Некоторые пиарщики как будто бы застряли во временах, когда в PR применялись методы столь же ужасные как цена в душе из фильма «Психо». Поведение их порой может испугать не на шутку. Если вы хотите добиться хороших результатов в PR — вот вам несколько советов о том, чего ни в коем случае не должен делать современный пиарщик.
- Не разбрасывайтесь пресс-релизами налево и направо, ожидая, что ваша новость попадёт на первые полосы газет
Есть вещи более страшные, чем подход «отправь пресс-релиз и надейся на лучшее», который используют компании в освещении своей работы. Пиарщики, действующие стратегически, не должны рассылать множество пресс-релизов целому списку журналистов без учёта читательской аудитории их издания. Чтобы избежать этого ужасающе бестактного подхода, всегда действуйте по детально проработанному плану взаимодействия со СМИ, исходя из ваших взаимоотношений с репортёрами и их специализации.
- Никогда никому ничего не отправляйте по факсу
Для некоторых людей в индустрии это может выглядеть просто ночным кошмаром. На дворе XXI век. Пожалуйста, не посылайте ничего по факсу. Сфера коммуникаций сегодня основана на интернете. Если вы всё ещё не признаёте этот факт — у вас пугающее будущее.
- Не думайте, что ваше голосовое послание будет настолько эффектным, что журналист перезвонит вам
Журналисты — люди занятые, и у них редко бывает время отвечать на маловажные звонки, особенно от людей, которых они не знают. Не имеет значения, насколько интересной, по вашему мнению, является новость, которую вы хотите предложить — у журналиста может быть другое мнение на этот счёт. Не сидите без дела, ожидая ответного звонка, потому что, возможно, он так и не случится. Лучше найдите другой способ получить обратную связь от журналиста.
- Не обещайте своему боссу, что The Wall Street Journal напишет о вашей истории
Вам угрожает Фредди Крюгер? Нет? Тогда зачем вам обещать такие вещи? Не важно, насколько изумительный вы пиарщик — не давайте гарантий размещения публикации в топовых СМИ, пока вы не заручитесь их одобрением. Даже если освещение вашей темы уже выглядит как свершившаяся история, срочные новости могут кардинально изменить ситуацию. Лучше выберите более безопасный способ справиться с задачей. Сфокусируйтесь на размещении вашей истории в топовых СМИ и идите к цели шаг за шагом. Держите своего босса в курсе ваших успехов и разработайте запасной план на случай неудачи.
- Не распространяйте информацию, которая не стоит того, чтобы стать новостью
Это просто ужасно! Работая с людьми, которые принимают решения, пиарщик должен балансировать между двумя ролями — адвоката бренда и того, кто поставляет СМИ информацию высокого качества. PR-специалисты порой сильно перегибают палку, продвигая бренд своей компании. Чтобы этого избежать, соотносите свою информацию с тем, о чём пишут СМИ, и думайте о том, кто входит в их читательскую аудиторию.
- Уважайте время журналистов и их мнение
Некоторые пиарщики в разговоре с журналистами выглядят просто жалко. Чтобы избежать ужасной реакции со стороны сотрудников СМИ, никогда не используйте следующие фразы:
- Вы получили мой пресс-релиз?
- Над какими статьями вы сейчас работаете?
- Это вам идеально подходит.
Автор: Lisa Arledge Powell, president of MediaSource.
Перевела Ольга Богданова.
Иллюстрации: Giphy, кадр из мультфильма «Карлсон вернулся»