д 930
7 Российские долги Европе не нужны 33 Gazeta.ru 3 407 н/д 365
8 Застройщики начинают сдавать в лизинг непроданные квартиры 43 Ведомости 2 949 н/д н/д
9 На МосБирже сделали рекордную ставку против рубля 43 Finanz.ru 2 919 н/д 226
10 Повестка для Путина 44 Gazeta.ru 2 821 н/д 221
11 Sberbank CIB допускает новое снижение рубля во втором квартале 2016 года 48 Gazeta.ru 2 666 н/д 323
12 Чужой долг. Что делать, если мошенники оформили на вас кредит 55 АиФ 2 475 32233 326
13 От презервативов избавились по-тихому 58 Gazeta.ru 2 396 н/д 556
14 Эпические боссы: кто тратит миллионы рублей в ролевых онлайн-играх 60 Forbes 2 360 н/д 643
15 Сбербанк предсказал курс рубля на конец 2016 года 62 Lenta.ru 2 325 н/д 23
16 Москва наказывает Минск 64 Gazeta.ru 2 208 н/д 523
17 Бюджетный путь в Европу 88 Gazeta.ru 1 893 н/д 324
18 Bloomberg: экономический кризис вернул Россию в средневековье 89 Gazeta.ru 1 891 н/д 479
19 Что ждет рубль, доллар и евро в марте? Валютный прогноз 90 АиФ 1 884 51095 131
20 Флотилия Беджамова: Forbes нашел яхты акционера Внешпромбанка 101 Forbes 1 713 н/д 413

Анализ Финансового PR-клуба, с 01 по 31 марта 2016 г., данные MediaMetrics

Как видно из таблицы, наиболее популярными материалами в СМИ стали статьи и новости, содержавшие темы с ярко выраженными тревожными сигналами или угрозами простому потребителю: падение доллара (для держателей валютных вкладов), распространение нового вируса-трояна, углубление кризиса, остановка производства молока. 

Единственным позитивным материалом в топ-5 стала история успеха компании по торговле автозапчастями в интернете Exist. Особенной популярностью пользуются материалы про экономику и состояние национальной валюты (9 из 20 топ-публикаций). С одной стороны, одни аналитики предсказывают падение доллара, а с другой стороны другие аналитики предсказывают его рост по отношению к рублю, при этом бешено цитируются оба материала.

Особняком стоят материалы СМИ о нестандартных событиях и тенденциях, например, «Кто зарабатывает миллионы на он-лайн играх?» или «Застройщики сдают в лизинг непроданные квартиры». Людям нравятся нестандартные темы, новые смыслы, а также сочетание несочетаемого, например, «он-лайн игры» и «миллионеры». Игра на контрастах, эксплуатация человеческих страхов – вот что до сих пор безотказно приносит профит.

Лидером по количеству и качеству самых рейтинговых публикаций рунета стало сетевое издание Gazeta.ru, выпустившее 7 публикаций, попавших в топ-20, на третьем месте обосновались родственные издания Forbes.ru и finanz.ru, с тремя публикациями каждое. На четвертом месте информационное агентство РИА Новости (или МИА «Россия Сегодня» на новый лад) с двумя публикациями. На 5-ом месте оказалось сетевая версия газеты Известия с единственной публикацией, которая суммарно показала лучшие результаты по репостам и переходам, чем две публикации от АиФ вместе взятые. В конце списка расположились Lenta.ru и портал газеты Ведомости.

СМИ Кол-во публикаций в рейтинге  Кол-во переходов Количество репостов публикации в соцсетях
1 Gazeta.ru 7 17282 2791
2 Finanz.ru 3 11850 1640
3 Forbes 3 7801 2639
4 МИА Россия Сегодня 2 7625 1514
5 Известия 1 4700 1118
6 АиФ 2 4359 457
7 Lenta.ru 1 2 325 23
8 Ведомости 1 2949  н/д

СМИ, генерирующие самое большое число рейтинговых публикаций

Компания Переходы Компания Репосты в соцсетях
1 ВТБ24 (2) 8 286 1 Exist 1583
2 Sberbank CIB (3) 7 812 2 Zecurion 1118
3 Zecurion 4 700 3 Модульбанк 1118
4 Модульбанк 4 700 4 Group-IB 1118
5 Group-IB 4 700 5 Digital Security 1118
6 Digital Security 4 700 6 InfoWatch 1118
7 InfoWatch 4 700 7 Danone 964
8 Росбанк 3 863 8 МДМ Банк 930
9 ING Bank 3 863 9 ВТБ24 710
10 ЕАБР 3 863 10 J’Son & Partners 643
11 Danone 3 762 11 Mail.ru Group 643
12 Exist 3 728 12 Wotakk 643
13 МДМ Банк 3 564 13 Спецвысотстрой 643
14 GAM Holding AG 3 407 14 Innova 643
15 АО «2К» 3 407 15 Sberbank CIB 567
16 УК «Альфа-Капитал» 3 407 16 Euromed Group 556
17 Sberbank Investment Research  3 407 17 Росбанк 550
18 УК «КапиталЪ» 3 407 18 ING Bank 550
19 Правовед.ru 2 475 19 ЕАБР 550
20 Euromed Group 2 396 20 НБКИ 479

Рейтинг компаний, получивших наибольшее количество переходов на статьи со своим упоминанием, также наибольшее количество публикаций статей в социальных сетях

В рейтинге представлены самые результативные финансовые компании, получившие наибольший эффект от продвижения в медиа поле своих историй и своих спикеров. Из рэнкинга видно, что лидерами по переходам на новости из соцсетей являются материалы, продвигавшиеся банками (ВТБ, Сбербанк, Modulbank, Росбанк, МДМ Банк и пр.), а также компании сферы интернет-безопасности, прогремевшие в газете «Известия» с темой про новый вирус-троян. Публикация «Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков» собрала более 1100 репостов социальных сетях и более 4700 переходов на статью из социальных сетей. Особняком стоит компания Danone и ее официальный представитель Марина Балабанова, которая единственная из всей молочной отрасли смогла прокомментировать ситуацию с возможными перебоями поставок молока в связи с новыми регуляторными нормами. Эта публикация собрала больше 950 репостов в социальных сетях, а оригинальную публикацию на сайте РИА Новости прочли более 150 000 человек, что стало рекордом марта по этому показателю.

Исследования – козырь в рукаве

По-настоящему «звездными» и самыми запоминающимися у целевой аудитории становятся материалы на основе исследований и эксклюзивной аналитики, которую компании продвигают в СМИ через PR-департаменты.

# Компания  Исследование Переходы Репосты в соцсетях СМИ Журналист
1 ВТБ24 ВТБ24: До масштабного падения доллара осталось две недели 5 367 484 finanz.ru
2 Zecurion Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков 4 700 1118 Известия Анастасия Алексеевских
3 J’Son & Partners Эпические боссы: кто тратит миллионы рублей в ролевых онлайн-играх 2 360 643 Forbes Петр Руденко
4 Sberbank CIB Сбербанк предсказал курс рубля на конец 2016 года 2 325 23 Lenta.ru
5 НБКИ Bloomberg: экономический кризис вернул Россию в средневековье 1 891 479 Gazeta.ru

Компании, получившие наибольший эффект от публикации своих исследований и аналитики в СМИ

В прошедшем месяце наибольшего успеха добились 5 компаний, опубликовавших свои исследования в топ-медиа: ВТБ 24 прогремели с материалом на портале Finanz.ru про скорое падение доллара (как ласкает слух всех патриотически настроенных читателей!), а одной самых цитируемых публикаций в соцсетях стала новость про нового трояна, которая вышла в газете «Известия» на основе исследования компании Zecurion, специализирующейся на интернет-безопасности. 

Для молодой аудитории интернета оказалось очень актуальным исследование компании J’son & Partners про объем и структуру рынка ролевых он-лайн игр (MMORPG). Прогноз по курсу рубля от Sberbank CIB занял 4-ое место в рэнкинге исследований, а замкнуло пятерку самых обсуждаемых исследований исследование Национального Бюро Кредитных Историй про уровень закредитованности населения.

 

Финансовый PR-клуб выражает благодарность аналитикам Национального Рейтингового Агентства за помощь в проведении расчетов и лично Ярославу Иванникову.