LinkedIn – уникальная социальная сеть: она объединяет последние новости и профессиональные контакты. В ней не «затупить»: каждая минута онлайн идет на пользу вашему профессиональному уровню. Никаких котиков, если они не будут полезны в работе. Сегодня LinkedIn используют более 350 миллионов специалистов в разных сферах. Пиарщики – одно из самых больших сообществ: они ценят коммуникации и обмен опытом.
Кроме набора контактов, сеть предлагает богатый выбор профессиональных инструментов. Наверное, если научиться пользоваться ими в совершенстве, можно захватить мир. PR ведь как раз об этом.
1. Публикации
По задумке создателей, LinkedIn – это главный инструмент нетворкинга и обмена профессиональным контентом. В этой сети ценятся профессиональные статьи.
PR-специалисты используют это следующим образом: каждая новая статья, которая появляется на сайте их компании, автоматически публикуется и в профиле LinkedIn. Дополнительно в блог монтируется кнопка «Расшарить в LinkedIn», чтобы гости сайта могли поделиться статьей на своей странице.
Новый контент повышает рейтинг профиля вашей компании и увеличивает шансы на то, что вас найдут.
Чтобы обеспечить постоянный поток посетителей нужен очень качественный профессиональный текст, написанный человеком, который отлично разбирается в теме. Его будут читать профессионалы, которых не проведешь.
2. Взаимодействие с журналистами или блогерам
Еще одно крупное сообщество на LinkedIn объединяет представителей СМИ. Профессиональная социальная сеть рассчитана как раз на взаимодействие по работе: переписка в LinkedIn равняется деловой переписке. Вы можете найти представителей разных журналов, газет, интернет-изданий и писать им напрямую без зазрения совести. Их профили для этого и предназначены.
Если вам удалось о чем-то договориться с журналистом или редактором, добавляйте их в список контактов, и они будут видеть ваши пресс-релизы в своей ленте.
3. Изучение аудитории
На LinkedIn есть множество сообществ по интересам, в которых люди обсуждают компании, продукты, услуги, идеи. Найдите свою аудиторию и участвуйте в важных обсуждениях. Изучайте сообщества и обсуждения, в которых принимают участие ваши конкуренты. Демонстрируете экспертный уровень знаний, и он будет приравнен к экспертному уровню вашей компании.
Обсуждения – так же полезный способ планировать контент для блога или публикаций в социальных сетях. Ищите острые вопросы и предлагайте экспертные ответы.
4. Контакты с королями мнений
Как только вы принимаете участие в обсуждении, вы видите, кто рулит беседой: ставит больше всего вопросов, ищет и пишет подробные ответы. Вы можете наладить контакты с авторитетами, общаться с ними напрямую. Если уровень беседы будет высокопрофессиональным, вы получите мощного защитника для своего бренда.
Авторитетов можно определить, не вникая в беседу: в каждом обсуждении есть маркированные «лучшие ответы».
5. Экспертный статус
Ниша «Лучших ответов» — одна из самых влиятельных. Становитесь авторитетами в беседах, которые затрагивают вашу компанию прямо или косвенно. Для этого будьте объективны, глубоко изучайте вопрос и предлагайте уникальную информацию. Люди будут заходить в ваш профиль, добавляться в контакты и смотреть, в какой компании вы работаете. Её также можно вскользь упоминать в беседах.
6. Улучшение навыков общения
Если вы найдете общий язык с пользователями LinkedIn, то найдете общий язык со всеми. Все-таки, в этой сети сконцентрированы лучшие умы по отраслям.
7. Самообразование
LinkedIn — огромный источник тематического контента, кейсов, экспертных советов. Вы можете пускать клич, если нужна помощь или совет, получать самую свежую прессу и литературу на профессиональную тему, быть в курсе тенденций и исследований.
Чем больше времени вы проводите в LinkedIn, тем больше возможностей находите. Ресурс легко может заменить Вконтакте или Facebook, если вы увлечены своей работой. А если нет, то он заставит втянуться.
Фото - inc.com
Тимур Асланов,
главный редактор журнала «Пресс-служба», автор и ведущий семинаров и тренингов по связям с общественностью, продвижению и продажам, автор блога Supersales.ru
Linkedin также самый простой выход на людей из западных компаний – это может быть полезно и по работе, и для карьеры.
Кроме того – Linkedin хоть и имеет очень небольшую аудиторию в РФ, но она обладает двумя интересными свойствами
1. Интенсивный рост – ок. 2 млн. пользователей в РФ в январе и ок. 5 млн уже сейчас.
2. Корпоративный сектор – если вы работает с крупными корпорациями, с вероятностью в 99% вы найдете ходы в них через контакты в LinkedIn.
С точки зрения поиска работы – скорее всего, hr из крупных компаний будут искать людей в LinkedIn. Сегодня это уже сложившаяся практика.