6 несекретов о том, чего хотят региональные журналисты

Не раз в социальных сетях видел посты о том, что «отправляешь в региональные СМИ пресс-релиз, а ответом приходит прайс-лист и контакты рекламного отдела». Вроде бы и новость отличная, и в столице телефон разрывается от просьб дать комментарий, дополнительную информацию.

Чего же хотят региональные журналисты от PR-служб коммерческих компаний? Попробую рассказать на собственном опыте — как региональный пиарщик федеральной компании и как владелец небольшого новостного портала. Возможно, это очевидные вещи, но многие коллеги всё-таки эти простые правила игнорируют.

1. Региональная привязка новостей

Вы представляете прекрасную услугу, о которой выйдет большое количество публикаций во всех федеральных СМИ – но, если она не имеет отношения к Уфе/Казани/Самаре – СМИ в регионах новость неинтересна. Читатели заходят к ним на сайт прочитать о примечательном событии в их регионе.

Например, статью о запуске новой революционной технологии связи, которую продемонстрировали в Москве, портал уфимских новостей писать не станет. Но если данную технологию запустили в Уфе – шансы многократно увеличиваются.

2. Интерес широкого круга читателей

Часто в пресс-релизах фигурирует большое количество профессиональных терминов, либо новостной повод касается только узких специалистов. В регионах преобладают СМИ общественно-развлекательного толка и пишут они о том, что сегодня сказал губернатор, во сколько будет фейерверк на очередном городском празднике и как сыграла местная спортивная команда. Поэтому ваша новость должна нести полезность или интересность для широкой общественности.

Снимок экрана 2016-08-17 в 19.10.05

3. Масштабность информационного повода

Часто мне на почту приходят сообщения от одного из торговых центров города с анонсами собственных мероприятий и просьбой опубликовать это на сайте.

Раскрою секрет. Новостным порталам нужен трафик.  А новость про локальный детский праздник в каком-то торговом центре много посетителей не принесет. Если же вы проводите городской фестиваль или спортивный праздник в центре города, про это уже будут готовы написать большинство изданий города и даже наверняка попросят дополнительную информацию.

Снимок экрана 2016-08-17 в 19.12.08

4. Мероприятия

Из-за относительно небольшого количества СМИ в большинстве регионов, каждое из них ежедневно получает шквал информационных писем.

Разница с Москвой тут в том, что в провинции не так часто проводятся интересные качественные мероприятия, в том числе для журналистов (совещания у мэра не считаются). Поэтому, если даже компания презентует в городе федеральный продукт или услугу (например, новый смартфон, фильм или автомобиль), но проводит интересное мероприятие для представителей СМИ – журналисты охотно посещают мероприятие и пишут хорошие материалы.

tumblr_mho2inYS5S1qkww7to1_500

5. Интересная региональная статистика

Выделю это в отдельный пункт от новостей с региональной привязкой. Часто компании обладают большим количеством информации, из которой можно сделать интересную инфографику или просто статистический релиз.

Например, рейтинг популярных смартфонов в уфимских салонах, самых «качающих» районов/городов, любимые направления отдыха у жителей региона. В этом направлении хотелось бы отметить команду Яндекса – они делают великолепную аналитику с интересными статистическими фактами для каждого региона.

6. Комментарии

И, в первую очередь, не на профессиональные. Иногда СМИ могут написать мнение регионального спикера о ярком федеральном инфоповоде, но такие события бывают редко. Чаще журналистам интересно мнение известных людей города о местных событиях (новая постановка, любимые места, спортивные мероприятия, хобби). Такими возможностями обязательно необходимо пользоваться.

Напоследок о том, что непременно попадет во все СМИ, но чего никому не желаю – это скандалы с участием компании. В таком случае будет и упоминание компании, и все возможные подробности.

И да — за деньги региональные СМИ опубликуют любой пресс-релиз. Но имейте ввиду, что обратной дороги уже не будет.

 

Снимок экрана 2016-08-17 в 19.02.27Об авторе:

Рустем Абдрахманов, PR-менеджер по спецпроектам Поволжского филиала ПАО «МегаФон»