TOP-COMM 2019: на позицию в рейтинге повлияет присутствие бренда участника в социальных медиа

Организаторы рейтинга TOP-COMM 2019 объявили об изменениях в методологии оценки участников. Теперь на результаты оценки коммуникационной активности участников, имеющие вес 20% в общей структуре рейтинга, влияет показатель упоминаемости бренда в социальных медиа. 

Изучением особенностей и характера информационного поля каждого из участников рейтинга занимается команда медиааналитических партнеров TOP-COMM 2019 агентства Ex Libris и компании Brand Analytics. Обработка и анализ данных ведутся по методологии, специально разработанной агентством Ex Libris в соответствии с Барселонскими принципами, которые представляют собой общепризнанные в мире рекомендации по медиаизмерениям. Подробнее о методологии можно узнать здесь.

Традиционно итоговую позицию каждого участника при оценке коммуникационной активности определяют анализ упоминаний персоны в ТОП-100 СМИ, спикерская активность бренда и упоминаемость компании в ТОП-3 ведущих российских СМИ, а также вовлеченность аудитории в собственных аккаунтах бренда в социальных медиа – Engagement Index.

В 2019 году было принято решение кроме Engagement Index учитывать и количество упоминаний бренда во всем русскоязычном сегменте социальных медиа. Это позволит учесть узнаваемость бренда в соцмедиа, а не только эффективность усилий по формированию комьюнити на собственных площадках.

В 2019 году совокупная оценка медиаактивности, имеющая вес 20% в сумме всех баллов в итоговом рейтинг-листе, складывается из пяти элементов:

  • 30% от общей оценки медиаактивности — значение показателя L-PRT персон по ТОП-100 СМИ за 2018 год.
  • 25% от общей оценки медиаактивности — значение показателя L-PRT спикерской активности представителей бренда по изданиям «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Известия» за 2018 год.
  • 20% от общей оценки медиаактивности — значение показателя L-PRT брендов по изданиям «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Известия» за 2018 год.
  • 15% от общей оценки медиаактивности — показатель присутствия брендов в социальных медиа: количество русскоязычных упоминаний брендов в социальных медиа за апрель 2019 года.
  • 10% от общей оценки медиаактивности — индекс вовлечённости аудитории (Engagement Index) на собственных официальных площадках брендов в социальных медиа за апрель 2019 года.

В отличие от методологии оценки медиаактивности TOP-COMM 2018, в этому году на 5% увеличен вес показателей бренда в социальных медиа (25% против 20% в 2018 году): добавлен показатель упоминаемости бренда в социальных медиа (15%), при этом вес Engagement Index понижен с 20% до 10%.

«Несмотря на большую важность формирования комьюнити в собственных социальных каналах, более 85% обсуждений бренда происходит за их пределами. Там в «чистом» поле соцмедиа во многом формируется узнаваемость и репутация бренда. Именно поэтому при формировании рейтинга TOP-COMM важно учитывать присутствие бренда в целом в соцмедиа, а не только эффективность формирования комьюнити на собственных площадках», — комментирует Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics.

Справка:

TOP-COMM (Всероссийский рейтинг директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям) – профессиональный рейтинг, организованный по инициативе АКМР, главной целью которого является выявление и публичное признание лучших профессионалов отрасли; определение лучших по совокупности оцениваемых факторов организаций в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений. В 2017 году в рейтинге приняло участие свыше 200 руководителей подразделений по коммуникациям и корпоративным отношениям.