Пока бьюти-блогеры снимают видео на тему «Что у меня в сумке?», PR-менеджеры вне объектива камеры собирают собственные. Если вы решили связать свою жизнь с пиаром (срываться на работу в любое время, разными способами спасать репутацию клиента, разрабатывать стратегии для формирования светлого имени бренда и все такое), вам нужен не только набор личных компетенций, но и необходимые всегда и везде предметы. Директор PR-агентства «Идол» Юлия Королева рассказывает, что положить в сумку пиарщика.
1. Аспирин
Головная боль ― оправдание плохого настроения и самая распространенная «отговорка» клиента, чтобы не идти на интервью и опаздывать на встречи. Когда клиент произносит фразу «у меня болит голова», в ваших руках чудесным образом должны оказаться стакан воды и шипучая таблетка, которая растворится и напомнит игристое.
2. Провод для зарядки и power bank
Если вы сопровождаете своего клиента 24/7, а его смартфон то и дело разряжается, нужны два провода и постоянно заряженный на 100% power bank.
3. Набор салфеток: влажные и бумажные
Все мы люди, даже PR-менеджеры и их клиенты, поэтому есть риск неожиданно простудиться. Насморк вещь не из приятных, поэтому пара упаковок бумажных салфеток должны лежать в сумке. Влажные салфетки ― на случай, если клиент прольет кофе на свой костюм.
4. Тональный крем для выступлений на ТВ, пудра и всегда (!) чистая кисть
Или хотя бы раствор для ее обработки. Клиент ― человек осторожный. Он больше доверяет своему PR-менеджеру, чем визажисту с косметическими принадлежностями сомнительной чистоты. Держите при себе набор косметики, чтобы в любой момент подготовить клиента к съемке.
5. Алкозельцер
Напряженные рабочие будни большинства руководителей сопровождаются бесконечными встречами с партнерами. Ну а как тут без пары тройки бокалов шампанского (или чего покрепче)? Представьте: на следующий день после удачной сделки у вашего клиента интервью или пресс-конференция. Он приходит, и ему плохо. Снова в ваших руках должны оказаться стакан воды и спасительная таблетка.
6. Ручка
Элементарная вещь, но почему-то в нужный момент ее не оказывается под рукой. Так что положите в сумку штуки три.
7. Успокоительное
Нервничают все, особенно клиенты. Успокоительное лучше подбирать для каждого индивидуально: кто-то пьет «Новопассит», кто-то валерьянку, а кто-то коньяк…
8. Визитки клиента
Бывает, перед эфиром или интервью ведущие уточняют (или впервые узнают) правильные регалии и произношение имени и фамилии клиента. Сделайте визитки для СМИ: укажите в них информацию о клиенте, не отклоняясь от общей стратегии компании. Это облегчит жизнь и журналистам, и клиенту, и вам.
Пиарщик ― интересная и крайне непредсказуемая профессия, поэтому вам нужно быть готовым ко всему и собирать сумку, предугадывая любые форс-мажоры. Удачи!
Об авторе: Юлия Королева, директор PR-агентства «Идол» (Тюмень)