6 проверенных способов найти клиентов для частного пиарщика

Мы уже писали о стратегиях поиска клиентов для PR-агентства, сегодня рассказываем о том, как продвинуть себя частному пиарщику. Способами поиска клиентов, проверенными на практике, поделилась PR-продюсер Александра Филиппова.

1. Вести соцсети

На мой взгляд, сейчас эффективно вести две соцсети: Телеграм и Инстаграм (запрещенный в РФ). Телеграм – это экспертный контент, «нельзяграм» – больше личный.

В своем телеграм-канале «Круто ты попал|PR, СМИ» я рассказывают про свою работу, как журналиста, так и пиарщика. Выезды на съемки, выходы с экспертами на записи на ТВ, в Youtube. Также выкладываю готовые статьи, которые выходят с моими клиентами.

Провожу розыгрыши бесплатных публикаций в СМИ за подписку на канал. Таким образом увеличивается количество подписчиков, причем это моя целевая аудитория, а также растет моя узнаваемость. Ведь многие участники группы делают перепосты.

Ещё один из действенных способов – перекрестные посты. Например, мы заколлабились с психологом, она выложила пост на тему боязни публичных выступлений, а я написала текст «СМИ на тему жизненной энергии», и мы обменялись ими. Темы согласовали заранее, чтобы было интересно нашим подписчикам.

Разумеется, аккаунты должны быть оформлены правильно. В описании профиля расскажите о своих услугах и вставьте ссылку на канал. В описании канала обязательно укажите свой аккаунт для связи.

2. Сарафанное радио

Это, на мой взгляд, лучшая реклама. У меня на сопровождении несколько клиентов, которым меня рекомендовали другие клиенты. С такими экспертами работать приятно, они изначально доверяют тебе и приходят уже «теплыми».

Моя рекомендация – просить клиентов размещать публикации у себя в соцсетях, отмечать ваш профиль. У себя в соцсетях, в свою очередь, нужно размещать отзывы клиентов

3. Выкладывать объявление о своих услугах

Размещение поста-рекламы в чатах Telegram с предложениями услуги – ещё один действенный способ поиска клиентов. Тематических сообществ очень много. Просто ищу по словам «пиар» или «вакансии» и выкладываю в эти чаты информацию о себе и своих услугах.

 

4. Выступать на мероприятиях

PR-это про медийность и сам PR-специалист тоже должен быть медийным, чтобы на своем примере показывать, как строится его работа. В каждом городе есть бизнес-клубы и нетворкинги. На них можно рассказать про свои услуги, завести полезные знакомства, поделиться опытом. Я регулярно посещаю такие мероприятия.

5. Публикации в медиа

Это тоже источник трафика. Поэтому я веду свою колонку и являюсь спикером СМИ. В колонке делюсь своими знаниями и опытом по теме PR. Потенциальные клиенты могут видеть, что я разбираюсь в вопросе. Считаю, что такие публикации вызывают доверие. В колонке сохраняется мой авторский стиль письма, что тоже важно. А хороший пиарщик должен хорошо уметь писать и доносить смыслы просто и понятно – чтобы даже бабушка на кухне могла понять суть.

6. Общаться с коллегами

Бывает так, что клиентов в один момент становится много и загруз сильный, тогда можно обмениваться ими с другими пиарщиками, или распределить задачи. В свою очередь, они обратятся к вам, когда настанет такая необходимость. И вы никогда не останетесь без заказов

Об авторе: Александра Филиппова, продюсер и эксперт по медийности, автор телеграм-канала «Круто ты попал»