Грядет новый год, а это значит, что на некоторых из нас взвалили задачу организации корпоратива. Угадали? PR-менеджер Qulix Systems Елизавета Ярмолкевич размышляет о правилах корпоратива, которые нужно соблюсти, чтобы ваше празднество запомнили надолго.
1. Хорошо организованное мероприятие – это цикл активностей
Выбор места, агентства и концепции, проработка идеи участия в празднике ваших сотрудников, их вовлечение, проведение мероприятия, оценка сотрудниками его качества, работа над ошибками.
2. Привлекайте профессионалов, но не оставайтесь безучастными
Когда компания становится достаточно крупной, провести мероприятие без привлечения агентства становится проблематично и отнимает слишком много времени.
Ищите «своих» людей, с которыми вам будет интересно сотрудничать, кто услышит ваши проблемы, задачи и пожелания. Обращайте внимание на процесс коммуникации, скорость обратной связи и качество презентаций – это показатель качества будущего мероприятия. Но, помните, лучше вас самих ваших сотрудников никто не знает, поэтому принимайте участие во всех этапах генерации и согласования идей, не бойтесь высказывать свои сомнения и опасения.
3. Слушайте своих сотрудников
Изучайте, что нравится коллегам и вызывает восторг, предугадывайте, что сработает, а что вызовет ненужную волну негатива. Спрашивайте, сомневайтесь, предусматривайте заранее занятия для разных типов людей (активные зоны, тихие уголки для комфортного общения, групповые активности и т.д. ).
Общаясь с коллегами, будьте готовы к критике (она будет всегда), однако умейте вычленять из нее рациональное зерно, которое позволит в будущем не допускать некоторых ошибок.
4. Самые лучшие идеи – не самые дорогие
Я всегда отдаю предпочтение той тематике, которую максимально можно раскрыть во всех активностях: приглашение, информирование, зона встречи гостей, всё происходящее на сцене, зоны активации, кульминация, тимбилдинг. Только тогда у коллег останется впечатление целостности идеи и придёт понимание всего происходящего. Для воплощения в жизнь всех упомянутых пунктов всегда достаточно просто хорошей понятной идеи.
5. Готовьтесь заранее
Лично я начинаю подбирать площадку для мероприятия ещё в августе. Ранняя подготовка позволяет мне хорошо изучить рынок агентств, выбрать именно ту дату, которая удобна компании, реально распланировать работу по организации мероприятия и выдерживать установленные сроки.
6. Вовлекайте сотрудников
Позвольте своим коллегам проявить себя, если они на это готовы. Реакция аудитории на своих знакомых на сцене приравнивается к реакции на именитых звёзд. Кроме того, внерабочие активности по подготовке хорошо объединяют разных людей и открывают в них новые таланты.
7. Не забудьте про командообразующий момент
Сотрудники, как правило, воспринимают корпоратив как возможность вкусно покушать и хорошо отдохнуть. Руководство же осознает, что это момент необходимо использовать во благо компании, а именно — для сплочения коллектива.
Мы зачастую сидим в разных кабинетах или даже офисах и порой не узнаем друг друга в лицо. Поэтому корпоратив – место знакомства с теми, с кем мы переписываемся по почте не первый день. Включайте тимбилдинговые моменты, чтобы люди почувствовали силу команды, атмосферу радости и счастья. Совместный битбокс, дизайн мини-автомобилей, запуск воздушных змеев или бросание клубками с нитками, образующими реальную паутину – вариантов множество!
8. Не понижайте планку с прошлых мероприятий
Старайтесь удивлять своих коллег из раза в раз чем-то неожиданным. И это не всегда требует огромных средств и вложений. Сделайте афиши в офисе или пригласите аниматора раздать приглашения, заинтригуйте темой или декором площадки, помогите разобраться с дресс-кодом, расскажите ведущему о компании, чтобы добавить тёплых моментов в общении, работайте с отзывами с прошлых мероприятий.
9. Не забывайте, что это Новый год
Какую бы тематику вы не придумали, старайтесь всё равно создать в течение вечера новогоднюю атмосферу. Ёлка, огоньки, желания, куранты, а может даже и Дед Мороз. Поверьте, коллеги ждут новогодней сказки, особенно когда на улице дождь и +8.
10. И всё-таки не забывайте отдохнуть сами!
Процесс подготовки праздника занимает много сил и энергии. День мероприятия – самый ответственный за все полгода работы. Но стоит в какой-то момент уже расслабиться и понять, что вы сделали всё, что могли. Наслаждайтесь!
Елизавета Ярмолкевич,
PR-менеджер Qulix Systems
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.