10 причин, почему пиарщики не болеют

Модной профессией пиарщика сейчас уже мало кого удивишьХотя каких то лет пять назад представители «нормальных человеческих» специальностей услышав на свой вопрос «кем работаешь?» ответ «я пиарщик»округляли глаза и протяжночуть испуганно переспрашивали «ктооооооооо?»Приходилось отмахиваться чем то вроде «айтипа журналист»поскольку маркетологрекламщиккопирайтеркреатор вызвали бы аналогичную реакцию

Теперь же, вместе с потерявшими актуальность нокиями, к старшему поколению переходит и информация о томчто дакак ни странноно такая профессия естьтакие люди пользуются спросом в уважающем себя бизнесе

Более продвинутые знаютчто в кризис первыми попадают под сокращения именно сотрудники отдела PRСовсем прокачанные в курсечто 95% информациикоторая проникает в общественность извнепроходит жесточайший пиарский фильтр. Но

Есть такая тайна у специалистов по PRо которой не знает никтоКроме специалистов по PRконечноИ заключается она в томдрузьячто пиарщики не болеютВообщеНикогда. Никогда! И никакой недуг не может стать исчерпывающим аргументом, чтобы не пиарить. 

И тому имеется по меньшей мере десяток причин

1.​ Потому что наняли на работу нового штатного редактора текстовых материалови тебе нужно объяснить разницу в предметах его деятельности

Ведь он теперь будет работать с текстами о демпферных доводчиках и специальных рейлинговых направляющих

Возиться с этим парнем придется долгопоскольку предыдущий его опыт сводился к написанию кулинарных рецептов типа «1000 и способ положить на сковородку цветную капусту» и рерайту советов а ля «Начинающему садоводукак за три дня уговорить свеклу взойти»А ты еще под убийственными обезболивающимине дающими тебе самому уловить разницу между гвоздем и бутербродом с сыром

2.​ Потому что добрый друг твоего босса завтра празднует свое 125- летие и вот уж это событие никак не оставить без должного внимания

— ОкА идеи то есть? - логично спрашиваешь ты после постановки задачиПо факту за три дня до дня рождения

— Идей у нас нетзато у нас есть тыв чьи прямые обязанности входит штамповать грандиозные кретивноститак что —впередДакстатибанальщина в виде дорогого элитного бухла и сертификата в магазин мужской одежды от кутюр не катят

Опуская подробности мозгового штурмана который нам отвели ровно минутускажучто решено было дарить глиняный автобус ручной работы размером с микроволновкуПричемводителем этого автобуса непременно должен стать сам именинника пассажирами его сослуживцы

И знаетечтоА точто я и моя коллега вырезали из только что напечатанных на офисном принтере листах «Снегурочки» их портреты и клеили на глиняные стекла клеем ПВАЭто была ночьС воскресенья на понедельник

3. Потому что у твоих дизайнеров рабочий день заканчивается четко в часов вечера

А тебе завтра в 9.30 кровь из носа нужно поздравить одного из самых денежных клиентов компании владельца фабрики по производству брюк для птиц и вельветовых кепи для осетровых.

Этот ВИП всех мыслимых ВИПов на земле по образованию строитель и, естественно, заслужил самую креативную в мире открытку от нашего агентства в свой профессиональный праздник — День Строителя. И хотя он перестал строить, наверное, еще в песочнице, и уже 30 лет шьет одежду всякой там фауне, ОН ОБЯЗАН ПОЛУЧИТЬ САМУЮ КРУТУЮ ОТКРЫТКУ ИМЕННО ОТ НАШЕГО АГЕНТСТВА. 

И поскольку твой дизайнер, ничуть не нарушив условия трудового договора, уже спокойно ужинает дома, ты, подавляя боли в спине, запивая сон крепким кофе, сидишь и, используя 3 доступных тебе инструмента в Adobe Illustrator, рисуешь эту самую крутую в мире открытку на День Строителя. Потому что ты должен. Никто больше не должен, кроме тебя. 

tumblr_ml4hg5Pu6M1reljjzo1_250

4. Потому что тебе вычитыватьдоверстыватьа потом еще и сдавать в печать 2 000 экземпляров каталога выставки элитной парфюмерии для гусениц и ювелирных украшений для кальмаров

И не приведи Господь тебе посчитать капельницу в правой руке, 3- й укол диклофенака за утромаразматичкуна соседней больничной койке выстукивающую Марсельезу на собственной макушкеповодом увильнуть

Нееетголубкаты часть командыНетдаже не такты незаменимый сотрудникуникальный персонаж в коллективекоторый способен делать одновременно миллион вещей и на которого никакие внешние силы влияния не имеют

Даже самые объективныеНу и чточто ты лежишь в палатеУ тебя же есть ноутбукмобильный интернетНу и чточто из правой руки у тебя торчит шприцПечатай левойчитай глазами и нечего корчить из себя больную

5. Потому что тебе нужно выпустить пресс релиз- сенсацию века о томчто Бюро по созданию дизайнерской упаковки шавермы вывело на привокзальные рынки новую коллекцию «Осень— зима 2014»

Еще и лакшери сегментаИуспев подхватить в больнице кучу вирусов простудыгриппа и Бог знает чего ещеты открываешь гугл и начинаешь изучать продукт

«…прорыв в сфере упаковки шавермы очевиденНельзя поспорить с темчто эта продуктовая линейка ярчайший пример качественного маркетинга от профессионаловКоробочка сделана таким образомчто вы не обожжёте рукиа текущий из лаваша майонез будет попадать в специальный сборник встроенный отсек для соусаЭко материалыиспользовавшиеся при изготовлениисохранят вкус продуктов навсегдаа удобная перфорация позволит использовать упаковку многократно … По вопросам дистрибуции обращаться…» заканчиваешь ты текст релиза и тут же ловишь предобморочное состояние от всего этого бреда и обострившихся болей в спине

Зато на следующий день босс видит публикации в новостной ленте и говоритчто ты настоящий молоток и можешь взять два часа отпуска за хорошую оперативную работуВо время которыхкстатиможешь обдумать будущую новость на тему говорящих кастрюль

6. Потому что пока ты пролеживаешь зад в больницетвоя компания вовсю выпускает очередной эксклюзив размещение рекламы на дождевых лужах

Иразумеетсяжизненно необходимо созвать по этому случаю пресс конференцию с участием журналистов ведущих федеральных и местных СМИИ сделать это долженестественно тыНазначенные лечащим врачом электрофоррезы и ЛФКконечномеркнутведь подумайте сами — что может быть более актуальным для такого дождливого города как Санкт Петербургчем использование поверхностей луж в качестве рекламных площадей

Прихрамываяшатаясь под снотворными таблетками, ты плетешься в офисчтобы открыть рабочую почтуснять телефонную трубку и начать ошеломлять журналистовкак твой босс отписывается тебе в суровом смс сообщении о томчто «уже позднопроизошла утечка информации конкурентами теперь компания Х объявляет официальный запуск рекламных кампаний на сугробах»

И ты в этой ситуации ничтожествобездарьтормозпредателькоторый вовремя не сориентировался

А о томчто лужи высыхают и сугробы таят по естественным причинамбоссы и слушатьконечно, не хотят

7. Потому что тебе нужно еще раз согласовать рекламный модульпосвященный вашему новому проекту конференции «Влияние высоких технологий на возможности бумажных салфеток»

Дедлайн традиционный внезапно

Дизайнерский отделкак обычноразошелся по домамзакончив основную работу (задания отдела PR падают в папку «от плебеев» или «херня» икак правилоне выполняются), и ты вырисовываешь в том же иллюстраторе салфеткунапичканную разнообразными механизмами и подбираешь шрифты к слоганукоторый звучит как «Утрись умным текстилем» (вар. 1), «Наша салфетказа один шаг до вечного двигателя» (вар. 2), «Ты уверенчто сможешь выиграть свою салфетку в шахматы?» (вар. 3). Вамкстатикакой больше нравится

8. Потому что на носу празднование корпоративного нового годаа в числе задачпоставленных директором — научить суматранского носорога исполнять гимн компании на трех языках для новогодней пьянки

Комментировать нужноДобавлю толькочто переводчик в бюджете не заложенпоэтому македонскийботсванский и ямайский языки ты должен выучить самостоятельноИначе как твой носорог споет гимн

9. Потому что на офисной кухне поклеили не те обои и весь отдел продаж после обеда жалуется на несварениеа бухгалтерия поймала недельную депрессию от легкого психодела в орнаменте 

Точто у пиарщика специфический вкусточнееполное его отсутствиев офисе знают все от жены президента компании до охранниковПоэтомудаже если весь коллектив единогласно выбрал обои с принтом в виде черных спиралей с символомнапоминающим обозначение карточной масти винив центрено непосредственную покупку икеевской продукции серии ЗЩОЗУО совершал именно пиарщикто виноват он

А поскольку переклейка обоев опять таки не заложена в бюджетты и только ты должен бросить все семьюхоббипоездкипланы — надеть корпоративную шапочку из газеты с фронтальным логотипом компании и приниматься переделывать якобы свои же косяки.

10. Потому что тебе нужно срочно встретить в аэропорту вип-гостя — самого президента Мумбайского завода по переработке капель дождя

Якобыс таких знакомств и начинаются долгосрочные партнерские отношенияТак что велено снимать больничные шмоткипрочистить желудок от снотворногочтобы не быть похожим на алкоголикаотставить симуляцию болей в пояснице и мчаться, сломя шею, в аэропортКто знает — может переработанные капли приведут к повышению работоспособности таких нерадивых пиарщиков?

И, кстатиимеется ещё одна тайнаПиарщики не ходят в отпускНо это уже совсем другая история.

Снимок экрана 2015-10-12 в 17.54.19Об авторе: 

Ирина Клочкова, 

независимый консультант по PR