Снимок экрана 2016-02-18 в 23.28.12

5 фильмов и сериалов последнего десятилетия, которые должен посмотреть каждый пиарщик

Когда-то на Mediabitch был опубликован список фильмов и сериалов, которые должен увидеть каждый пиарщик. Я хочу продолжить этот перечень и рассказать о важных картинах кино и ТВ, которые вышли за последние десять лет. Не все они напрямую связаны с пиаром, но если вы посмотрите их, то узнаете много нового о нашей профессии и смежных областях. А если уже смотрели, то постарайтесь вспомнить, чем именно они вам запомнились.

1. Чёрное зеркало (с 2011, Великобритания)

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.28.25

Сериал не только и не столько о пиаре, сколько о будущем и развитии технологий. Он состоит из семи не связанных между собой эпизодов. Сначала мы переживаем за премьер-министра , который в прямом эфире пытается спасти похищенную принцессу, затем попадаем в виртуальное реалити-шоу, а потом сталкиваемся с встроенными чипами, позволяющими хранить свои воспоминания и просматривать их в любой момент.

Эта анти-утопия интересна с точки зрения методов и приемов управления общественным мнением и сознанием людей в мире, где развитие технологий поглотило каждого. Важной идеей является зависимость людей от гаджетов, Интернета и социальных медиа, а также превращение людей в «толпу», которая готова просто наблюдать за происходящим через призму «чёрного зеркала».

2. Сироп (2011, США)

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.28.12

Фильм о борьбе с конкурентами, имидже и «идее на миллион», которая многим хоть раз в жизни приходила в голову. История о молодом человеке, который умеет генерировать отличные идеи, но совершенно не способен доводить начатое до конца. Чтобы добиться успеха в продвижении своего продукта, ему нужно объединиться с коллегой и научиться доверять ей.

«Сироп» вполне можно рассматривать как пособие по изучению маркетинга и PR. Он учит, как правильно создать безупречный имидж, продать себя и свою идею, получить внимание общественности. А ещё стоит задуматься, как при этом остаться собой и быть честным с окружающими.

3. Семейка Джонсов (2010, США)

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.27.57

Образцовая семья Джонсов поселяется в маленьком, но богатом городке, и сразу приковывает внимание всех его жителей. Их жизнь – это мечта. Для всех. На них хотят быть похожими и взрослые, и дети. Только у них есть лучшая одежда и обувь, клюшки для гольфа, мобильные телефоны. Так работает маркетинговая компания, внедряющая своих сотрудников в элитное общество, чтобы рекламировать идеальный образ жизни.

В этом модном, смелом и остроумном фильме отлично показан пример живой рекламы и формирования ценностей – если ты нравишься людям, то им понравятся и твои вещи. Но чтобы нравиться людям, надо много работать над собой и своей командой, а это не так просто, особенно когда хотя бы один из вас устает притворяться.

4. Безумцы (с 2007, США)

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.27.28

Сериал погружает нас в начало 60-х в США, когда реклама и популяризация СМИ достигли расцвета. В центре сюжета – агентство Стерлинга-Купера , его креативный директор и безумцы-менеджеры. Интересно то, как происходит противостояние в конкурентной среде, к каким манипуляциям и интригам героям приходится прибегать, чтобы охранять положение компании и свое собственное.

Этот многогранный сериал показывает поэтапное развитие маркетингового подхода при разработке рекламы, и то, как работает бизнес изнутри. Для пиарщиков, рекламщиков и маркетологов это целая энциклопедия, которая раскрывает главные механизмы и технологии наших профессий.

5. День выборов (2007, Россия)

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.27.44

Думаю, сюжет фильма понятен из названия – речь идёт о предвыборной кампании регионального губернатора. Казус в том, что за работу с кандидатом берётся не команда профессиональных политтехнологов, а сотрудники радиостанции. За ними интересно наблюдать, они смешные и находчивые, не боятся рисковать и готовы пойти на всё, чтобы завоевать доверие самых разных жителей области – казаков, военных, местных бизнесменов и обычных трудящихся.

В целом, такое кино учит, скорее, как не надо работать в пиаре.

Но среди этих «вредных советов» есть и примеры успешного антикризисного реагирования и умения быстро принимать решения в стрессовых ситуациях. А ещё очень важно, если пиарщик может превратить недостатки в преимущества, как показано в фильме.

 

Снимок экрана 2016-02-18 в 23.31.28Об авторе: 

Алиса Ильина, 

PR-менеджер международного брокера недвижимости Tranio

5 фильмов и сериалов последнего десятилетия, которые должен посмотреть каждый пиарщик: 1 комментарий