Не раз в социальных сетях видел посты о том, что «отправляешь в региональные СМИ пресс-релиз, а ответом приходит прайс-лист и контакты рекламного отдела». Вроде бы и новость отличная, и в столице телефон разрывается от просьб дать комментарий, дополнительную информацию.
Чего же хотят региональные журналисты от PR-служб коммерческих компаний? Попробую рассказать на собственном опыте — как региональный пиарщик федеральной компании и как владелец небольшого новостного портала. Возможно, это очевидные вещи, но многие коллеги всё-таки эти простые правила игнорируют.
1. Региональная привязка новостей
Вы представляете прекрасную услугу, о которой выйдет большое количество публикаций во всех федеральных СМИ – но, если она не имеет отношения к Уфе/Казани/Самаре – СМИ в регионах новость неинтересна. Читатели заходят к ним на сайт прочитать о примечательном событии в их регионе.
Например, статью о запуске новой революционной технологии связи, которую продемонстрировали в Москве, портал уфимских новостей писать не станет. Но если данную технологию запустили в Уфе – шансы многократно увеличиваются.
2. Интерес широкого круга читателей
Часто в пресс-релизах фигурирует большое количество профессиональных терминов, либо новостной повод касается только узких специалистов. В регионах преобладают СМИ общественно-развлекательного толка и пишут они о том, что сегодня сказал губернатор, во сколько будет фейерверк на очередном городском празднике и как сыграла местная спортивная команда. Поэтому ваша новость должна нести полезность или интересность для широкой общественности.
3. Масштабность информационного повода
Часто мне на почту приходят сообщения от одного из торговых центров города с анонсами собственных мероприятий и просьбой опубликовать это на сайте.
Раскрою секрет. Новостным порталам нужен трафик. А новость про локальный детский праздник в каком-то торговом центре много посетителей не принесет. Если же вы проводите городской фестиваль или спортивный праздник в центре города, про это уже будут готовы написать большинство изданий города и даже наверняка попросят дополнительную информацию.
4. Мероприятия
Из-за относительно небольшого количества СМИ в большинстве регионов, каждое из них ежедневно получает шквал информационных писем.
Разница с Москвой тут в том, что в провинции не так часто проводятся интересные качественные мероприятия, в том числе для журналистов (совещания у мэра не считаются). Поэтому, если даже компания презентует в городе федеральный продукт или услугу (например, новый смартфон, фильм или автомобиль), но проводит интересное мероприятие для представителей СМИ – журналисты охотно посещают мероприятие и пишут хорошие материалы.
5. Интересная региональная статистика
Выделю это в отдельный пункт от новостей с региональной привязкой. Часто компании обладают большим количеством информации, из которой можно сделать интересную инфографику или просто статистический релиз.
Например, рейтинг популярных смартфонов в уфимских салонах, самых «качающих» районов/городов, любимые направления отдыха у жителей региона. В этом направлении хотелось бы отметить команду Яндекса – они делают великолепную аналитику с интересными статистическими фактами для каждого региона.
6. Комментарии
И, в первую очередь, не на профессиональные. Иногда СМИ могут написать мнение регионального спикера о ярком федеральном инфоповоде, но такие события бывают редко. Чаще журналистам интересно мнение известных людей города о местных событиях (новая постановка, любимые места, спортивные мероприятия, хобби). Такими возможностями обязательно необходимо пользоваться.
Напоследок о том, что непременно попадет во все СМИ, но чего никому не желаю – это скандалы с участием компании. В таком случае будет и упоминание компании, и все возможные подробности.
И да — за деньги региональные СМИ опубликуют любой пресс-релиз. Но имейте ввиду, что обратной дороги уже не будет.
Рустем Абдрахманов, PR-менеджер по спецпроектам Поволжского филиала ПАО «МегаФон»