Снимок экрана 2016-07-26 в 16.28.56

10 лучших книг о тайм-менеджменте и управлении проектами по версии Mediabitch

В наше время сложно отыскать ресурс более ценный, чем время. Мы зашиваемся на работе, времени постоянно ни на что не хватает, но при этом часто бывает так, что результатов-то от всех этих манипуляций как не было, так и нет — глобально ничего не меняется, а цели не достигаются. Специально для тех, кто уже достиг осознания ценности времени, мы и сделали эту подборку книг о тайм-менеджменте, управлении проектами и личной эффективности для проекта 100 лучших книг по версии Mediabitch.

Почему мы решили соединить в одну подборку именно эти три направления? Потому что они все взаимосвязаны. Управление проектами невозможно без эффективного тайм-менеджмента, а эффективный тайм-менеджмент — без личной эффективности.

Знание основ управления проектами бывает нужно даже тем, кому конкретно проектным управлением заниматься не приходится. Хотя, разве сейчас таких пиарщиков можно найти? Ведь по большому счету, всё, что мы делаем на работе — от подготовки пресс-конференции до выпуска очередного номера корпоративного журнала — можно назвать проектом. Поэтому даже если до этого дня вы не соотносили свою работу с управлением проектами, пожалуй, уже стоит начать.

Эти книги помогут управляться со сложными делами, большой нагрузкой и масштабными проектами, даже (точнее, особенно), если вы всем занимаетесь в одиночку.

1. Жесткий тайм-менеджмент

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.09.56Самая неправильная книга о тайм-менеджменте от прекрасного и бескомпромиссного Дэна Кеннеди. Он учит тому, как понять ценность собственного времени и заставить других уважать его. Кеннеди на практике применяет расхожую фразу «Время — деньги» и это помогает лучше работать, не отвлекаться на мелочи, делегировать и посвящать время только тому, что в итоге принесет вам выгоду.

2. Семь навыков высокоэффективных людей

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.09.48Книга Стивена Кови не зря попадает уже столько лет подряд в список бестселлеров. С одной стороны, она не открывает ничего нового, но для тех, кто привык шататься по жизни без особой цели, эта книга настоящая находка. Кови помогает читателям ставить достигаемые личные цели и выстраивать процессы вокруг так, чтобы эти цели достигать.

3. Без жалости к себе

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.10.55Единственная в этом списке книга норвежского автора — Эрика Ларссена. Почти самодостаточная книга о том, как ставить цели и по необходимости входить в необходимый «режим» для решения определенной задачи. Ларссен — бывший спецназовец и тренер по мотивации спортсменов-олимпийцев, и многие его советы применимы как к спорту, так и к бизнесу и личной жизни.

4. 12 недель в году

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.13.21Авторы  книги, Брайан Моран и Майкл Леннингтон, настаивают, что год — это слишком неэффективная отметка, чтобы действительно добиться каких-либо значимых целей. В начале года нам кажется, что времени ещё много, да и планировать на столь значимые периоды в постоянно меняющемся мире — задача не из самых легких. Авторы учат читателей добиваться поставленных целей за 12 недель с помощью нескольких эффективных лайфхаков, которые можно взять с собой на вооружение и после 12-недельного спринта по достижению целей. В книге много реальных кейсов и её легко читать, поэтому рекомендуем.

5. Свод знаний по управлению проектами. Руководство PMBoK

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.18.24Настольная книга любого специалиста по управлению проектами. Тут нет философских отклонений и растекания мысли по древу — лишь описание того, как настроить проект таким образом, чтобы он работал как единый бесперебойный механизм. Сухая, голая теория. Книга, как и любой учебник, скучновата, но совершенно необходима каждому, кто хочет понять, как работают эффективные проекты.

6. Scrum: Революционный метод управления проектами

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.20.19Эта книга о кардинально новом подходе к управлению проектами и командами. По большому счету, она помогает понять, почему многие проекты так чудовищно затягиваются и требуют такого превышения планируемых ресурсов. Джефф Сазерленд помогает понять, как выстроить работу команды в соответствии с его авторским SCRUM-методом — подходом, который помог реализовать ему и его клиентам сотни (если не тысячи) проектов в разработке, личной жизни и даже постройке дома.

7. Мне некогда

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.21.46Чудесная книга лауреата Пулитцеровской премии, журналиста The Washington Post Бриджид Шульте о том, как нам важно даже самим себе казаться занятыми, чтобы продемонстрировать собственную значимость. В книге Бриджид проделано настоящее исследование на тему занятости и свободного времени, облаченное в форму увлекательного рассказа и наглядных примеров из жизни самых разных людей — от домохозяек до заваленных рабочими делами бизнесменов. Книга небольшая и читается очень легко. Пусть в ней нет советов и лайфхаков, но после её прочтения к собственной занятости начинаешь относиться совсем по-другому.

8. Максимальная концентрация

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.25.16Эту книгу тяжело отнести к книгам о тайм-менеджменте и продуктивности, но мы не могли не включить её в нашу подборку. Книга, написанная опытным практикующим психологом Люси Джо Палладино, посвящена теме концентрации. Как известно, при многозадачности (а все мы в этом грешны), концентрация на каждом конкретном деле оставляет делать лучшего. Палладино не только учит вырабатывать правильное отношение к делам, но и приводит ряд полезных тестов и алгоритмов, которые помогут оставаться максимально сконцентрированным, сколько бы задач перед вами ни стояло.

9. Миф о многозадачности

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.27.13Ещё одна замечательная книга, которая убеждает в том, что многозадачность — это зло во плоти и самый главный враг продуктивности. Нередко многозадачность даже лишает нас заработка и портит наши отношения с коллегами. Книга чем-то похожа на «Максимальную концентрацию», но с большим количеством наглядных примеров, чтобы мы могли примерить грешки многозадачности на себя. В книге приведены готовые таблицы, упражнения по анализу эффективности использования времени, оптимизации  рабочего и свободного времени.

10. 18 минут

Снимок экрана 2016-07-26 в 12.28.28Ещё одна книга, утверждающая, что человек на самом деле не способен на многозадачность. Питер Брегман предлагает свою методику, которая заключается в том, чтобы уделять действительно важным делам 18 минут в день. Немного, правда? Но, как утверждает автор, именно это время даст вам право выйти из офиса с ощущением, что вы успешны и продуктивны. Книгу рекомендуем читать ближе к концу года, чтобы четко поставить себе цели на следующий год — пяти главным целям автор и предлагает посвятить эти самые 18 минут в день.