5 качеств, которыми должен обладать PR-специалист


Пытаясь найти в свою команду пиарщика, важно не только отыскать человека с профессиональными знаниями и связями, но и с возможностями реализовать свой потенциал в работе. Особенно это касается амбициозных, но пока неопытных представителей профессии. Итак, вот пять качеств, которые Алисия Лоуренс предлагает обратить внимание в кандидатах на должность пиарщика.

1. Он должен хорошо писать. Нет практически ни одной вакансии в области PR, где не требовалось бы умение писать. Речь идет не только (и не столько) о грамотности, сколько о том, что человек должен уметь доносить сообщения в меру подробными, в меру лаконичными, осторожными и продуманными со всех возможных ракурсов. Он должен уметь написать «цепляющий» журналистов пресс-релиз и официальное сообщение на сайте компании одинаково хорошо, а главное — в предельно короткие сроки.

2. Человек-мультизадача. Организационные навыки в работе пиарщика также важны, как и способность делать несколько дел одновременно и переключаясь с одного на другое, когда это необходимо. Хороший пиарщик должен уметь разбираться с огромным количеством дел и поручений разного масштаба, и делать это максимально быстро. Он должен уметь работать в условиях дедлайна и не опускать руки под напором множества дел.

3. «Информационная губка». Человек, работающий в пиаре, всегда должен быть в курсе дел своей индустрии, событий в мире и на рынке компании, на которую он работает. Следуя принципу «лишней информации не бывает», он должен впитывать всю релевантную информацию, как губка, уметь её анализировать и использовать в своей работе. Кроме того, он должен постоянно совершенствоваться профессионально, читая профессиональную литературу, читая СМИ по своей тематике и т.д. Иначе есть риск прийти в профессиональную негодность.

4. Человек с «толстой кожей». Работая в пиаре, привыкайте к тому, что ваши гениальные идеи будут зарубать на корню, ваши предложения — игнорировать, а вас самих — оскорблять и критиковать ваши действия. Кроме того, вам наверняка придётся несколько раз сесть в лужу, пока вы не найдёте работающий путь решения своей проблемы. Вот почему для любого пиар-профессионала важно иметь толстую кожу, не поддаваться эмоциям и не опускать руки.

Причем, это касается не только новичков. Идеи даже самых маститых пиарщиков могут иногда не сработать. Смиритесь с тем, что это часть нашей профессии. Если ты не сможешь собраться и взять себя в руки после очередного провала, то эта профессия не для тебя.

5. Энергичный, преданный и настойчивый. Успех в пиаре не приходит внезапно. Чаще всего, для того, чтобы к твоему мнению начали прислушиваться, ты должен реализовать несколько десятков удачных кампаний. Пиарщик должен быть энергичным и знать, что работа не заканчивается в тот момент, когда ты выходишь из офиса. Его работа подразумевает постоянный мониторинг событий и возможности оставаться на связи в режиме 24/7. Настоящий пиарщик должен быть всегда предан своей работе и, что даже более важно, быть настойчивым в работе как с клиентами, так и с журналистами.

По мотивам статьи «5 must-have qualities of PR pros»