10 лучших книг про digital, SMM и контент по версии Mediabitch

Если уже даже старожилы рынка коммуникаций говорят, что PR без digital сегодня невозможен, то куда уж нам с ними спорить. От себя только добавим, что пиар без нормального контента тоже делать становится всё сложнее. Поэтому эту подборку из цикла 100 лучших книг по версии Mediabitch мы решили посвятить digital, SMM и контенту. Ведь рано или поздно эти знания пригодятся любому пиарщику.

1. Маркетинг в социальных сетях

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.07.46Одна из самых первых (если не первая) книга об отечественном SMM. Если вы пытаетесь самостоятельно продвинуть бренд в социальных сетях и ничегошеньки в этом не понимаете, то книга Дамира Халилова — самое главное руководство по тому, как это сделать. Несмотря на то, что книга не новая (издана в 2013 году), очень многие советы в ней актуальны и сегодня — удивительное дело. В книге, что нам очень нравится — очень много примеров из российской практики и пошаговых «рецептов» продвижения в самых разных соцсетях.

2. Битва за подписчика Вконтакте

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.08.48Книга для тех, кто хочет разобраться как в технических, так и в  психологических аспектах продвижения в самой популярной российской социальной сети. Создатель сообщества «Литорг» Артем Сенаторов представляет в книге живой кейс с пометками-лайфхаками на полях. Там буквально про всё: про то, как привлекать подписчиков и настроить рекламу, как развлекать читателей, как создавать контент и как его публиковать так, чтобы не сойти с ума и не надоесть читателю. И пусть некоторые советы Сенаторова слегка устарели из-за постоянных нововведений на платформе Вконтакте, для общего образования книгу обязательно стоит прочитать. И да — в книге много картинок и мало страниц, так что не заснете.

3. Facebook-эффект

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.14.53Книга Ольги Филиной — для тех, кто с бизнес-возможностями Фейсбука на «Вы». В книге очень много конкретики, скринов, списков полезных сервисов, но самое главное — это книга-тренинг. После каждой большой главы там есть практические задания, разбитые по уровням сложности — для начинающих, для продвинутых и для чемпионов. Книга немножко разрозненна и вам даже может показаться, что там слишком много всего. Но бесполезной или банальной её просто язык не повернется назвать. Так что рекомендуем!

4. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.38.33Знающих предмет людей эта книга точно не сможет оставить равнодушными. Она о том, как строить с клиентом отношения через контент и избавиться от навязчивого желания продавать любой ценой. Сам автор, Майкл Стелзнер, на собственном примере показывает, что такой подход работает — на его блог подписаны больше 150 тыс. человек. Принципы Стелзнера используют в очень уважаемых конторах в России и за рубежом, так что советуем не отставать.

SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях

5. Управление контент-маркетингом

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.39.20Эту книгу стоит прочитать хотя бы потому, что её соавтор — Джо Пулиззи, основатель легендарного Content Marketing Institute. Книга помогает понять, что контент-маркетинг — не вещь в себе, а вполне конкретная бизнес-функция со своими целями, задачами, инвестициями и результатами. Книга понравится не только пиарщикам, для которых мы и делаем эту подборку, но и людям, которые очень слабо разбираются в контенте, зато хорошо — в бизнесе. Рекомендуем после прочтения подложить эту книгу на стол руководству, чтобы начальник, наконец, понял, как работает эта странная штука под названием контент-маркетинг.

6. Веб-аналитика 2.0 на практике

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.56.21Книгу, пожалуй, самого известного американского специалиста по веб-аналитике, Авинаша Кошика, стоит прочитать даже тем, кто в аналитике полный ноль. Точнее, не так — тем, кто в аналитике полный ноль, эту книгу прочитать просто необходимо. По ней вы научитесь определять разумные KPI и вычленять информацию о том, как онлайн-инструменты влияют на ваш бизнес. Неважно, какой именно инструмент вы используете — сайт, соцсети или контекстную рекламу — книга научит вас находить нужные цифры и оптимизировать стратегию продвижения, если что-то работает плохо.

7. ROI: рентабельность влияния

Снимок экрана 2016-07-19 в 18.59.05Ещё одна полезная книга для тех, кто любит цифры. Книга Марка Шефера помогает не только понять, как, когда и зачем использовать новые медиа, но и объясняет, как измерить результаты интернет-маркетинга и оценить его пользу для бизнеса. В книге можно найти больше десятка полезных кейсов, интервью с экспертами и реальные советы по оптимизации интернет-стратегии компании.

8. Продающий контент

Снимок экрана 2016-07-19 в 19.03.47Очень дельная книга для тех, кто готов рассматривать контент-маркетинг как главную продвиженческую силу организации. В книге Ли Одден достаточно подробно расписала методику постановки целей в интернет-маркетинге, типы контента и некоторые полезные лайфхаки для SEO-аудита и прочей работы с содержимым сайта. Одден не отвергает важность SEO в контенте, но показывает, как использовать максимум доступных digital-инструментов (контент-маркетинг, SEO и социальные сети) с наибольшим эффектом для продвижения компании.

Контент-маркетолог: полезная информация как двигатель бизнеса

9. Интернет-маркетинг по науке

Снимок экрана 2016-07-19 в 19.03.23Эта книга содержит рекомендации и методы, основанные на научных исследованиях, экспериментах, опросах потребителей и статистики. Дэн Заррелла использует знания из математики, социальной психологии и других наук и объясняет, каким образом следует адаптировать для достижения максимальных результатов ведение блога, присутствие в соцсетях, e-mail-маркетинг и вебинары компании. Это очень подробное и всестороннее исследование того, как люди ведут себя в интернете, как они потребляют контент, какими устройствами при этом пользуются чаще, на какие слова в постах реагируют, а на какие — нет. В общем, научный подход к продвижению рулит!

10. Лайкни меня: Экономика благодарности

Снимок экрана 2016-07-19 в 19.07.32Книга не столько о диджитал или SMM, сколько о важности перехода от традиционных каналов продвижения к новым. Гари Вайнерчук на пальцах объясняет, как устроена «экономика благодарности», снабжая это щедрым количеством кейсов от компаний разного уровня — от частных стоматологических практик до сети отелей. Сам автор — серийный предприниматель, поэтому в книге старается быть максимально конкретным и лить как можно меньше воды. Так что, опять же, эта книга из разряда «подсунуть руководству после прочтения».