Мы периодически публикуем интервью и кейсы клиентов, пользующихся решениями для мониторинга социальных медиа, но сегодня особенный случай. Хотим рассказать вам о проекте, который 2 месяца занимал умы и отнимал силы. Это образовательный проект Digital PRактика.
Вдохновители
Мы – это команда профессионалов-единомышленников: YouScan, Московский политех и агентство ONE TOUCH, при поддержке МТПП, АКАР и РАЭК.
Участники
Студенты семи вузов Москвы: МГУ, Московского Политеха, РЭУ имени Плеханова, РГГУ, РАНХ и ГС, МАИ и B&D.
Зачем нам это нужно
Сами организаторы когда-то были молодыми и растерянными, кое-что помнили из теории и ох как нуждались в практике. И вот сегодня им, таким опытным и прокачанным, стало не все равно, какого уровня специалист придет к нам или, может быть, к вам завтра с новеньким дипломом.
Итогом стал конкурс на создание коммуникационной стратегии, построенной на инсайтах, выявленных на основе данных, полученных при работе с системой YouScan.
Кураторы проекта – представители трех брендов FMCG — L’Oreal, Mars и Royal Cannin составили брифы для ребят, и можете поверить, таких вовлеченных в процесс заказчиков вы еще не встречали.
Судейская комиссия:
- Category insight director Mars Анна Ткачева
- Brand Manager L’Oreal Paris Максим Федына
- National Key Account Manager Royal Сanin Russia Сергей Корчмарик
- Директор по маркетингу Youscan Александр Сирач
- CEO Agency One Touch Анатолий Емельянов
Критерии, по которым оценивались представленные работы:
- качество целеполагания проекта;
- полнота освоения инструмента мониторинга;
- оригинальность выводов, сделанных на основании мониторинга;
- использование дополнительных методов исследования;
- степень креативности методов продвижения;
- степень реализуемости методов продвижения;
- точность следования заявленному брифу;
- логика изложения и аргументации;
- структура и оформление презентации;
- качество ответов на вопросы и замечания.
Поэтому всех так порадовало большое количество достойных финальных работ.
- Команда РГГУ – гран-при проекта, звание самой креативной команды (Категория Шоколадные плитки. Концепция: «Премиальный шоколад. Он того стоит!»)
- Команда Политеха – разделили гран-при с РГГУ (Категория Шоколадные батончики. Концепция: «Mars-фест»)
- Команда B&D – носители звания самой практичной и продуманной команда, ведь их методы продвижения признали не только креативными, но и самыми реализуемыми (Категория Краски для волос. Концепция: Beauty-боксы «Mind& beauty»)
- Команда МГУ – лучшие исследователи. YouScan даже решил присудить им спецприз “За лучшую исследовательскую работу в социальных медиа”, так как ребята и их тимлид подошли к своему проекту как настоящие аналитики. (Категория Шоколадные конфеты. «Упаковка с веселым характером».)
- РАНХиГС – приз в номинации «За качество целеполагания», а от этого изначально зависит весь ход проекта! (Категория Premium Pet Food. Концепция “Развенчание мифов”)
Шоколадные плитки vs шоколадные батончики
Представляем кейс от команды-победительницы. Команда РГГУ, обладатель гран-при проекта и звания самой креативной команды с концепцией продвижения категории шоколада в плитках против призера конкурса – команды Политеха, чьим рабочим брифом было продвижение категории шоколадных батончиков.
В России вырос спрос на шоколад, что может привести к дефициту какао в мире. Об этом сообщает Bloomberg. Bloomberg ссылается на данные исследовательской компании Nielsen, согласно которым, потребление шоколада в России за девять месяцев выросло на 9,2%, а в остальном мире — на 2,5% (данные за сентябрь 2018 г.).
Если бы кураторами нашей Digital PRактики был Вилли-Вонки и его умпа-лумпы, то не было бы этого кейса. Однако мы живем не в сказочной стране, а в реальном мире, где в условиях жесткой конкуренции «шоколадным фабрикам», таким как Марс, приходится бороться за своего потребителя.
К тому же, согласно статистике негативных отзывов в системе YouScan, людей, равнодушных к шоколаду, немало.
Дальнейший анализ данных помогает составить портрет потребителя и понять причины отталкивающие от покупки.
Причины, отталкивающие от покупки
Этих данных команде показалось мало, поэтому в ход пошел чаще всего выбираемый студентами метод выборки «Snowball».
Оценка в зависимости от вкуса:
И вот сухие цифры, столбцы и диаграммы превратились во вполне осязаемый портрет основного потребителя: женщина от 18 до 30, любит себя побаловать, настроение поднимает плиткой шоколада.
Видимо, чтобы проверить, насколько верны найденные инсайты, команда проанализировала различные бренды, присутствующие в категории и их рекламные кампании с помощью методики ассоциативных исследований.
Вывод: рекламные кампании различных брендов строятся на тех же инсайтах – побаловать себя, поднять настроение.
В отличие от батончиков, которые покупают, когда хотят утолить голод. Разные ситуации потребления говорят о том, что шоколад и батончики не конкурируют друг с другом.
Мотив потребления «Почувствовать вкус детства»
Идея: главный конкурент шоколада – шоколад!
Вспомним два главных барьера:
- «Я не ем шоколад, потому что от него толстеют»;
- «Я ем дешёвый шоколад, потому что между ним и дорогим — нет абсолютно никакой разницы».
Значит, надо акцентировать внимание потребителя на преимуществах черного шоколада перед молочным, который из-за высокого содержания сахара наносит вред фигуре.
На этом будет строиться вся рекламная коммуникация, цель которой – убедить женщин в том, что качественный состав, а также потребление шоколада в небольших количествах не могут причинить вред телу.
Задача:
Уменьшить негативные отзывы пользователей, считающих, что шоколад приносит только вред телу.
Key message:
Шоколад не вредит телу, если имеет хороший состав, то есть, высокое качество (критерии высокого качества есть у шоколада Dove). Шоколад высокого качества стоит дорого (премиальность), но он того стоит.
Практически все продвижение продукта команда предложила вывести в диджитал, показав отличное знание принципов работы в различных каналах SММ. Они создали всеобъемлющую контент-стратегию, чем, видимо, и «подкупили» строгих судей.
В нее вошли:
- работа с лидерами мнений – экспертами-блогерами в области косметологии и диетологии, посты которых должны носить образовательный и практический характер;
- нативная реклама, размещенная на площадках, релевантных ЦА;
- управление репутацией: мониторинг негативных отзывов с помощью YouScan. Поощрение позитивных отзывов;
- френдинг – бот, который будет действовать в Вконтакте. Пользователь, оставивший негативный отзыв, получает уведомление с рекламным роликом о том, что главный герой ролика хочет добавить его в друзья;
- вирусный маркетинг: ролики, баннеры, мемы.
Девушки так разошлись, что полностью отрисовали раскадровки для двух роликов и нескольких мемов, за что и получили звание самой креативной команды.
Пример активации для Bounty:
Кейс считается неполным, если нет данных о том, как изменился мир в результате запуска проекта. Концепции команд можно обсуждать, там есть что докручивать и шлифовать.
Но если говорить о проекте Digital PRактика, как о кейсе, то он вполне успешен. Мы видели горящие глаза студентов-участников, мы заражались их творческой энергией. Мы учили ребят работе с Digital-инструментами, помогали делать правильные выводы из полученных данных, и на их основе создавать креативные концепции. В свою очередь, мы учились у них смотреть на вещи свежим, не зашоренным взглядом.
Об авторе: Елена Винокурцева, руководитель PR-направления YouScan