PR на аутсорсинге сейчас не такой уж и нонсенс. Даже, скорее, наоборот — в кризисные времена люди, оставшиеся без работы, часто начинают своё дело. И многие — весьма успешно, радуясь своему новому уровню доходов. Но если у тебя всё хорошо, а мысли о собственном деле всё не дают спать ночами? Как понять, что тебе пора предложить свои профессиональные услуги миру? На этот вопрос попыталась ответить Надежда Кобина.
Начав работать самостоятельно, я поняла, что это по-настоящему «моё». От переговоров с клиентами до конечного продукта. Я получала удовольствие, даже когда бегала с бумажками по налоговым. Правда потом я все равно наняла бухгалтера ради экономии времени.
Фокус в том, что когда ты уверенно двигаешься в нужном направлении, сложность – это не проблема, а очередной вызов, который нужно преодолеть. Если вам, как и мне, стало тесно на своем рабочем месте, прочитайте этот пост. Возможно, тебе тоже уже пора?
1. Ты хорошо умеешь делать то, что востребовано рынком
Сформулируй персональное УТП. Что ты можешь предложить потенциальным клиентам и почему они должны выбрать именно тебя? Варианта два: либо ты хороший специалист с уже наработанной базой клиентов, либо – твои навыки уникальны.
2. Ты умеешь мыслить стратегически и видеть то, каким будет мир в будущем
Открывать стартап в сфере туризма в 2014 году было бы стратегической ошибкой даже для опытного специалиста. Конкурентноспособный бизнес можно создать только в случае, если ты представляешь, что тебя ждет. Хотя бы в общих чертах.
3. Ты решителен
Каждый день тебе придется принимать решения, и не всегда ты будешь точно знать, что они верные. Но быть нерешительным в своем деле нельзя.
4. Ты умеешь работать с людьми
Речь и о команде, и об умении общаться с клиентами. Многое придет с опытом, но с самого начала отношения нужно строить на доверии и взаимном интересе.
5. Ты умеешь себя дисциплинировать
Здесь нет “мамочек”, которые опекают или говорят, что нужно делать. Всё — абсолютно всё — зависит от твоего умения планировать, распоряжаться временем и ограничивать себя там, где это необходимо.
У меня есть знакомый продюсер, который, не задумываясь, вложил свои последние деньги в организацию съемок. И все для того, чтобы успеть вовремя представить клиенту готовый продукт. Многие часто вынуждены работать по выходным, подстраиваясь под клиента. Твой бизнес – это твой ребенок. Будь готов жертвовать своими интересами ради его благополучия.
6. Ты готов учиться новому в сжатые сроки
На первых этапах многое придется делать самому. Составлять договоры, настраивать корпоративную почту, разбираться в финансовых документах.
Со временем ты сможешь позволить себе специалистов в данных вопросах, а пока — просто прими это как должное и со спокойствием делай то, что необходимо.
7. У тебя все хорошо с самоиронией
Чувство юмора спасает даже в самых сложных ситуациях. Помню, как-то раз мы до 5 утра готовили презентацию для клиента, а уже в 8 нам пришел ответ, что заключен договор с другим исполнителем. Мы не до конца поняли, как это успело произойти, но факт остается фактом. Поэтому всегда важно уметь от души посмеяться, в том числе над собой.
Надежда Кобина,
директор PR-агентства «Космос-4»
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.