В чем счастье пиарщика? 6 причин, по которым мы остаемся в профессии

Тяжела и неказиста жизнь  PR-специалиста. Есть две грани: либо ты агентский пиарщик и всегда находишься в тени, либо ты – лицо бренда и должен обдумывать каждый шаг, слово и пост в соцсетях. Третьего не дано. Несмотря на это, профессия растет и недостатка в кадрах не испытывает. Так что же заставляет нас оставаться верными своему делу вопреки всему?

В последнее время пиарщики официально стали публичными лицами и потеряли право на собственное мнение. Достаточно вспомнить последние скандальные истории с Галиной Паниной (экс-«Леруа Мерлен»), Ксенией Чабаненко экс-Mail.ru и Яной Ганник из банка «Точка» (последняя не пиарщица, но все же публичное лицо).

Часто мы оказываемся под прицелом в ситуациях, не связанных с нашей работой. Здесь ярким примером является история Кирилла Ястребова, ранее занимавшего пост PR-директора Парка Горького. Я предпочту не давать оценку этим событиям, их и без того достаточно обсудили в СМИ. Сфокусируюсь на том, что же все-таки заставляет нас быть верными выбранной профессии.

1. Общение и новые знакомства

Да, все настолько просто. Офисные работники зачастую испытывают нехватку общения, замыкаются в себе. Мы же не можем жаловаться на что-то подобное. К тому же, преобладание неформального общения позволяет не просто удовлетворить социальный голод, но и найти людей, с кем будет приятно и интересно и вне рабочего процесса.

2. Нетворкинг и развлечения

Жизнь в PR полна интересных мероприятий: конференций, профильных и клиентских активностей, формальных и неформальных встреч и, конечно же, вечеринок. Здесь выбор стоит за вами – ходить или нет, но планы на вечер будут точно.

3. Постоянное развитие

Этот пункт очень сильно зависит от коллектива, в котором PR-специалист находится большую часть времени. В основном, пиарщики – творческие и разносторонние люди, потому общение с ними может значительно расширить кругозор, пополнить запас must-read и must-see. К тому же, работа внутри PR-службы так или иначе подстегивает к развитию и наращиванию базы контактов, ведь соревновательный дух у нас в крови.

4. Умение держать руку на пульсе

Работа с разными клиентами и большое количество коммуникаций заставляет оставаться в постоянном информационном тонусе. Ты не только должен быть в курсе всех формальных и неформальных новостей, но и узнавать что-то новое, чтобы успевать за постоянно меняющимися условиями PR-среды. Из этого вытекает следующий аргумент в пользу верности профессии пиарщика.

5. Социальные навыки

Мы способны поддержать разговор на совершенно разные темы: технологии – пожалуйста, недвижимость – неплохо, банковский сектор – проще простого, медицина – что может быть лучше? А благодаря тому, что мы активно обмениваемся информацией друг с другом, можно узнать огромное количество инсайтов.

6. И еще кое-что

Наконец, хочу поделиться тем, что подстегивает именно меня. Хорошие отношения с журналистами позволяют делать по-настоящему интересные материалы в топовых изданиях. Очень нравится превосходить ожидания клиента: если я могу сделать не одну публикацию в tier-1, а пять, почему бы нет? В процессе подготовки материалов постоянно узнаешь что-то новое, расширяешь границы, на некоторые вещи начинаешь смотреть совершенно иначе.

Да, в некотором роде происходит профессиональная деформация и на некоторые новости, являющиеся PR-ходами, смотришь не просто как наблюдатель, а оцениваешь качество и эффективность коммуникации. Иногда даже начинаешь думать: «а я бы сделал немного по-другому». И это нам тоже нравится!

Об авторе: Ольга Седунова, старший PR-менеджер Vinci Agency