Мессенджер, который помогает пиарщику повышать квалификацию. Год-полтора назад это прозвучало бы как бред. Но сегодня многие начинают день с обзора новых публикаций в Телеграме. Рассказываем, что там читать пиарщику.
Всеобщее увлечение контент-маркетингом и повышением собственной экспертности играет на руку тем, кто заинтересован в саморазвитии: профессионалы пишут о событиях и трендах, контент-маркетинге, диджитал-индустрии. Только успевай отслеживать и вникать. Однако времени на то, чтобы перелистывать множество полезных блогов в поисках новых публикаций, в современной реальности, увы, нет. Поэтому в потоке важной информации остро стоит вопрос — как её быстро найти, качественно отфильтровать и не потерять важное?
Капризная лента Фейсбука периодически «задвигает» публикации интересных авторов. Порой лишь спустя месяцы обнаруживаешь, что ни разу не видел новости страницы, на которую подписался в надежде на полезную информацию.
E-mail рассылки теряются реже. Но чтобы не забыть внимательно прочесть полезное письмо в электронной почте и не закопать его в потоке важных входящих, нужна грамотная настройка «закладок» и предельная концентрация. Честно говоря, «флажки» об интересных рассылках иногда болтаются в очереди на прочтение годами. Потому что как только заходишь в почту — сразу начинается работа.
А вот присланное в Телеграм-канал сообщение обязательно дождётся, пока я вынырну из работы, чтобы отвлечься и немного пополнить свою голову знаниями. У меня Телеграм установлен как приложение на смартфоне, а на ноутбуке есть десктопная версия. Когда и с какого устройства удобно, там и читаю.Небольшой лайфхак: чтобы точно не потерять полезный контент на смартфоне, я обзавелась приложением Pocket от Read It Later, Inc. В нём можно сохранять статьи, чтобы возвращаться к ним тогда, когда появится настроение и время.
Перечислять все каналы, на которые я подписана, смысла нет. Во-первых, это дело вкуса. Во-вторых, набор постоянно меняется. Какие-то блоги становятся слишком назойливы в продвижении информации о собственных продуктах. Другие наоборот — актуальны и публикуют крутой контент, но со временем угасают, потому что у авторов не хватает времени на регулярные публикации.
Так что сегодняшний обзор состоит из каналов, которые я могу рекомендовать «здесь и сейчас». Возможно, уже через неделю они станут неактуальны. В Телеграме всё быстро меняется.
1. MediaMedia
Телеграм-филиал одноимённого Фейсбук-журнала про медиа. Канал транслирует новости из мира журналистики, издательств, СМИ — как отечественных, так и англоязычных (последних здесь больше). Новости чаще всего короткие и по делу.
2. Media Skunk
Канал ведёт Михаил Калашников, топ-менеджер Sports.ru. В Телеграме, как и в своём блоге, Михаил рассуждает о трендах в диджитале, медиа и технологиях, делится опытом и даёт еженедельные подборки англоязычного контента для тех, кто занимается контент-маркетингом и работает в смежных областях. Вот тут, кстати, дельные наблюдения про грамотное использование Телеграма в образовательных целях.
3. Журналистика
Канал о журналистике и медиа в России и мире, о кадровых перестановках в крупных редакциях, о событиях в мире русскоязычных и иностранных медиа. Здесь публикуют вакансии, новости про журналистов и редакторов. А ещё ребята дают ссылки на хорошие статьи и исследования.
4. Мы и Жо
Расшифровывается название канала как «Медиа и Журналистика». Ведёт его журналист Александр Амзин. Название полностью соответствует транслируемому контенту. Автор канала фокусируется на опыте и новостях зарубежных СМИ и глобальных медиатрендах.
5. Лэмб позвонит
Канал имени вице-президента «Buzz feed» ведёт издатель «Elite Life» Егор Апполонов. Публикует новости из мира медиа, делится своим опытом по созданию медиа и информационных продуктов, а также ссылками на всевозможные материалы по теме.
6. Главред
Канал Максима Ильяхова — редактора дизайн-бюро Артёма Горбунова и «Тинькофф-журнала», автора книги «Пиши, сокращай». Информационное наполнение канала — это ссылки на публикации Максима, советы и статьи о тексте, редактуре, информационном стиле и рекламе. Маст хэв для тех, кто работает с текстом.
7. Паша и его прокрастинация
Ещё один канал для тех, кто пишет. Ведёт контент-директор Profi.ru, в прошлом редактор блога «Нетологии» Павел Фёдоров. Он рассуждает о том, как писать текст, о проблемах авторов, правилах русского языка и т. д. А ещё регулярно делает полезные обзоры современных инструментов и делится ценной информацией, найденной на просторах других каналов и прочего интернета.
8. Что почитать редактору
Канал-агрегатор. Позиционируется как ежедневная рассылка с подборкой статей для редактора. Ею, в принципе, и является. Много информации дублируется с «Главреда», канала Павла Фёдорова и т. д. Но иногда подборках проскакивают ссылки на статьи, которые я бы другими способами никогда не нашла. Ребята мониторят весь интернет, чтобы отследить важные публикации. Актуальны не только для редакторов, но и для тех, кто занимается созданием и продвижением разнообразного контента.
9. PR-работа
Канал, где аккумулируются вакансии пиар-рынка. Полезно не только если вы в данный момент ищете работу, но и если вы в принципе хотите быть в курсе — что происходит в отрасли, кто, где и кем востребован. Я с удовольствием читаю, например, описания вакансий в крупных компаниях, изучаю, какие требования они выдвигают своим потенциальным пиарщикам. А ещё эта информация позволяет более-менее быть в курсе уровня зарплат на рынке.
10. Travel Radar
Канал ежедневно мониторит и публикует акции и распродажи авиакомпаний и наземных перевозчиков, находя интересные дешёвые маршруты для необычных путешествий. Именно путешествия, на мой взгляд, дарят самые крутые знания и вкус к жизни и творчеству. Не забывайте отдыхать 😉
Елена Чернякова,
пиарщик-фрилансер, журналист
Фото: Pexels