Режиссер «Игры престолов», пранкер и курица-Иван-царевич. Чем запомнился второй фестиваль Telling stories

17 — 18 мая в Москве во второй раз прошел фестиваль Telling stories 2019, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики и Агентством инноваций при поддержке департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

За два дня насыщенной программы фестиваля Telling stories 2019 состоялось 80 событий в направлениях коммуникаций, медиа, дизайна, кино и моды. На фестивале выступили 200 спикеров. Среди 4,5 тысяч гостей были международные звезды, успешные профессионалы, молодые специалисты, перспективные студенты и один очаровательный джек-рассел-терьер. Более миллиона зрителей следили за трансляцией фестиваля.

Особый вклад в программу фестиваля внесли студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Молодые фэшн-дизайнеры сделали для фестиваля специальный показ и перфоманс; будущие журналисты вели прямые трансляции с главных точек фестиваля, а перспективные специалисты в сфере связей с общественностью придумали, как скучное интервью блогера-пранкера превратить в провокационный перформанс.

В первый день фестиваля состоялся перфоманс студентов профиля «Художник театра и кино» Школы дизайна ВШЭ. Студенческая арт-группа apadakaladas показала мини-спектакль, основанный на идее «звучащих костюмов». Звездой вечера стал эпатажный образ Ивана-царевича, задуманный и реализованный Ариной Поповой и перформером Рилкириллом.

Кураторы проекта: Анастасия Нефедова, Владимир Горлинский, Ольга Цветкова, Сергей Рябов. Арт-группа apadakaladas – первый набор художников театра и кино в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Первый день фестиваля завершился фэшн-показом студентов магистратуры «Мода Школы дизайна ВШЭ» под кураторством Леонида Алексеева. Под маркой Masters Of Arts студенты-магистры показали коллекцию под названием «Сильные стороны», исследующую идею того, что такое «сила» и «слабость» в современном мире. Яркие образы из коллекции магистров стали главной темой социальных сетей в этот вечер.

Команда студенческой трансляции под руководством режиссера Сергея Бойко провели двухдневную трансляцию фестиваля. Ребята придумали трогательный подарок для хедлайнера Алика Сахарова, режиссера «Игры престолов». Услышав во время паблик-тока Алика, что он провел детство в Узбекистане и не был там 30 лет, студенты нашли контакты людей в Ташкенте и записали видеопоздравления горожан, которые растрогали Алика Сахарова до слез.

Как можно удивить блогера-пранкера Убу Батлера из Великобритании? Ответ на этот вопрос удалось найти во время утреннего брифинга. Студентам  пришла в голову идея поменять обычного интервьюера на человека в костюме курицы-Ивана-царевича из вчерашнего перфоманса. После лекции Уба Батлер приготовился давать интервью, но вместо журналиста к пранкеру присоединился перформер в невероятном костюме. Уба обрадовался такому смелому подходу к интервью, он подыгрывал, уточнял историю образа «Ивана»; в результате все остались в восторге.


В команде интервью-пранка отличились студенты: Седа Погосян, Кристина Никитина, Максим Магомедов, Полина Колесниченко, Андрей Куликов, Ксения Семенова, Елизавета Сидоренко, Алина Якубова, Максим Мараховский, Арина Попова, арт-группа apadakaladas и перформер Рилкирилл.

В направлении коммуникаций состоялся резонансный паблик-ток «Почему эффективная коммуникационная стратегия невозможна без эффективного исследования», где выступили Мария Мордвинова, академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ и Олег Каширских, академический руководитель магистерской программы «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ. В конце паблик-тока слушатели ушли с понятным чек-листом практических навыков с которыми работодатели готовы принимать на стажировку и уже на полноценную работу в штат.

По итогам воркшопа Татьяны Соколовой, старшего преподавателя Департамента интегрированных коммуникаций, «От данных к инфоповоду: пресс-релизы и инсайты на основе DATA» участники узнали, как работать с результатами исследований и научились интерпретировать их для различных СМИ и целевых аудиторий, как проверять информацию и определять ее достоверность.

Записи лучших выступлений будут доступны на Youtube-канале фестиваля постепенно и до конца 2019 года. Среди интересных выступлений можно найти:

  • Алик Сахаров, режиссёр и оператор сериалов «Карточный домик», «Марко Поло» и «Игра престолов»;
  • Йонас Кьелльберг, сооснователь Skype;
  • Уба Батлер, самый известный журналист-пранкер из Великобритании;
  • Йоханна Хромик, художественный руководитель ярмарки Viennacontemporary;
  • Намгей Зам, министр счастья и независимая журналистка из Бутана;
  • Мишель Буве, художник-плакатист из Парижа;
  • Эй Джей Вайссбард, художник по оформлению пространств для театра, оперы, танца, видео;
  • Евгений Примаченко, креативный директор рекламного агентства Wieden+kennedy Amsterdam;
  • Реджейн да Белло, независимый графический дизайнер;
  • Ирина Горбачева, режиссер и актриса;
  • Тимур Бекмамбетов, режиссер др.

А полную запись трансляции обоих дней можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/videos-162769217