Разговоры о кризисе уже плотно вошли в нашу ежедневную рутину. Роману Масленникову вот они надоели, и он решил нам написать колонку о том, как работать над личным брендом в кризис.
“В жопу кризис!”. Ну кто так скажет? Только суперличность. Как ей стать? Сейчас и поговорим, разберем по косточкам.
Меня уже “задрала” кризисная риторика, (равно как и “50 оттенков всякой фигни”). Продажи в кризис, беременность в кризис, похудение в кризис. Но как пиарщик, я понимаю, что “кризис — в повестке”. Так что, в качестве компромисса, кризиса касается только заголовок данной колонки. Речь же пойдет о полном анти-кризисе: об информации, полезной вне временных установок — нужной многим.
Есть же люди, которые хотели стать брендами в хорошие времена. Но так и не стали. Значит “кризисные советы” им боком. А тем, кто преуспел на волне, не удовлетворятся “кризис-советами”. Это как однажды заработать на форексе или в казино, а потом попробовать устроиться на работу с 8 до 18. Стошнит еще до того, как ваш пропуск считается.
Вот вам советы. Используйте в любое время дня и ночи, в хорошей или плохой экономической ситуации. Не только в России, кстати.
Упаковка
Мало в мире неправильно упакованных звезд своего дела. Еще меньше — правильно упакованных. Больше тех, кто вообще не пакуется никак. Что такое упаковка в моем понимании? Это:
— биография, (любая, хоть какая-то, чтобы была — можно “не продающая”),
— фотосессия (в трех видах — официальная, at work и ассоциативная),
— блог на ЖЖ, Снобе или Эхе Москвы,
— и желательно — статья в Википедии, (или вики-заменителях — Циклопедии, Викиреальности, и др.)
Пояснения:
Перед фотосессией желательно посетить стилиста, чтобы знать, в каком костюме вам будет приятнее продавать. А продавать (товары или себя), нужно в костюме — это не обсуждается. Олигархи и богачи нас обманывают, выступая в грязных растянутых черных или цветастых свитерах. Они просто не хотят, чтобы мы их обогнали по доходам 😉
Почему блог? Это быстрая и простая замена персональному сайту. Не надо строить структуру, заморачиваться над дизайном. Просто выражайте мысли. На тему специальности или как очевидец.
На данном этапе можно задуматься о смене фамилии, придании смысла текущей или же — абсолютно новом псевдониме. Непременно, говорящем о том, чем вы занимаетесь, хотя бы косвенно. Пиво — «Солодов», кофе — «Сигаретов», адвокат — «Добров».
Это минимум-миниморум, как выражается одна известная в GR-кругах персона. Что далее?
Ваша книга (электронная на Литресе или Буквике, печатная — хотя бы самиздат). Книга — это лучшая визитка. И визитка тоже должна быть, кстати. Трех видов есть визитки: продающие, креативные и никакие. Понятно, какие вам нужны?
Бонусы к упаковке. Следующие элементы упаковки — это украшательства. Можно делать, можно не делать и ничего не потерять, но и не выиграть в деньгах. Личный логотип, генеалогическое древо, супер-сайт, и многое другое.
Активности
“Я не люблю людей, я люблю поступки”. Так говорил — нет, не Заратустра, но почти — Сергей Доренко. Вы можете быть дрянным человеком, полностью проигнорировавшим блок “Упаковка”. Но нельзя быть неактивным. Медиа-активным.
Вот примерный месячный минимум:
- одна статья в профессиональном издании,
- два комментария в независимой прессе,
- четыре поста в вашем блоге,
- одно интервью для ТВ или 1 выступление по радио,
- треть новой книги.
Но как вы думаете, что заменит все эти вещи? Только какой-либо социально важный проект (как РосЯма, как РосПил, как ДжастКлик и др.) Хотя бы инициативу какую-то замутите! На Чейндж.орг или РОИ.ру.
В противном случае считайте, что вас и нет вообще.
Если хотите знать больше про личный бренд и его монетизацию, приходите ко мне на тренинг “СуперЛичность: Упаковываемся, звездим и зарабатываем!”. Ближайший будет 4 апреля. Кого я там, на Суперличности, жду? Во-первых, всех предпринимателей, кто хочет развить свой бизнес через личный бренд. Во-вторых, для тех, кто хочет стать немножко, но звездой в своем деле, быть в топе-5.
Мы контурно обсудили два важных блока Суперличности — упаковка и активности. В следующей колонке я затрону монетизацию и ментальную сторону суперличности, а также список литературы и фильмов по этому поводу. А потом проедемся по заинтересовавшим вас пунктам подробнее. Так что задавайте ваши вопросы в комментариях, с радостью отвечу.
Роман Масленников,
генеральный директор PR-агентства “Простор: PR & Консалтинг”, специалист по личному пиару и взрывным PR-акциям
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.