Тренды на рынке труда от Hays

Специалисты компании Hays представили обзор рынка труда для специалистов по коммуникациям. За последний год позиций в области PR и маркетинговых коммуникаций стало больше. В 2017 году наблюдался резкий рост количества вакансий, а в 2018 спрос на специалистов выровнялся. В наиболее тяжелом положении находился рынок PR-вакансий, только последние полгода на рынке стали чаще открывать вакансии middle- и top-уровня.

Доля затрат маркетингового бюджета на digital-канал растет во всех индустриях. И работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Важны умение работать с цифровым контентом, навыки анализа, планирования и оценки эффективности кампании в любом канале коммуникации.

Так как компании стали уделять внимание HR-брендингу, управление внутренними сообщениями для компании стали включать в требования ко всем позициям топ-уровня в PR.

FIFA World Cup – ключевое событие лета 2018, увеличившее количество временных позиций в коммуникациях под связанные с чемпионатом проекты.

Востребованные специалисты 

PR Manager 

Необходимые навыки/знания/инструменты

  • Умение работать с инфлюенсерами (особенно популярными блогерами)
  • Наличие релевантной базы СМИ (в т. ч. онлайн-СМИ)
  • Проведение медиатренингов для топ-менеджмента

Marketing Communiсations Manager 

Необходимые навыки/знания/инструменты

  • Экспертиза в digital:
  • поддержка и развитие сайта
  • разработка контента для сайта
  •  

  • SMM
  • планирование рекламных кампаний и специальных проектов в интернете
  • работа с данными аналитики
  • Управление медиамиксом (планом комплексного использования различных средств и каналов распространения рекламы)

Редкие специалисты 

Community Manager (особенно релевантен для спортивных брендов и игровых компаний: компьютерных, консольных и пр.)

Необходимые навыки/знания/инструменты

  • Глубокое понимание тематики продукта/услуги
  • Навыки коммуникации с потребителями/фанатами (трансляция официальных сообщений от компании о новинках, профильных мероприятиях и пр.)
  • Владение инструментами повышения вовлеченности аудитории

Investor Relations Manager (менеджер по связям с инвесторами)

Необходимые навыки/знания/инструменты

  • Знания в области экономики, финансов, маркетинга и PR
  • Понимание особенностей функционирования фондового рынка
  • Опыт работы с ключевыми международными бизнес-СМИ и информационными агентствами, широкий нетворкинг в этой области
  • Умение налаживать и поддерживать взаимодействие с инвесторами, акционерами, аналитиками фондового рынка

PR Manager по взаимодействию с международными СМИ 

Необходимые навыки/знания/инструменты

  • Свободный устный и письменный английский язык
  • Опыт взаимодействия с зарубежными СМИ, понимание специфики работы зарубежных СМИ и умение адаптировать информационные сообщения компании под запросы журналистов
  • Наличие контактов и связей с иностранными журналистами

Топ-5 нематериальных факторов мотивации

  • Возможность профессионального развития
  • Личность руководителя
  • Различные опции гибкого графика работы
  • Возможногсть карьерного роста
  • Возможность выполнять разноплановые и интересные задачи