Благодаря работе в большом международном венчурном фонде у меня есть возможность видеть, как в разных точках нашей планеты зарождаются уникальные продукты, новые ниши и даже рынки. Agrotech, Fintech, Big data – you name it. Но что же происходит с технологиями в PR? Что XXI век может предложить специалисту по связям с общественностью кроме пресс-релиза и авторской колонки эксперта?
Специально для читателей Mediabitch я подготовил список сервисов, которые помогут успешно работать на англоязычных рынках.
Фото: Unsplash
Комплект PR-менеджера
Cision (1892, Чикаго) — Интегрированное программное обеспечение для PR-компаний. В набор входят мониторинг и аналитика СМИ, дистрибуция контента, база данных по контактам СМИ. За годы существования компания приобрела таких игроков рынка, как PRWeb, HARO, iContact, Viralheat, Visible Technologies. Была куплена GTCR в 2014.
Marketwired (1994, Торонто) — Предоставляет сервис по рассылке новостей и социальным коммуникациям профессионалам в области связей с общественностью и инвесторами и специалистам по маркетингу, представляющим компании в диапазоне от стартапов до фирм, входящих в список Fortune 500. Приобретена Nasdaq в 2016.
Создание контента
Scripted (2011, Сан-Франциско) — Онлайн биржа труда, связывающая авторов-фрилансеров с компаниями, которым нужны текстовые материалы. Используется для написания постов в блогах, статей, постов в социальных сетях и прочего. Профинансирована фондами Crosslink Capital и Redpoint Ventures.
CrowdSource (2010, Иллинойс) — Предоставляет комплексные краудсорсные решения по выполнению масштабных трудоёмких задач вроде создания контента. При финансовой поддержке Highland Capital Partners.
Visually (2011, Сан-Франциско) — Биржа для заказа визуального контента — инфографики, видеороликов, визуализации данных или презентаций. Получила финансовую поддержку фондов Crosslink Capital, Correlation Ventures, SoftTechVC. Компания была приобретена ScribbleLive в 2016.
Ebyline (2009, Шерман-Оукс) — Онлайн-биржа для журналистов-фрилансеров. Помимо создания текстов можно заказать фотографии, видео и инфографику. Приобретена IZEA в 2015.
Дистрибуция контента
PR Newswire (1954, Нью-Йорк) — Предлагает инструменты для дистрибуции новостей компании журналистам, блогерам и ключевым лидерам мнений по всему миру. Усиливает и оптимизирует контент, а также измеряет уровень воздействия новостей. Приобретена Cision в 2015.
Business Wire (1961, Сан-Франциско) — Передает полнотекстовые новостные релизы, отчёты, подаваемые в регулирующие органы, фотографии и другой мультимедийный контент журналистам, СМИ, инвесторам, в социальные сети и другим читателям. Компания была приобретена Berkshire Hathaway в 2006.
Аналитика — мониторинг СМИ
Brandwatch (2007, Брайтон) — Предоставляет клиентам платформу для мониторинга социальных сетей, которая анализирует более 80 миллионов сайтов и на основании полученной информации обеспечивает компании сведениями о тенденциях, проводимых рекламных кампаниях и деятельности конкурентов. При финансовой поддержке фондов Highland Capital Partners и Nauta Capital.
Zignal Labs (2011, Сан-Франциско) — Помогает брендам и организациям мониторить онлайн-СМИ в реальном времени. Предлагает клиентам «Приборную панель» (Dashboard), которая автоматически обновляется и представляет текущую аналитику по настроениям, лидерам мнений, конкурентам, а также демонстрирует траекторию анализируемой новостной истории. При финансовой поддержке управляющего партнёра фонда Figtree Partners Энди Балларда (Andy Ballard), управляющего Ross Investment Associates Митчела Коэна (Mitchell Cohen) и со-основателя и главы компании Zignal Labs Джима Хорнтала (Jim Hornthal).
Trendkite (2012, Остин) — Предлагает клиентам мониторинг и аналитику СМИ. Использует обработку естественного языка и аналитику больших данных для моделирования PR-экосистемы. При финансовой поддержке фондов Silverton Partners и Mercury Fund.
Аналитика — мониторинг соцсетей
NetBase (2004, Маунтин-Вью) — Предоставляет клиентам интеллектуальную платформу, позволяющую брендам публиковать материалы, мониторить, анализировать реакцию и взаимодействовать с покупателями в реальном времени. Платформа использует свои собственные инструменты для обработки естественного языка и машинное самообучение для обработки данных из соцсетей. При финансовой поддержке Altos Ventures, Thomvest Ventures, MMV Financial, WestSummit Capital, SAIF Partners, ORIX Ventures.
Tracx (2008, Нью-Йорк) — Предоставляет клиентам «Систему управления в социальных медиа», основанную на работающей в режиме реального времени архитектуре аналитики социальных данных, которая проводит анализ релевантности и собирает данные со всех каналов в социальных сетях для упрощения аналитического процесса. При финансовой поддержке фондов Flybridge Capital Partners, Revel Partners, Rutledge Capital, Edison Partners, Klingenstein.
Маркетинг через лидеров мнений
Augure (2002, Париж) — Позволяет специалистам по PR и маркетингу идентифицировать и вступать во взаимодействие с ключевыми лидерами мнений, а также проводить мониторинг онлайн-СМИ и анализировать влияние рекламной кампании на привлечение потенциальных клиентов и объёмы продаж. При финансовой поддержке фондов Serena Capital, Ventech, OTC Agregator и Amundi.
TapInfluence (2009, Боулдер) — Предлагает клиентам «Биржу лидеров мнений», куда бренды могут приводить своих собственных лидеров мнений или использовать базу данных, содержащую информациюю о более, чем 100 тысячах создателях контента, основываясь на таких параметрах как охват, тема и демографические показатели аудитории. При финансовой поддержке фондов Grotech Ventures и Access Venture Partners.
Кроме того, в этой отрасли работают такие компании, как:
IZEA (2006, Орландо) — Онлайн-биржа, связывающая бренды с влиятельными создателями контента и объединяющая 850 тысяч зарегистрированных лидеров мнения в 147 странах и 50 тысяч зарегистрированных рекламодателей. Компания провела размещение своих акций на бирже в июле 2011 года.
theAudience (2011, Западный Голливуд) — Компания занимается созданием контента и масштабирует его распространение через отобранную группу лидеров мнений. Предоставляет клиентам возможность управления многоканальными сетями, синдикацию видео и детализированную аналитику. Была куплена Al Ahli Holding Group в 2015.
Управление взаимодействием с клиентами — PR
Iris PR Software (2012, Аризона) — Программное обеспечение для управления связями с общественностью. Предоставляет пользователям единую систему для управления рекламными кампаниями, контактными данными, дедлайнами и метриками производительности. При финансовой поддержке фонда Tallwave Capital.
Надир Хабдулин,
директор по корпоративным коммуникациям Maxfield Capital