Специалисты компании Hays представили обзор рынка труда для специалистов по коммуникациям. За последний год позиций в области PR и маркетинговых коммуникаций стало больше. В 2017 году наблюдался резкий рост количества вакансий, а в 2018 спрос на специалистов выровнялся. В наиболее тяжелом положении находился рынок PR-вакансий, только последние полгода на рынке стали чаще открывать вакансии middle- и top-уровня.
Доля затрат маркетингового бюджета на digital-канал растет во всех индустриях. И работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Важны умение работать с цифровым контентом, навыки анализа, планирования и оценки эффективности кампании в любом канале коммуникации.
Так как компании стали уделять внимание HR-брендингу, управление внутренними сообщениями для компании стали включать в требования ко всем позициям топ-уровня в PR.
FIFA World Cup – ключевое событие лета 2018, увеличившее количество временных позиций в коммуникациях под связанные с чемпионатом проекты.
Востребованные специалисты
PR Manager
Необходимые навыки/знания/инструменты
- Умение работать с инфлюенсерами (особенно популярными блогерами)
- Наличие релевантной базы СМИ (в т. ч. онлайн-СМИ)
- Проведение медиатренингов для топ-менеджмента
Marketing Communiсations Manager
Необходимые навыки/знания/инструменты
- Экспертиза в digital:
- поддержка и развитие сайта
- разработка контента для сайта
- SMM
- планирование рекламных кампаний и специальных проектов в интернете
- работа с данными аналитики
- Управление медиамиксом (планом комплексного использования различных средств и каналов распространения рекламы)
Редкие специалисты
Community Manager (особенно релевантен для спортивных брендов и игровых компаний: компьютерных, консольных и пр.)
Необходимые навыки/знания/инструменты
- Глубокое понимание тематики продукта/услуги
- Навыки коммуникации с потребителями/фанатами (трансляция официальных сообщений от компании о новинках, профильных мероприятиях и пр.)
- Владение инструментами повышения вовлеченности аудитории
Investor Relations Manager (менеджер по связям с инвесторами)
Необходимые навыки/знания/инструменты
- Знания в области экономики, финансов, маркетинга и PR
- Понимание особенностей функционирования фондового рынка
- Опыт работы с ключевыми международными бизнес-СМИ и информационными агентствами, широкий нетворкинг в этой области
- Умение налаживать и поддерживать взаимодействие с инвесторами, акционерами, аналитиками фондового рынка
PR Manager по взаимодействию с международными СМИ
Необходимые навыки/знания/инструменты
- Свободный устный и письменный английский язык
- Опыт взаимодействия с зарубежными СМИ, понимание специфики работы зарубежных СМИ и умение адаптировать информационные сообщения компании под запросы журналистов
- Наличие контактов и связей с иностранными журналистами
Топ-5 нематериальных факторов мотивации
- Возможность профессионального развития
- Личность руководителя
- Различные опции гибкого графика работы
- Возможногсть карьерного роста
- Возможность выполнять разноплановые и интересные задачи